Урок 107
Знакомство с
Маленьким принцем.
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить материал для характеристики героя.
Планируемые результаты образования.
Предметные: осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; подробно и выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанного; размышляют о характере и поступках героя.
Личностные: оценивают ситуации и поступки (ценностные установки, нравственные ориентации).
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста; подробно пересказывают небольшие тексты.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Выборочный пересказ. Вопросы для обсуждения:
– Как летчик оказался в Сахаре?
– Расскажите о встрече с чудесным малышом и его необыкновенной просьбе.
– Как просьба была выполнена?
III. Постановка проблемы.
Подготовка к выборочному чтению.
Ученики осуществляют поиск ответов на вопросы:
– Что испытывал летчик, оказавшись в пустыне?
– Что необычного было в появлении мальчика?
– Рассмотрите рисунки автора. Как к ним отнесся мальчик? Почему?
IV. Открытие учениками нового знания.
Выборочное чтение.
Словарная работа.
…достал из кармана лист бумаги и вечное перо…
Вечное перо – авторучка.
– Как звали мальчика?
V. Первичное закрепление.
– Как выглядел мальчик? Что необычного в его внешнем виде?
– Какой он по характеру?
– Какой у него дом?
– О чем он заботится?
Работа в тетради на с. 45, задание 3.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Перечитывание реплик Маленького принца сначала про себя, а потом вслух выразительно.
– Почему мальчик сразу догадался, что слон изображен внутри удава?
– Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком?
– А вы видите барашка?
– Мечтательность, нежность мальчика – это тоже черты характера Маленького принца.
дружно маме помогаем…
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Мы полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом,
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Упражнение «буратино»
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель начинает медленно считать от 1 до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
VII. Повторение пройденного.
Чтение авторского текста вслух на с. 112.
Вопросы после чтения:
– Почему Саша называет сказку необыкновенной?
– Что вы узнали об авторе сказки?
– Для кого он ее написал?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Хочется ли вам прочитать всю сказку целиком? Что бы вы хотели узнать?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: прочитать 3-ю и 4-ю части.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.