Урок 118
Внеклассное
чтение. Сказки-миниатюры
Педагогическая цель: способствовать развитию умения находить сказочные элементы в повседневном.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух тексты в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; составляют устный рассказ по плану.
Личностные: эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразуют информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; осуществляют синтез, сравнение; анализируют выступления одноклассников; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают текст; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; учатся работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя); формулируют собственное мнение и позицию.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Какие произведения вы читали дома?
– Что объединяет все эти сказки?
III. Постановка проблемы.
– Прочитайте план вашего рассказа на доске:
1) Как называется книга? Сколько в ней сказок?
2) Кто ее автор?
3) Какую сказку вы прочитали?
4) О ком она?
– Подготовьте выступление по этому плану.
IV. Открытие учениками нового знания.
Прослушиваются рассказы учеников. Делается анализ выступлений.
V. Первичное закрепление.
Ученики выразительно читают сказку Г. Цыферова про лягушонка.
– Какие вопросы задавал лягушонок? Почему?
– Какой он был?
– Кто герои других сказок Г. Цыферова?
– Расскажите эти сказки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Ученики читают сказки-миниатюры по группам и готовят инсценирование. Распределяют роли, определяют интонацию героев.
вот под елочкой зеленой…
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны,
(Прыжки на одной ноге, на другой.)
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
Спать ребятам не давали,
Кар-кар-кар!
(Громко повторяют «Кар-кар-кар» на выдохе.)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте.)
Ш-ш-ш-ш.
(Присед с выдохом.)
Дыхательная медитация
– Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
VII. Повторение пройденного.
Учитель читает сказку М. Пляцковского.
Разыгрывание сказки учениками. (Особенно обратить внимание на тон и настроение героев.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Понравились ли вам сказки-миниатюры? Чем?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: составить выставку книг одного писателя; подготовить по прочитанным сказкам 2–3 интересных, трудных вопроса.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.