Урок 18. Технология изготовления поясных изделий 7 кл

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 18. Технология изготовления поясных изделий 7 кл.docx

Урок 18. Технология изготовления поясных изделий

 

Цель урока:

·        ознакомление учащихся с общей технологической  последовательностью обработки поясного изделия после проведения примерки.

Ожидаемый учебный результат:

     общее представление о технологической последовательности обработки поясного изделия после проведения примерки;

·     формирование умений изготовлять прямую юбку;

·     приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: швейная машина, инструменты и приспособления для швейных работ; утюжильная доска, утюг, проутюжильник; швейные нитки; демонстрационные образцы поузловой обработки; видеоматериалы; ЭОР и информационно-технологические мате- риалы; учебник технологии (§ 22), РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Технология изготовления прямой юбки», учебные карты, образцы поузловой обработки.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 22 из РТ, практическая работа № 18 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 22 из РТ.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроке: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы, таблицы).

Ход урока

1. Проблематизация

Предлагаем учащимся вспомнить общую технологическую последовательность обработки поясного изделия перед примеркой: сделать выкройку, выкроить изделие, обработать средний шов, втачать застёжку-молнию, обработать складки, если они есть, сметать юбку. Затем проведем примерку, устранить дефекты (если они были). Обработка поясного изделия после примерки происходит также в определённой технологической последовательности, с которой и предстоит ознакомиться учащимся на текущем уроке.

Тема рассчитана на 1 час учебного времени, в течение которого, согласно заданию в учебнике, обучающиеся должны завершить изготовление проектного изделия по  индивидуальному плану. Конечно, этого времени недостаточно, поэтому для выполнения этого задания можно использовать 3 часа, отведённые на проектную работу по этому разделу.

2.     Введение нового материала («Технология обработки юбки после примерки»)

Объясняем ученикам, что после проведения примерки поясного изделия его обработка происходит по опреде- ленному алгоритму.

1.  Обработка вытачек.

2.  Обработка боковых срезов.

3.  Обработка пояса.

4.  Изготовление прорезной петли.

5.  Пришивание пуговицы.

6.  Обработка нижнего среза.

7.  Чистка и окончательная влажно-тепловая обработка изделия.

Скажем школьникам, что материал § 22 поможет им при пошиве проектного изделия.

3.  Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляются в процессе выполнения п. 1, 2  задания 22 из РТ и практической работы № 18 из учебника.

Сначала учащиеся выполняют задания из рабочей тетради на закрепление знаний о технологии обработки поясного изделия.

При проведении практической работы обучающиеся ис- пользуют смётанное проектное изделие. Напоминаем обучающимся о правилах безопасного труда при работе на швейной машине, с ножницами, иглой и булавками.

В течение  урока    проводим  текущие  инструктажи с каждым учащимся с целью оказания помощи при составлении индивидуальных планов и изготовлении изделия.

 

 

4.  Подведение итогов урока и рефлексия

Предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 22 учебника, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практической работы, отмечаем лучшие результаты.

В завершение школьники отвечают на вопросы п. 3 задания 22 из РТ.

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Технология обработки юбки после примерки»

 

Утверждение

Да

Нет

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

5.  Задание на дом

1.  Приготовить и принести на следующий урок незавершённое проектное изделие.

2.  Выполнить задание из учебника, отмеченное значком .