Урок 129
Тема: Деление десятичных дробей на натуральное число
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№937. Vnp=Vk-Vm=30,8-26,3=4,5(км/ч); S=V•t=4,5•5,4=24,3(км)
№939. 1)72,5-8,7=63,8(км/ч)–скорость 2 авто; 2)72,5+63,8=136,3(км/ч)-скорость сближения; 3)136,3•7,6=1035,88(км)-расстояние
№941. 1)3,2•4,2=13,44(км/ч)-скорость велосипедиста;
2)13,44+3,2=16,64(км/ч)-скорость сближения;
3)16,64•1,6=26,624(км)-расстояние
3. Актуализация знаний
Стр 240 №1
4. Работа по теме урока
Разделить натуральное число а на натуральное число в – значит найти такое натуральное число с, которое при умножении на в дает число а. Это утверждение остается верным, если одно из чисел а, в, с является десятичной дробью.
Пример. 1,2:4=0,3, т.к. 0,3•4=1,2
1:2=0,5, т.к. 0,5•2=1
Разделим 43,52 на 17. При этом запятую в частном следует поставить непосредственно перед тем, как будет использована первая цифра после запятой в делимом.
4 |
3, |
5 |
2 |
1 |
7 |
|
-3 |
4 |
|
|
2, |
5 |
6 |
|
9 |
5 |
|
|
|
|
|
-8 |
5 |
|
|
|
|
|
1 |
0 |
2 |
|
|
|
|
-1 |
0 |
2 |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
Если делимое меньше делителя, то целая часть частного равна нулю.
1, |
7 |
8 |
1 |
1 |
3 |
|
|
-1 |
3 |
|
|
0, |
1 |
3 |
7 |
|
4 |
8 |
|
|
|
|
|
|
-3 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
-9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Подготовка к ВПР
Мотоциклист проезжает путь от деревни до станции за 0,3 ч. Он выехал из деревни, когда велосипедист, следующий по тому же маршруту со скоростью 15 км/ч, уже отъехал на расстояние 9 км. На станцию велосипедист и мотоциклист прибыли одновременно. На каком расстоянии от велосипедиста был мотоциклист через 10 мин после своего выезда?
Решение. Решение: Велосипедист до мотоциклиста проехал 9 : 15 = 0,6 часа. Далее выехал мотоциклист, а значит, время, затраченное велосипедистом на весь путь: 0,6+0,3=0,9 часа. Таким образом, расстояние от деревни до станции составляет 15•0,9=13,5 км. Скорость мотоциклиста равна 13,5:0,3=45 км/ч. За 10 минут мотоциклист проедет 45•10:60=7,5 км. Велосипедист за это время проедет: 15•10:60+9=11,5 км. Таким образом, расстояние между ними составляло: 11,5-7,5=4 км.
6. Закрепление материала
Стр 241 №965,966,968
№1. Выполнить деление: 20,7:9; 243,2:8; 88,298:7; 772,8:12; 93,15:23; 0,644:92; 1:80; 0,909:45; 3:32; 0,01242:69; 1,016:8; 7,368:24
№2. Выполнить деление: 53,5:5; 1,75:7; 0,48:6; 13,2:24; 0,7:25; 7,9:316; 543,4:143; 40,005:127
№3. Найти значение выражения: 1)0,24:4+15,3:5+12,4:8+0,15:30; 2)(1,24+3,56):16; 3)2,28+3,72:12; 4)3,6+2,4:(11,7-3,7)
7. Итоги урока
8. Домашнее задание: П.35, вопросы 1-2, №967
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.