Урок 14 .Буква И.
Сегодня я познакомлю тебя с гласной буквой И. Буква И-большая, мама; буква и-маленькая дочка, малышка. Выглядят они одинаково. Гласный звук ИИИ, если его долго тянуть , то мы всегда улыбаемся.
Соединим наш новый знакомый с согласными буквами.
Читаем сверху вниз.( Чтение таблички сверху)
ИМ ИН ИР ИК
ИС ИШ ИХ ИТ
- На картинке две девочки.
-Давай прочитаем про них текст снизу.
Этот текст имеет название , оно написано красными цветом.
-Прочитай, как называется наш текст.
И-РА И НА-ТА.
ИРА И НАТА. Называется этот текст. ( Прочитываем текст, чётко произнося каждый звук)
У И-РЫ КУК-ЛА.→У ИРЫ КУКЛА,
И У НА-ТЫ КУК-ЛА.→И У НАТЫ КУКЛА,
И-РА И НА-ТА МА-ЛЫ.→ИРА И НАТА МАЛЫ.
( Повторяем текст, при этом показываем, кто где нарисован)
А теперь будем читать слоги с гласными буквами.
С сердитым звуком Ы и улыбашкой И. Читаем сверху вниз.
МЫ- сердимся
МИ- улыбаемся и т.д.
Прочитываем слова.
МИ-ЛА→ МИЛА ( и т.д.)
Прочитаем слова ещё раз. От красной линии в сторону. Приготовился. Читаем!
СТР.35-36
Вверху над картинкой . Чтение предложений. Читаем первое предложение.
РО-МА МЫЛ РУ-КИ. Повтори первое слово; второе; третье.→ РОМА МЫЛ РУКИ. Почему слово Рома написано с большой буквы? Читаем это предложение ещё раз побыстрее!
Чтение слов в табличке. ( Читаем столбиком) Справа вверху.
- Рассмотрите картиночку. И прочитаем текст к ней.
Работа над текстом ( МАМА И НИНА.) ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).
Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!
-Кто у мамы?- Кто у Нины? –Что делает мама?- Что делает Нина?
( Повторяем текст, при этом показываем, кто где нарисован)
Спускаемся ниже. Чтение слогов. К каждому слогу добавляем С. Читаем столбиком.
Чтение слогов. К каждому слогу добавляем Т. Читаем столбиком.
Чтение слогов. К каждому слогу добавляем К. Читаем столбиком.
Чтение слогов. К каждому слогу добавляем Ш. Читаем столбиком.
Спускаемся ниже.
Чтение слов. Читаем столбиком. ШАР- один → ШАР, ША-РИК→ ШАРИК маленький ШАРИК. И т.д.
СТР.36
Чтение слов. Читаем столбиком. ( сто сто-ит строит)
- Рассмотрите картиночку. И прочитаем текст к ней.
Работа над текстом ( НИНА, МИЛА и СИМА) ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).
Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!
-Кто стоит?( Нина) А кто смотрит? (Мила) А кто строит? ( Сима)
Итог. С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает эта буква?
Работа над текстом ( Около кино.) ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).
Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!
-Куда шли Сима и Нина? ( Мимо кино). –Кого увидела Сима? ( Сашу)
-Давай это предложение прочитаем ещё раз. ( -Смотри, Нина, там Саша)
- К кому обратилась Сима? (к Нине) – Что напечатано около слово Нина? (запятые)- Какое нужно вспомнить правило русского языка? (Слово- обращение с двух сторон выделяем запятыми)
-А что делал Саша?
Закрепление. Презентация. Урок 14 Буква И.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.