Урок 131
Тема: Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№970. 1)3,8•1,7-36,24:12=6,46-3,02=3,44; 2)53,4:15+224:100-36:8=3,56+2,24-4,5=1,3; 3)22,08-22,08:(74-26)=22,08-22,08:48=22,08-0,46=21,62;
4)(134-15,97):29+4,24•35=118,03:29+148,4=4,07+148,4=152,47
№1. 16,91:19=0,89; 100,62:258=0,39; 35,1:45=0,78; 36,48:1824=0,02; 0,125:25=0,005; 8,15:326=0,025; 20,4:24=0,85; 3,76:235=0,016
3. Работа по теме урока
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
При этом иногда приходится написать перед целой частью нуль или несколько нулей.
Пример. 8,765:100=008,765:100=0,08765
Пример. 96,1:10=9,61
4. Математическая грамотность
Любимые старинные напольные часы часовщика Ивана Ивановича отстают за час на 1 минуту. Часы можно заводить раз в неделю, но Иван Иванович заводит их и передвигает стрелки вперед в 9 часов утра каждый день, кроме субботы и воскресенья.
В
пятницу в 9 ч утра Иван Иванович завел часы и передвинул стрелки. Он поручил
своему помощнику Пете завести часы и передвинуть стрелки в 9 ч утра в
понедельник.
Петя решил рассчитать, на сколько минут вперед надо передвинуть стрелки в понедельник в 9 ч утра, и составил таблицу.
Запишите, на сколько минут вперед Петя должен передвинуть стрелки в понедельник.
Решение. Пятница. В сутках 24 ч; 24-9=15 ч; часы отстанут на 15 мин
Суббота: 24 мин; воскресенье: 24 мин; понедельник: 9 мин.
15+24+24+9=72 мин
5. Закрепление материала
Стр 241 №963,971
№1. Выполнить деление: 1)22,7:10; 23,3:10; 3,14:10; 9,6:10;
2)304:100; 42,5:100; 2,5:100; 0,9:100; 0,03:100
№2. Выполнить деление: 12,5:10; 72,6:100; 173,56:100; 0,3:100; 0,73:100; 1,664:10000
№3. Выполнить деление: 783:10; 988:100; 54000:10000; 7800:1000; 3:1000; 5:100000
6. Итоги урока
7. Домашнее задание: 964,972
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.