Урок 14. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРВОГО ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ

  • docx
  • 31.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

выработать у учащихся умение применять при решении задач изученные свойства и теорему о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними; развивать логическое мышление учащихся.
Иконка файла материала 14.docx

Урок 14
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРИМЕНЕНИЕ

ПЕРВОГО  ПРИЗНАКА РАВЕНСТВА
ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Цели: выработать у учащихся умение применять при решении задач изученные свойства и теорему о равенстве треугольников по двум сторонам и углу между ними; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Проверка усвоения изученного материала.

1. Проверить знание  первого  признака  равенства  треугольников
(один человек – у доски и можно три человека с листочками – за первыми партами).

2. Два  человека  у  доски  записывают  решение  домашних  задач № 94 и 95.

3. Устная работа с классом:

1) Контрольные вопросы 1–4 на с. 49–50.

2) Решение задач по готовым чертежам:

а) Какие треугольники равны на рисунке 1 и почему?

Рис. 1

б) На рисунке 2 в треугольниках АВD и АСD.

Рис. 2

ВАD = САD; АВ = АС.

Найдите периметр АВD, если АС = 5 см, СD = 3 см, АD больше АС на 2 см.

в) МNO = МRO (рис. 3). Доказать, что NOР = ROР.

Рис. 3

II. Решение задач.

При построении чертежей обязательно использовать цветные мелки.

1. Решить задачу № 98 (решение объясняет учитель, привлекая учащихся).

Дано: АСВ и А1С1В1; АВ = А1В1; АС = А1С1;

А = А1; АР = А1Р1.

Доказать: ВРС = В1Р1С1.

Доказательство

Рассмотрим АСВ и А1С1В1:

АВ = А1В1 (по условию), АС = А1С1 (по условию), А = А1 (по условию), тогда АСВ = А1С1В1 (первый признак, равны по двум сторонам и углу между ними).

Отсюда ВС = В1С1 и В и В1.

По условию АВ = А1В1 и АР = А1Р1, то РВ = Р1В1.

Рассмотрим ВРС и В1Р1С1:

ВС = В1С1

РВ = Р1В1

В = В1

ВРС = В1Р1С1 (первый признак,
треугольники равны по двум сторонам
и углу между ними).

2. Решить задачу № 99 на доске и в тетрадях.

III. Самостоятельная работа (10 минут).

Вариант I

Докажите равенство треугольников АDС и АВС, изображенных на рисунке, если АD = АВ и 1 = 2.

Найдите углы АDС и АСD, если АВС = 108°, АСВ = 32°.

Вариант II

Докажите равенство треугольников АВС и АDС, изображенных на рисунке 53 учебника, если АВ = DС и 4 = 3. Найдите углы АСВ и АDС, если АВС = 102°, ВСА = 38°.

Вариант III
(для более подготовленных учащихся)

Известно, что АВС и А1В1С1 равны, причем А = А1, В = В1.

На сторонах АС и А1С1 отмечены точки D и D1 так, что СD = С1D1.

Докажите, что СВD = С1В1D1.

Вариант IV
(для более подготовленных учащихся)

Известно, что треугольник MKP равен треугольнику М1K1Р1, причем М = М1, K = K1. На сторонах МР и М1Р1 отмечены точки Е и Е1 так, что МЕ = М1Е1.

Докажите, что МЕK = М1Е1K1.

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: повторить пункты 14, 15; ответить на вопросы 1–4 на с. 49–50; решить задачи №№ 97, 160(а).