Урок 14. Буква И. По букварю Н.С. Жуковой.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с буквой И.
Иконка файла материала Урок 14 Буква И..docx

Урок 14 .Буква И.

Сегодня я познакомлю тебя с гласной  буквой И. Буква И-большая, мама; буква и-маленькая дочка, малышка. Выглядят они одинаково. Гласный звук ИИИ, если его долго тянуть , то мы всегда улыбаемся.

Соединим наш новый знакомый с согласными  буквами.

Читаем сверху вниз.( Чтение таблички сверху)

ИМ       ИН        ИР        ИК    

ИС        ИШ       ИХ      ИТ

- На картинке две девочки.

-Давай прочитаем про них текст снизу.

Этот текст имеет  название , оно написано красными цветом.

-Прочитай, как называется наш текст.

И-РА И НА-ТА.

ИРА И НАТА. Называется этот текст. ( Прочитываем текст, чётко произнося каждый звук)

У  И-РЫ  КУК-ЛА.→У  ИРЫ  КУКЛА,

И  У  НА-ТЫ   КУК-ЛА.→И  У  НАТЫ  КУКЛА,

И-РА  И  НА-ТА  МА-ЛЫ.→ИРА  И  НАТА   МАЛЫ.

( Повторяем текст, при этом показываем, кто где нарисован)

А теперь будем читать слоги с гласными буквами.

С сердитым звуком Ы и улыбашкой  И. Читаем сверху вниз.

МЫ- сердимся

МИ- улыбаемся      и т.д.

Прочитываем слова.

МИ-ЛА→ МИЛА                       ( и т.д.)

Прочитаем слова ещё раз. От красной  линии в сторону. Приготовился. Читаем!

СТР.35-36

Вверху над картинкой . Чтение предложений. Читаем первое предложение.

РО-МА  МЫЛ  РУ-КИ. Повтори первое слово; второе; третье.→ РОМА  МЫЛ  РУКИ.  Почему слово Рома написано с большой буквы? Читаем это предложение ещё раз побыстрее!

 Чтение слов в табличке. ( Читаем столбиком) Справа вверху.

- Рассмотрите картиночку. И прочитаем текст к ней.

Работа над текстом ( МАМА  И  НИНА.)  ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).

Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!

-Кто у мамы?- Кто у Нины? –Что делает  мама?- Что делает  Нина?

( Повторяем текст, при этом показываем, кто где нарисован)

Спускаемся ниже. Чтение слогов. К каждому слогу добавляем С. Читаем столбиком.

Чтение слогов. К каждому слогу добавляем  Т. Читаем столбиком.

Чтение слогов. К каждому слогу добавляем  К. Читаем столбиком.

Чтение слогов. К каждому слогу добавляем  Ш. Читаем столбиком.

Спускаемся ниже.

Чтение слов. Читаем столбиком. ШАР- один → ШАР, ША-РИК ШАРИК маленький  ШАРИК. И т.д.

СТР.36

Чтение слов. Читаем столбиком. ( сто      сто-ит        строит)

- Рассмотрите картиночку. И прочитаем текст к ней.

Работа над текстом ( НИНА, МИЛА и СИМА)  ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).

Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!

-Кто стоит?( Нина) А кто смотрит? (Мила)   А кто строит? ( Сима)

Итог. С какой буквой познакомились? Какой звук обозначает эта буква?

Работа над текстом ( Около кино.)  ( СМ. разбор выше, предыдущий текст).

Чтение текста. Прочитаем ещё раз, побыстрее!

-Куда шли  Сима и Нина? ( Мимо кино). –Кого увидела Сима? ( Сашу)

-Давай это предложение прочитаем ещё раз. ( -Смотри, Нина, там Саша)

- К кому  обратилась Сима? (к Нине) – Что  напечатано около слово Нина?       (запятые)- Какое  нужно вспомнить правило русского языка? (Слово- обращение с двух сторон  выделяем запятыми)

-А что делал Саша?

Закрепление. Презентация. Урок 14 Буква И.