Урок 24
Синонимы
Тема |
Синонимы |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления
с понятием синонимы, формирования умения работать со словарем |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Знакомятся с первоначальными
представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные |
Проявляют основы гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) |
Универсальные |
Регулятивные: обладают
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска (в справочных источниках), Коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач |
Основное содержание |
Синонимы. Словарь синонимов. Слова с непроверяемым написанием: синонимы, осина |
Образовательные |
Словарь синонимов |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. |
Приветствует учащихся. – Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
я Я А яма |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 52) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое синонимы? |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, |
Знакомит с понятием «сино- |
Читают стихотворение, находят в тексте синонимы, знакомятся со словарем синонимов. |
Распознают в тексте близкие по
смыслу |
Нахождение синонимов, обозначение
уда- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Синонимы. Работа со словарем синонимов (упр. 66). Работа в рабочей тетради (№ 38) |
Чтение, беседа, работа со словарем, письмо |
|
Ставят ударение |
синонимов. Учатся |
|
2. Словарно-орфографическая работа. Синонимы |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Знакомит с написанием слова «синонимы» |
Запоминают написание слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
3. Лексическое значение слов. Группы синонимов (упр. 67, 68) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать группы слов,
объединить их понятием, объяснить значение выделенных слов, назвать часто |
Читают группы слов, называют их
синонимами, объясняют значение выделенных слов, списывают слова, |
Думают, размышляют, высказывают мнение. Употребляют понятие синонимы. Распознают знакомые слова, объясняют лексическое значение слов. Составляют предло- |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, назад, вперед, А теперь наоборот. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело |
Выполняют движения по тексту под руко-водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
4. Развитие речи. Работа со стихо-творением (упр. 69) |
Коллективная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение.
Найдите синонимы. С какой |
Читают. Отвечают на вопросы.
Находят |
Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивают эстетическую сторону высказывания |
Беседа по вопросам, нахождение синонимов, запись предложения |
5. Словарно-орфографическая работа. Осина |
Фронтальная. Словесный. Письмо |
Знакомит с написанием слова «осина» |
Запоминают написание словарного слова |
Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо |
Письмо |
6. Работа со словарем синонимов (упр. 70) |
Парная. Словесный, Работа со словарем, письмо |
Предлагает прочитать слова,
подобрать к ним синонимы |
Читают, подбирают |
Умеют работать |
Письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 39) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упраж- |
Вставляют пропущенные буквы,
составляют пары слов-синонимов. Составляют предло- |
Выполняют
словарно-орфографическую |
Правописание словарных слов,
подбор |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 40) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.