Урок 118 Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
Оценка 4.6

Урок 118 Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

Оценка 4.6
docx
08.05.2020
Урок 118 Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
118.docx

Урок 118
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить сказочные элементы в повседневном.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют устный рассказ по плану.

Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразуют информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; осуществляют синтез, сравнение; анализируют выступления одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); формулируют собственное мнение и позицию.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Какие произведения вы читали дома?

– Что объединяет все эти сказки?

III. Постановка проблемы.

– Прочитайте план вашего рассказа на доске:

1) Как называется книга? Сколько в ней сказок?

2) Кто ее автор?

3) Какую сказку вы прочитали?

4) О ком она?

– Подготовьте выступление по этому плану.

IV. Открытие учениками нового знания.

Прослушиваются рассказы учеников. Делается анализ выступлений.

V. Первичное закрепление.

Ученики выразительно читают сказку Г. Цыферова про лягушонка.

– Какие вопросы задавал лягушонок? Почему?

– Какой он был?

– Кто герои других сказок Г. Цыферова?

– Расскажите эти сказки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Ученики читают сказки-миниатюры по группам и готовят инсценирование. Распределяют роли, определяют интонацию героев.

вот под елочкой зеленой…

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой.)

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар!

(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте.)

Ш-ш-ш-ш.

(Присед с выдохом.)

Дыхательная медитация

– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

VII. Повторение пройденного.

Учитель читает сказку М. Пляцковского.

Разыгрывание сказки учениками. (Особенно обратить внимание на тон и настроение героев.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Понравились ли вам сказки-миниатюры? Чем?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: составить выставку книг одного писателя; подготовить по прочитанным сказкам 2–3 интересных, трудных вопроса.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 118 Внеклассное чтение

Урок 118 Внеклассное чтение

Подготовьте выступление по этому плану

Подготовьте выступление по этому плану

Вдох. Выдох. VII. Повторение пройденного

Вдох. Выдох. VII. Повторение пройденного
Скачать файл