Цель урока:
·ознакомление с операциями подготовки прямой юбки к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;
·формирование навыков подготовки прямой юбки к примерке, проведения примерки, устранения дефектов после примерки.
Ожидаемый учебный результат:
• приобретение опыта подготовки прямой юбки к примерке, проведения примерки и устранения дефектов после примерки;
· приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: плакаты, инструменты для ручных швейных работ, образцы мелких деталей, макет поясного изделия, подготовленного к примерке; ЭОР и информационно-технологические материалы; учебник технологии (§ 19–21), РТ.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакаты «Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом», «Обработка складок», образцы втачивания застёжки-молнии вручную и на швейной машине, образцы складок.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1 заданий 19, 21, п. 3 задания 20 из РТ, практические работы № 15–17 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 заданий 19–21 из РТ.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, принтер, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).
Ход урока
1. Проверка знаний по теме предыдущего урока («Технология машинных работ»)
предлагаем учащимся ответить на следующие во просы.
Какие приспособления к швейной машине вы знаете? Какие из них хотели бы иметь?
Что означает термин «окантовать»? Какие виды окантовочного шва вы знаете?
2. Введение нового материала («Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом») объявляем учащимся, что, поскольку в дальнейшем обработка проектного изделия будет происходить по индивидуальному плану, материал § 19 и 20 является справочным. Если модель прямой юбки предусматривает средний шов на переднем или заднем полотнище, застёжку-молнию и разрез или шлицу, то подготовку юбки к примерке нужно начинать с обработки этих узлов швейного изделия. Технология смётывания и обработки среднего шва, втачивания застёжки-молнии подробно описана в учебнике и показана на рис. 60–62. Учащиеся, модель юбки которых имеет средний шов и молнию, выполняют практическую работу № 15.
Аналогично, пользуясь текстом учебника и рис. 63–67, знакомим школьников с технологией обработки различных складок, предлагая найти различия в технологиях обработки. Если в проектной модели учащихся есть складки, их также обрабатываем до примерки. В противном случае предложим изготовить образцы различных складок из прямоугольных деталей с размеченными на них линиями в соответствии с рис. 63–67.
Далее рассказываем обучающимся, для чего проводят примерку при изготовлении прямой юбки на индивидуальную фигуру, какие параметры уточняют и проверяют. Объясняем, используя рис. 68 из учебника, в какой последовательности смётывают изделие при подготовке его к примерке.
Уточняем, что примерку изделия проводят по правой стороне фигуры, показываем с помощью манекена (или одной из учениц), как проводят примерку, что проверяют во время примерки. Затем объясняем, какие операции необходимо произвести, если во время примерки обнаружены дефекты.
Осуществляются в процессе выполнения задания 19–21 из РТ, практических работ № 15 «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией», № 16 «Обработка складок» и № 17 «Примерка изделия» из учебника.
Сначала учащиеся выполняют п. 1 заданий 19–21 из рабочей тетради на закрепление знаний о последовательности обработки среднего шва и складок, проведении примерки.
Затем учащиеся приступают к выполнению практических работ по индивидуальному плану. Результатом выполнения этих работ должно стать проектное изделие, готовое к обработке после примерки, или образцы складок. Готовые образцы обучающиеся поместят в портфолио.
Критерии оценки практической работы могут быть такими:
• все операции по подготовке изделия к примерке выполнены;
· примерка проведена в соответствии со всеми требованиями;
· дефекты, обнаруженные во время примерки, устранены.
предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 19–21 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практических работ № 15–17 из учебника и заданий 19–21 из РТ, отмечаем лучшие результаты.
Оценка практической работы осуществляется с учётом разработанных критериев. Для этого используем специально оформленный оценочный лист (см. предыдущий урок).
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 2 задания 19, п. 3 задания 20, п. 2 задания 21 из РТ.
«Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом»
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
|
✓ |
2. |
✓ |
|
3. |
✓ |
|
4. |
|
✓ |
5. |
✓ |
|
Ответы на задание «Проверьте себя» по теме
«Технология обработки складок»
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
✓ |
|
2. |
|
✓ |
3. |
✓ |
|
4. |
|
✓ |
5. |
✓ |
|
Ответы на задание «Проверьте себя» по теме
«Подготовка и проведение примерки поясного изделия»
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
✓ |
|
2. |
|
✓ |
3. |
✓ |
|
4. |
✓ |
|
5. |
|
✓ |
5. Задание на дом
1. Приготовить и принести на следующий урок смётанное проектное изделие, швейные нитки, инструменты для швейных работ.
2. Выполнить
задание из
учебника, отмеченное значком .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.