Урок 22
Однозначные и многозначные слова
Тема |
Однозначные и многозначные слова |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к
правильной устной и письменной речи как показателям общей |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально
ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве |
Универсальные |
Регулятивные: учатся планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания |
Основное содержание |
Однозначные и многозначные слова. Слово с непроверяемым написанием дорога |
Образовательные |
Схема «Однозначные и многозначные слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
М г л р т Л |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое однозначные и
многозначные |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, |
Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с по-нятием «многозначные слова» |
Читают, отвечают на вопросы, составляют и записывают |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам, составление |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
действий. 1. Многозначные слова (упр. 58) |
Работа с рисунком, чтение, |
|
предложение |
устанавливают |
и запись предло- |
2. Работа со схемой «Однозначные
и много- |
Коллективная. Словесный, Беседа по схеме |
Организует работу со схемой, беседу по упражнению |
Читают схему, |
Овладевают умением работать со схемой. Думают, размышляют, высказывают мнение |
Беседа по схеме |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Зайка Средний и указательный Скачет, скачет зайка, Ребенок ловит одну руку |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Лексические значения слова |
Коллективная. Словесный, |
Предлагает прочитать |
Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение. Запоминают правописание |
Объясняют лексическое значение слов. Умеют работать кол- |
Чтение, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Словарно-орфографическая работа. Дорога |
Чтение, беседа, письмо |
Знакомит с написанием слова «дорога» |
|
|
|
5. Многозначное слово лисички. Работа в рабочей тетради (№ 32) |
Парная. Словесный, Беседа, письмо |
Объясняет задание, контро- |
Читают, расставляют знаки
препинания, |
Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов. Грамотно осуществляют запись |
Постановка знаков препинания,
письмо, |
6. Игра «Отгадайте слово». Работа в рабочей тетради (№ 33) |
Групповая. Словесный, практический. Игра |
Объясняет задание, контро- |
– Уж, грач, Родина, |
Умеют работать в группе,
договариваться |
Определение слов |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа со словарем. Много- |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Работа со словарем, письмо |
Организует работу с упраж- |
Объясняют значения многозначных слов. Составляют предло- |
Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, умеют работать с толковым словарем |
Самопро- |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Какой вид работы
понравился – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.