урок 131 математика 5 класс

  • docx
  • 09.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 131.docx

Урок 131

Тема: Деление десятичной дробей на 10, 100, 1000 и т.д

 

1.        Организационный момент

2.        Проверка домашнего задания

№970. 1)3,8•1,7-36,24:12=6,46-3,02=3,44; 2)53,4:15+224:100-36:8=3,56+2,24-4,5=1,3; 3)22,08-22,08:(74-26)=22,08-22,08:48=22,08-0,46=21,62;

4)(134-15,97):29+4,24•35=118,03:29+148,4=4,07+148,4=152,47

№1. 16,91:19=0,89; 100,62:258=0,39; 35,1:45=0,78; 36,48:1824=0,02; 0,125:25=0,005; 8,15:326=0,025; 20,4:24=0,85; 3,76:235=0,016

3.        Работа по теме урока

Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000, и т.д., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.

При этом иногда приходится написать перед целой частью нуль или несколько нулей.

Пример. 8,765:100=008,765:100=0,08765

Пример. 96,1:10=9,61

4.        Математическая грамотность

Любимые старинные напольные часы часовщика Ивана Ивановича отстают за час на 1 минуту. Часы можно заводить раз в неделю, но Иван Иванович заводит их и передвигает стрелки вперед в 9 часов утра каждый день, кроме субботы и воскресенья.

В пятницу в 9 ч утра Иван Иванович завел часы и передвинул стрелки. Он поручил своему помощнику Пете завести часы и передвинуть стрелки в 9 ч утра в понедельник.

Петя решил рассчитать, на сколько минут вперед надо передвинуть стрелки в понедельник в 9 ч утра, и составил таблицу.

Запишите, на сколько минут вперед Петя должен передвинуть стрелки в понедельник.

Решение. Пятница. В сутках 24 ч; 24-9=15 ч; часы отстанут на 15 мин

Суббота: 24 мин; воскресенье: 24 мин; понедельник: 9 мин.

15+24+24+9=72 мин   

5.        Закрепление материала

Стр 241 №963,971

№1. Выполнить деление: 1)22,7:10; 23,3:10; 3,14:10; 9,6:10;

2)304:100; 42,5:100; 2,5:100; 0,9:100; 0,03:100

№2. Выполнить деление: 12,5:10; 72,6:100; 173,56:100; 0,3:100; 0,73:100; 1,664:10000

№3. Выполнить деление: 783:10; 988:100; 54000:10000; 7800:1000; 3:1000; 5:100000

6.        Итоги урока

7.        Домашнее задание: 964,972