Урок 121
Веселые
стихи Ю. Владимирова,
Г. Остера, О. Григорьева
Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.
Планируемые результаты образования.
Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанных произведений; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.
Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; приводят доказательства.
Коммуникативные: выразительно читают стихотворения; слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Вы помните о том, что Афанасий приготовил для Саши и для нас сказку? Как она называлась? Чем она вам понравилась? Что будем читать сегодня? Как вы понимаете слова «веселые стихи»?
III. Постановка проблемы.
Знакомство с заглавием, автором и героем произведения («Ниночкины покупки» Ю. Владимирова).
– Как вы думаете, девочка Нина почти взрослая или маленькая? Почему?
Рассматривание иллюстрации.
– Что будет покупать Нина?
– Что вы заметили необычного? Как это могло получиться?
IV. Открытие учениками нового знания.
Чтение стихотворения про себя.
– Что вас рассмешило?
Чтение вслух.
– Что вы себе представляли, когда читали стихотворение?
– Какие строчки повторяются, как их надо читать?
– Что можно посоветовать Нине, чтобы не попадать в такие истории?
V. Первичное закрепление.
– Хотели бы вы прочитать еще какое-нибудь веселое стихотворение?
– Прочитайте название следующего произведения. («Очень страшная история» Г. Остера.)
– Разве могут быть смешными «очень страшные истории»?
– Что вы можете рассказать об авторе стихотворения?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Чтение про себя.
– Было ли вам страшно? Почему?
Чтение вслух.
– С чего все началось и чем закончилось?
– Почему это стихотворение вызывает улыбку?
я иду и ты идешь…
Я иду и ты идешь – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь – раз, два, три!
(Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем – раз, два, три!
(Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три!
(Шагаем на месте.)
класс наш прыгает опять…
Класс наш прыгает опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
(Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко.
(Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова.
(Садятся за парты.)
VII. Повторение пройденного.
Чтение коротких стихотворений О. Григорьева.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Как бы вы проиллюстрировали стихотворение О. Григорьева?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: нарисовать красочные образные иллюстрации к стихотворениям О. Григорьева; выучить веселое стихотворение (по выбору).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.