Цель урока:
· ознакомление учащихся с общей технологической последовательностью обработки поясного изделия после проведения примерки.
Ожидаемый учебный результат:
• общее представление о технологической последовательности обработки поясного изделия после проведения примерки;
· формирование умений изготовлять прямую юбку;
· приобретение навыков самооценки, рефлексии.
Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: швейная машина, инструменты и приспособления для швейных работ; утюжильная доска, утюг, проутюжильник; швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологические мате- риалы; учебник технологии (§ 22), РТ.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Формируемые УУД: личностные, познавательные.
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Технология изготовления прямой юбки», учебные карты, образцы поузловой обработки.
Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 22 из РТ, практическая работа № 18 из учебника.
Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 22 из РТ.
Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.
Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.
Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).
Ход урока
1. Проблематизация
Предлагаем учащимся вспомнить общую технологическую последовательность обработки поясного изделия перед примеркой: сделать выкройку, выкроить изделие, обработать средний шов, втачать застёжку-молнию, обработать складки, если они есть, сметать юбку. Затем проведем примерку, устранить дефекты (если они были). Обработка поясного изделия после примерки происходит также в определённой технологической последовательности, с которой и предстоит ознакомиться учащимся на текущем уроке.
Тема рассчитана на 1 час учебного времени, в течение которого, согласно заданию в учебнике, обучающиеся должны завершить изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Конечно, этого времени недостаточно, поэтому для выполнения этого задания можно использовать 3 часа, отведённые на проектную работу по этому разделу.
2. Введение нового материала («Технология обработки юбки после примерки»)
Объясняем ученикам, что после проведения примерки поясного изделия его обработка происходит по опреде- ленному алгоритму.
1. Обработка вытачек.
2. Обработка боковых срезов.
3. Обработка пояса.
4. Изготовление прорезной петли.
5. Пришивание пуговицы.
6. Обработка нижнего среза.
7. Чистка и окончательная влажно-тепловая обработка изделия.
Скажем школьникам, что материал § 22 поможет им при пошиве проектного изделия.
Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2 задания 22 из РТ и практической работы № 18 из учебника.
Сначала учащиеся выполняют задания из рабочей тетради на закрепление знаний о технологии обработки поясного изделия.
При проведении практической работы обучающиеся ис- пользуют смётанное проектное изделие. Напоминаем обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иглой и булавками.
В течение урока проводим текущие инструктажи с каждым учащимся с целью оказания помощи при составлении индивидуальных планов и изготовлении изделия.
Предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 22 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы, отмечаем лучшие результаты.
В завершение школьники отвечают на вопросы п. 3 задания 22 из РТ.
«Технология обработки юбки после примерки»
Утверждение |
Да |
Нет |
1. |
|
✓ |
2. |
✓ |
|
3. |
|
✓ |
4. |
|
✓ |
5. |
✓ |
|
5. Задание на дом
1. Приготовить и принести на следующий урок незавершённое проектное изделие.
2. Выполнить
задание из учебника, отмеченное значком .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.