Урок 106
Тема: Сравнение углов
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)СОВ – 1 часть, АОС – 5 частей, всего 6 частей
90⁰:6=15⁰ - угол СОВ
15⁰•5=75⁰ - угол АОС
2)СОВ-АОС=46; СОВ+АОС=90; 2СОВ=136; СОВ=68; АОС=22
3)90:5=18 – угол АОС; 18•4=72 – угол СОВ
3. Математическая грамотность
Вязаные
вещи.
Бабушка решила связать шарф для внука и накидку для внучки. Для этого она купила 800 г шерстяной пряжи. Размеры шарфа: ширина 30 см и длина 180 см. для накидки требуется связать два прямоугольника, каждый шириной 50 см и длиной 1 м.
1)Прежде чем начать основную работу, надо вывязать спицами походящего диаметра образец размером 10 х 10 см. С его помощью определяют количество петель и количество рядов на 1 см вязаного полотна по ширине и по длине соответственно. У бабушки получилось 8 петель и 15 рядов.
Сколько всего нужно набрать петель и связать рядов при вывязывании шарфа?
Решение. Ширина 30 см. На 10 см – 8 петель; 8•3=24(петли)
Длина 180 см. На 10 см – 15 рядов; 15•18=270(рядов)
4. Закрепление материала
№1.
Определите угол между направлениями: 1) север и восток; 2)север и юг; 3)север и
запад; 4)запад и восток; 5)северо-восток и восток; 6)северо-восток и
юго-восток; 7)северо-восток и юго-запад; 8)северо-запад и восток.
№2. С помощью транспортира постройте углы, равные: 90⁰, 50⁰, 30⁰, 60⁰, 100⁰, 95⁰, 105⁰, 45⁰, 135⁰, 15⁰.
№3. На какой угол повернется часовая стрелка за: 6 ч; 3 ч; 1 ч; 4 ч?
№4. На какой угол повернется минутная стрелка за: 30 мин; 15 мин; 10 мин; 1 мин?
№5. Внутри развернутого угла АОВ проведены два луча ОД и ОС так, что угол АОС=130⁰, а угол ДОВ=120⁰. Найдите угол ДОС.
№6. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла. Определите величины этих углов, если один из них: 1)в 5 раз больше другого; 2)на 40⁰ больше другого
5. Итоги урока
6. Домашнее задание: №1. Луч ОС лежит внутри угла АОВ, причем угол АОС=37⁰, угол ВОС=19⁰. Чему равен угол АОВ?
№2. Начертите два угла – в 60⁰ и 100⁰ - с общей вершиной так, чтобы они имели общую сторону и лежали по разные стороны от нее. Найдите градусную меру угла, образованного двумя другими сторонами этих углов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.