Урок 107 Знакомство с Маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 107.docx

Урок 107
Знакомство с Маленьким принцем.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
(2-я часть)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя.

Планируемые результаты образования.

Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.

Личностные: оценивают ситуации и поступки (ценностные установки, нравственные ориентации).

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; подробно пересказывают небольшие тексты.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Выборочный пересказ. Вопросы для обсуждения:

– Как летчик оказался в Сахаре?

– Расскажите о встрече с чудесным малышом и его необыкновенной просьбе.

– Как просьба была выполнена?

III. Постановка проблемы.

Подготовка к выборочному чтению.

Ученики осуществляют поиск ответов на вопросы:

– Что испытывал летчик, оказавшись в пустыне?

– Что необычного было в появлении мальчика?

– Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнесся мальчик? Почему?

IV. Открытие учениками нового знания.

Выборочное чтение.

Словарная работа.

…достал из кармана лист бумаги и вечное перо

Вечное перо – авторучка.

– Как звали мальчика?

V. Первичное закрепление.

– Как выглядел мальчик? Что необычного в его внешнем виде?

– Какой он по характеру?

– Какой у него дом?

– О чем он заботится?

Работа в тетради  на с. 45, задание 3.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Перечитывание реплик  Маленького принца сначала про себя, а потом вслух выразительно.

– Почему мальчик сразу догадался, что слон изображен внутри удава?

– Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?

– А вы видите барашка?

– Мечтательность, нежность мальчика – это тоже черты характера Маленького принца.

дружно маме помогаем…

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Мы полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Упражнение «буратино»

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.

VII. Повторение пройденного.

Чтение авторского текста  вслух на с. 112.

Вопросы после чтения:

– Почему Саша называет сказку необыкновенной?

– Что вы узнали об авторе сказки?

– Для кого он ее написал?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Хочется ли вам прочитать всю сказку целиком? Что бы вы хотели узнать?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: прочитать 3-ю и 4-ю части.


 

Скачано с www.znanio.ru