Урок 121 Веселые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

  • docx
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 121.docx

Урок 121
Веселые стихи Ю. Владимирова,
Г. Остера, О. Григорьева

Педагогическая цель: способствовать развитию внимания к авторскому слову в художественном тексте.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя по содержанию прочитанных произведений; соотносят автора, название и героев прочитанных произведений.

Личностные: оценивают поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – строят рассуждения в форме простых суждений об объекте; приводят доказательства.

Коммуникативные: выразительно читают стихотворения; слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

– Вы помните о том, что Афанасий приготовил для Саши и для нас сказку? Как она называлась? Чем она вам понравилась? Что будем читать сегодня? Как вы понимаете слова «веселые стихи»?

III. Постановка проблемы.

Знакомство с заглавием, автором и героем произведения («Ниночкины покупки» Ю. Владимирова).

– Как вы думаете, девочка Нина почти взрослая или маленькая? Почему?

Рассматривание иллюстрации.

– Что будет покупать Нина?

– Что вы заметили необычного? Как это могло получиться?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение стихотворения про себя.

– Что вас рассмешило?

Чтение вслух.

– Что вы себе представляли, когда читали стихотворение?

– Какие строчки повторяются, как их надо читать?

– Что можно посоветовать Нине, чтобы не попадать в такие истории?

V. Первичное закрепление.

– Хотели бы вы прочитать еще какое-нибудь веселое стихотворение?

– Прочитайте название следующего произведения. («Очень страшная история» Г. Остера.)

– Разве могут быть смешными «очень страшные истории»?

– Что вы можете рассказать об авторе стихотворения?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение про себя.

– Было ли вам страшно? Почему?

Чтение вслух.

– С чего все началось и чем закончилось?

– Почему это стихотворение вызывает улыбку?

я иду и ты идешь…

Я иду и ты идешь – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь – раз, два, три!

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем – раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

(Шагаем на месте.)

класс наш прыгает опять…

Класс наш прыгает опять –

Раз, два, три, четыре, пять!

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

(Садятся за парты.)

VII. Повторение пройденного.

Чтение коротких стихотворений  О. Григорьева.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Как бы вы проиллюстрировали стихотворение О. Григорьева?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: нарисовать красочные образные иллюстрации к стихотворениям О. Григорьева; выучить веселое стихотворение (по выбору).


 

Скачано с www.znanio.ru