Мы и наше здоровье
Урок 25. Организм человека
Цели деятельности учителя:
Обучающие: способствовать формированию у учащихся понятий: «организм», «орган», «система органов», «внутренние органы»; создать условия для ознакомления (на уровне представлений) с разнообразием клеток в организме человека.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза, навыков личной гигиены, умения работать в коллективе.
Воспитательные: содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Оборудование: муляжи внутренних органов; модель скелета человека; таблицы: «Дыхание, «Скелет», «Пищеварение», «Выделение»; плакат «Правила посадки»; карточки для индивидуальной работы.
Сценарий урока
I. Повторение изученного материала.
Ветерок с березкой шепчется, Нам с тобой земля-волшебница,
На траве блестит роса. Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных Словно самый добрый сказочник
Мы встречаем каждый час, Сочиняет их для нас.
(П. Синявский.)
– Кто этот сказочник? (Природа.) Что такое природа? (Ответы учащихся.)
Игра «Что такое природа?».
– Как называется наука о животных? (зоология.)
– Как называется наука, изучающая растения? (ботаника.)
– Перечисли царства животного мира.
– Что такое воздух?
– Назови три состояния воды.
– Что такое почва?
– На какие группы делят царство растений?
– Из каких газов состоит воздух?
II. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.
– Какой раздел мы с вами повторяли? («Эта удивительная природа».)
– Сегодня мы начинаем новый раздел: «Мы и наше здоровье».
Работа в парах.
– У вас на столах лежат конверты. В них спрятана тема нашего урока.
В конверте словосочетание «Организм человека» разрезано на слоги (один конверт на двоих).
– Соедините слоги, и вы получите два волшебных слова.
– Какие задачи поставим перед собой на уроке? (Узнать, как устроен наш организм, зачем изучать его строение, что надо делать, чтобы быть здоровым.)
– Сегодня вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым и из чего состоит человеческий организм.
III. Актуализация опорных знаний.
Беседа:
– что вы знаете об организме человека?
– Для чего нам нужны эти знания?
– Сегодня мы узнаем о нём больше.
– Как вы думаете, из чего состоит организм человека? (Ответы учащихся.)
Работа с учебником и рабочей тетрадью.
– Давайте обратимся к учебнику и узнаем, верно ли мы предположили. Откройте учебник (с. 122).
– Какие органы вы знаете? Для чего они нужны человеку? (Ответы учащихся.)
– Давайте опять обратимся к нашему верному помощнику – учебнику. Прочитайте в учебнике (с 122), что образуют органы, выполняющие общую работу. (Систему органов.)
– Рассмотрите иллюстрацию в рабочей тетради (с. 57), карандашом подпишите название органов человека. (сердце, легкие, печень, кишечник, пищевод.)
– Что управляет деятельностью всего организма? (Нервная система.)
– Из чего она состоит? Рассмотрим иллюстрацию в учебнике (с. 123).
Физкультминутка
Поднимайте плечики, (плечи вверх.)
Прыгайте, кузнечики, (прыжки на месте.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на ногах легко.
Сели, травушку покушали, (сесть за парты.)
Тишину послушали.
– Мы с вами приводили примеры органов человека. Давайте узнаем о них больше!
IV. Изучение нового материала.
1. об органах и системе органов человека. Рассказы учащихся. Сердце. – Сердце человека состоит из четырёх камер, разделенных перегородками и клапанами. Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Масса сердца всего от 250–350 граммов. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Сердце – самый мощный в мире мотор. В течение жизни сердце человека совершает от 2 до 3 миллиардов сокращений. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Каждая половина сердца участвует в работе кровеносной системы. Правая половина сердца проталкивает кровь к лёгким, где она насыщается кислородом. Левая половина принимает обогащенную кровь, затем распределяет её по всем тканям тела. Сердце – удивительный мотор.
|
Легкие.
– Легкие – орган дыхания. Ежедневно
взрослый человек вдыхает
23 000 раз и столько же раз выдыхает. В среднем человек делает вдохов за год 9
миллионов. Каждый день через человеческие легкие проходит 10000 литров воздуха.
Общая поверхность легких сопоставима с размером теннисного корта. Как такое
большое пространство может поместиться в таком маленьком объеме? С помощью 300
миллионов альвеол (маленьких пузырьков) в каждом легком. Причем объем правого
легкого больше, чем левого.
Всю свою жизнь человек дышит – вдыхает и выдыхает воздух. Воздух состоит из азота, кислорода и углекислого газа. Для жизни человеку необходим кислород. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?
Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа, затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.
При рассказе о дыхательной системе человека ученик использует плакат-таблицу «Дыхание».
Пищеварительная система. – Измельчение и переваривание пищи в организме обеспечивает пищеварительная система. Как же она устроена и как работает? Сначала пища попадает в ротовую полость. Здесь мы пережёвываем её зубами, перемешиваем языком. Уже в ротовой полости пища начинает перевариваться с помощью слюны. Затем через глотку и пищевод пища попадает в желудок, где её переваривает желудочный сок. Из желудка пища поступает в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Кишечник состоит из тонкой кишки и толстой кишки. Большую роль в пищеварении играет печень. Печень выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. Частицы питательных веществ переваренной пищи через стенки кишечника всасываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Вот так наш организм извлекает из продуктов питательные вещества. |
|
Желудок, кишечник.
– Желудок принимает пищу, перемешивает ее и измельчает до кашицы, называемой «химус». Затем химус маленькими порциями отправляется в тонкий кишечник, где и происходит основной процесс пищеварения. Пища переваривается не в том порядке, в котором она съедена. В желудке все перемешивается и отправляется порциями в тонкий кишечник. Размер желудка не связан с весом, худой человек может иметь больше по размером желудок, чем полный.
Скелет человека. – Скелет состоит из костей черепа, позвоночника и грудной клетки (так называемый осевой скелет), а также костей верхних конечностей и костей нижних конечностей (добавочный скелет). Скелет человека продолжает свое формирование в течение всей жизни. В скелете человека более 200 костей, 650 мышц, 43 из них используются для того, чтобы наморщить лоб, 17 – для того, чтобы улыбнуться. Скелет служит опорой нашего тела. Он обеспечивает движение, защищает мозг, нервы, надёжно укрывает сердце, лёгкие и другие органы. Кости взрослого человека наполовину состоят из воды. В них содержатся жир, органические и минеральные вещества. Сочетание этих веществ при особой структуре костей придаёт им необычайную прочность. Но кости детей мягкие и эластичные. Они легко могут искривляться, деформироваться при неправильной посадке, чрезмерной физической нагрузке.
|
|
При рассказе ученик показывает модель скелета человека.
– Поэтому ребёнку очень важно соблюдать правила посадки за партой и дома за столом.
Работа по плакату «Правила посадки» (учебное пособие).
Рассказ ученика.
– Головной мозг – главный отдел центральной нервной системы. Головной мозг заключен в надежную оболочку черепа. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.
Каждый орган имеет своё представительство в головном мозге – это определённые центры, которые отвечают за тот или иной орган.
Обобщение учителя.
– Организм человека – сложный механизм, а значит, он нуждается в управлении. Что управляет им, мы узнаем, когда правильно ответим на вопросы.
Работа в группах.
У каждой группы конверт с разрезанной картинкой мозга. На обратной стороне – цифры от 1 до 6, карточка с вопросами. К доске выходит один представитель группы с картинкой части мозга, на которой стоит правильный номер ответа. Он зачитывает вопрос и дает правильный ответ.
– Выбери то, что не относится к нервной системе.
1. Головной мозг. 3. Сердце. 5. Нейрон.
2. Спинной мозг. 4. Нерв. 6. Зрительный центр.
– Для чего служат нервы в организме человека?
1. Чтобы громко плакать.
2. Чтобы громко кричать в лесу.
3. Чтобы нервничать.
4. Для передачи команд от мозга ко всем органам.
5. Чтобы разговаривать.
6. Чтобы думать.
– Как называется система, в состав которой входит головной мозг?
1. Нервная. 3. Дыхательная. 5. Органы чувств.
2. Кровеносная. 4. Выделительная. 6. Пищеварительная.
– Как мозг управляет организмом?
1. По телефону.
2. По артериям.
3. Команда передается по пищеводу.
4. Команда передается рукой.
5. Команда передается через сердце.
6. Команда передается по нервам.
– Как называется поверхность головного мозга?
1. Кожа. 3. Волосы. 5. Кора.
2. Голова. 4. Полушарие. 6. Затылок.
– Самое ценное, что дает человеку мозг:
1. Красота.
2. Возможность узнавать новое, запоминать, учиться, думать.
3. Помогает маскироваться в окружающей среде.
4. Возможность спать.
5. Возможность быстро двигаться.
6. Возможность летать.
Вывод о значении головного мозга для человека: именно головной мозг обеспечивает слаженную работу всего организма.
– В какую систему он входит? (В нервную.)
– Какую роль играет нервная система в работе ваших органов? (Она руководит всеми процессами в организме.)
Вывод по работе систем организма: мы с вами убедились, что организм человека – это сложная система. Системы органов здорового человека действуют в организме согласованно, слаженно.
Демонстрирует таблицу:
Система органов человека
Название |
Из каких органов состоит |
Какую работу выполняет |
Нервная |
Головной мозг, спинной мозг, нервы |
Управляет нашим телом, согласует работу всех органов |
Опорно-двигательная |
Скелет, мышцы |
Скелет является опорой тела и защищает внутренние органы от повреждений. Мышцы приводят в движение скелетные кости |
Пищевари-тельная |
Рот, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник |
Перерабатывает пищу |
Кровеносная |
Сердце, кровеносные сосуды |
Доставляет кровь ко всем внутренним органам |
Дыхательная |
Нос, глотка, дыхательное горло (трахея), бронхи, лёгкие |
Доставляет кислород в организм человека |
Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже |
Поглядеть из-за ладошек. И направо, и ещё Через левое плечо. Буквой «л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! |
2. Анатомия, физиология, гигиена как науки.
Рассказ учителя с элементами беседы.
– Какие науки изучают организм человека? (анатомия, физиология, медицина, гигиена.)
– Что изучает каждая из этих наук? Может, кто-нибудь знает, как называется наука, которая изучает строение человека? (анатомия.)
– Как называется наука, которая изучает работу органов организма человека? (физиология.)
– Давайте узнаем об этих науках чуть больше.
Анатомия.
– Первые упоминания о строении человеческого тела встречаются в Древнем Египте. Анатомия человека изучает: кости человека, соединения частей скелета, мышцы человека, его внутренние органы пищеварительной, дыхательной и кровеносной системы, нервной системы (неврология); это учение об органах чувств.
Физиология.
– Первые работы, которые можно отнести к физиологии, были выполнены уже в древности. Однако до XVIII века физиология развивалась как часть анатомии. Есть несколько направлений физиологии: физиология человека, растений, животных и микроорганизмов.
Величайший физиолог – русский учёный Иван Петрович Павлов (1849–1936). Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями. Благодаря исследованиям И. П. Павлова стали известны многие тайны работы головного мозга человека. Он сделал и другие замечательные открытия. Учёные многих стран называли Павлова величайшим физиологом мира. За свои научные труды он был удостоен самой почётной международной награды – Нобелевской премии.
Работа с учебником.
– Давайте обратимся к учебнику (с. 125), тут нас ждёт интересная информация для самых любознательных. (Учащиеся читают.)
V. Проверочная работа по теме «Организм человека».
тест
1. Какова роль скелета человека?
а) защищает внутренние органы от повреждений, является опорой тела;
б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы.
2. Какой орган руководит работой всего организма?
а) спинной мозг; б) головной мозг.
3. Сколько органов чувств у человека?
а) Семь; б) пять.
4. В какой строчке указаны только органы человека?
а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;
б) сердце, головной мозг, почки, кровь.
5. Для чего человеку нужна пища?
а) с пищей человек получает питательные вещества;
б) с пищей человек получает воду и витамины.
6. Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.
VI. Итог урока.
– Над какой темой работали?
– Что нового узнали? Что было интересным на уроке?
– как оцениваете свою деятельность на уроке?
домашнее задание: учебник, с. 122–125 (читать, отвечать на вопросы); подобрать интересные факты о работе одной из систем организма.
Приложение
Интересные факты
· Видимость предметов меняется с возрастом человека: 10-летний ребёнок хорошо видит на расстоянии 3 см, в 45 лет – 33 см, а в 70 лет необходимы очки для рассматривания близких предметов. У человека развивается дальнозоркость. Близорукость чаще развивается от длительного напряжения зрения при плохой освещенности помещения.
· Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.
· В состав клеток кожи входит органическое вещество – кератин. Благодаря ему кожа никогда не рвётся и не сползает.
· В глазу у человека 130 миллионов крохотных клеточек, чувствительных к свету, – это палочки и 7 миллионов клеточек, различающих цвета, – это колбочки. Они-то и передают в мозг то, что мы видим. Колбочки различают 3 цвета: красный, синий и зелёный, а все остальные цвета мы воспринимаем из разного сочетания этих трёх. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, абсолютно прозрачным, так как оно на 90 % состоит из воды. Глаз – самый водянистый орган в нашем организме: даже кровь состоит из воды на 80 %.
· Ежедневно человек моргает примерно 11 500 раз. На каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница живёт примерно 100 дней.
· В скелете человека более 200 костей, 650 мышц, 43 из них используются для того, чтобы наморщить лоб, 17 – для того, чтобы улыбнуться.
· В теле взрослого человека – 5–6 литров крови.
36 интересных фактов о людях
– Что вы знаете о себе или некоторые особенности человеческого организма?
Человек поистине удивительное создание – каждая клеточка нашего тела, каждая его составная – это часть вселенной. Но так ли хорошо знаем мы себя?
Итак, предлагаю вашему вниманию некоторые интересные факты о людях.
1. Вентиляция легких (число вдохов, умноженное на объем вдыхаемого воздуха) у здорового человека достигает 5–9 литров в минуту.
2. Если все эритроциты человека уложить рядом, то получилась бы лента, три раза опоясывающая земной шар по экватору.
3. В теле человека насчитывается 100–160 миллиардов капилляров. Если бы можно было вытянуть их в одну линию, то ее длина составила бы 60–80 тысяч километров, – это в два раза больше длины земного экватора.
4. Крупные артерии человека могут выдерживать давление в 20 атмосфер.
5. В древней Греции люди жили в среднем 29 лет, в Европе XVI века – 21, XVII века – 26, XVIII века – 34, а в XIX веке средняя продолжительность жизни не превышала 40 лет (в США), в начале XX века – около 50, в середине XX века – около 70, а в конце XX – около 60. Сегодня: в Афганистане – 36 лет, в Англии – 71 год (мужчины) и 77 лет (женщины), в Японии – 75 лет (мужчины) и 81 год (женщины).
6. По твердости зубную эмаль можно сравнить с кварцем. Известно, что даже острие сабли при ударе об эмаль тупится.
7. Закупорка или разрыв сосуда какого-либо участка головного мозга ведет к отмиранию нервных клеток. Нервные клетки не оживают. Частично их функции берут на себя здоровые клетки.
8. На 1 квадратный сантиметр слизистой человеческого желудка приходится 100 желудочных желез. Они расположены вплотную.
9. Подсчитано, что человек за всю жизнь потребляет 2,5 т белка, 1,3 т жира, 17,5 т углеводов и 75 т воды.
10. В теле человека до 3 кг минеральных солей, из которых 5/6 входит в состав скелета. Поваренной соли в организме взрослого человека около 300 граммов.
11. 20 аминокислот, из которых состоят белки, могут давать 2500000000000000000 комбинаций различных белковых соединений.
12. 15 граммов адреналина с избытком хватило бы для всех людей земного шара.
13. Организм человека может выдержать нагрев до 44–45,5 градусов Цельсия и в редких случаях – до 45.
14. За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения 33 литра ледяной воды.
15. Человек более 20 лет из 60 проводит во сне.
16. На 1 квадратном сантиметре кожи находится 100 болевых точек, а всего их на поверхности около миллиона.
17. Ударяясь о барабанную перепонку в ухе, звук колеблет ее, и она повторяет колебания воздушных волн. Человек способен услышать звук, даже если барабанная перепонка под его воздействием отклонилась на расстояние, равное радиусу ядра атома водорода.
18. В 1 кубическом миллиметре коры больших полушарий головного мозга содержится не менее 30 тысяч нейронов. Каждый из них может устанавливать связь с 2–5 тысячами других нейронов.
19. Если считать эритроциты человека со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все, понадобится 450 тысяч лет.
20. В один день костный мозг производит 320 миллиардов эритроцитов.
21. Лейкоциты, рождаясь в костном мозге, селезенке и лимфатических узлах, живут всего 4–5 лет.
22. Кровь отличается удивительным постоянством состава некоторых веществ. Так, белка – 5–8 %, сахара – 0,07–0,12 %, общее количество солей – 9,9. Соотношение солей калия, натрия, кальция строго определенно.
23. Полное обращение крови взрослого человека совершается за 20–28 секунд, у ребенка – за 15 секунд, у подростка – за 18 секунд. За сутки кровь вращается по телу 1,5–2 тысячи раз.
24. Масса сердца составляет 1/200 массы тела, однако на питание сердца затрачивается 1/20 всех энергетических ресурсов, которые потребляют все остальные органы. Ведь обмен веществ в сердечной мышце происходит в 10–20 раз интенсивнее, чем в любом другом органе человека.
25. Углекислого газа в выдыхаемом человеком воздухе в 100 раз больше, чем в атмосфере.
26. Ежеминутно через сосуды мозга протекает 3/4 л крови, а общая длина всех сосудов полушарий составляет 560 километров.
27. Желчь человека почти не содержит ферментов, в отличие от других пищеварительных соков.
28. Человеческая печень потребляет в 10 раз больше кислорода, чем равная ей по массе мышца, и выделяет больше тепла.
29. Через печень в течение одной минуты протекает 1,5 литра крови, а в сутки – до 2000 литров.
30. На 1 квадратном сантиметре внутренней поверхности кишки 3–4 тысячи ворсинок. Каждая покрыта 3 тысячами клеток, которые в свою очередь имеют по 100 всасывающих трубок. Поверхность всасывания в тонких кишках около 5 м квадратных, то есть в 3 раза больше поверхности тела.
31. В человеческом теле нет участков, где бы не было белков. В крови и в мышцах белки составляют 1/5 от их общей массы, в мозгу – 1/12. Даже в эмаль зубов входит 1/100 белков. В разных органах белки составляют 45–85 % сухого вещества.
32. Половина всех белков нашего тела заменяется в течение 180 дней, а белки печени – за 17–20 дней.
33. В клетках головного мозга человека содержится 80 % воды, в мышцах – 76 %, в костях – около 25 %.
34. Масса всех вместе взятых желез внутренней секреции одного человека составляет 100 граммов.
35. Гипофиз связан с мозгом 100 тысячами нервных волокон.
36. Человеческий волос в 5000 раз толще стенок мыльного пузыря, в 5 раз толще капилляра, в 12 раз толще стенок альвеол и в 20 раз – паутины.
Воздействие различных цветов на организм человека
Желтый цвет дает человеку ощущение радости, веселья, порой состояние беспечности. Он благотворно влияет на умственную деятельность, способствует повышению работоспособности. В желтых оттенках можно оформить рабочие кабинеты (в городских домах это, как правило, рабочий угол в спальне или в зале). Хорошо влияют на работоспособность и обыкновенные желтые лампы накаливания, абажуры и т. д. Этот цвет рекомендуется использовать в качестве основного фона при дизайне жилых помещений (побелка, покраска, обои и т. д.).
Оранжевый цвет вызывает у человека состояние праздничности и торжественности. Может вызывать возбуждение. Он способствует улучшению кровообращения, а также хорошо влияет на деятельность желудочно-кишечного тракта при приеме пищи. Поэтому оранжевые тона или элементы ярко-оранжевого цвета должны присутствовать при дизайне спален, залов, гостиных. Его элементы будут полезны и на кухне, особенно в зоне приема пищи и общения.
Красный цвет зачастую становится причиной напряжения, возбуждения, усталости. Он может вызывать необоснованную тревогу, повышать артериальное давление, учащать дыхание и даже сердцебиение. Кроме того, по исследованию западных и отечественных психологов, этот цвет способствует раннему половому созреванию. Чтобы избежать ощущения усталости, угнетения и чрезмерного возбуждения, при разработке интерьера квартиры данный цвет следует применять очень осторожно и в малых количествах. Его можно использовать при оформлении зала, гостиных и других помещений, не предназначенных для эмоциональной и психологической разгрузки.
Зеленый цвет – это цвет жизни, единения с природой. Он хорошо действует на нервную систему, успокаивает глаза, придает человеку ощущение свежести, ясности, покоя и умиротворения. Прекрасно сочетаясь со многими цветами (желтый, белый, черный, красный, коричневый, сиреневый и некоторые другие), он в той или иной степени может присутствовать в интерьере зала, гостиной, спальни. В силу того, что прохладные пастельные оттенки зеленого цвета уменьшают у человека чувство голода, его целесообразно использовать при оформлении кухонного интерьера квартиры.
Голубой цвет вызывает у человека ощущение чистоты, свободы, ясности, спокойствия и умиротворения. Он способствует снижению артериального давления, благотворно влияет на общее состояние человека. Однако при разработке дизайна той или иной комнаты вы должны помнить, что переизбыток голубого цвета может вызвать у человека состояние апатии и безразличия. Кроме того, он способствует зрительному охлаждению квартиры. Поэтому, как уже отмечалось выше, голубой цвет рекомендуется использовать при разработке солнечных помещений, выходящих окнами на южную сторону. Этим же цветом можно оформить санитарные комнаты. Однако, чтобы во время пребывания в ванной комнате у вас не возникало ощущения холода, особенно зимой, нужно учитывать, насколько хорошо она отапливается.
Синий цвет, как правило, способствует развитию состояния настороженности и ожидания неприятных эмоций. Однако некоторые исследователи считают, что ярко-синий цвет может умиротворяюще действовать на психику. Это так называемый строгий цвет, который наряду с другими холодными цветами и оттенками создает деловую обстановку. Поэтому его чаще всего применяют при разработке дизайна рабочего помещения, например офиса.
Фиолетовый цвет настраивает человека на торжественный, порой даже церемониальный лад. Ярко-фиолетовый при физическом и психологическом переутомлении может вызывать раздражительность, дополнительную усталость, испуг. Он способен возбуждать деятельность органов дыхания и сердца.
Считается, что те, кто любит фиолетовый цвет, менее, чем другие люди, подвержены простудным заболеваниям. Этот цвет не рекомендуется применять при дизайне спален и мест, предназначенных для психологического отдыха. В небольших порциях он может использоваться при оформлении убранства гостиных, залов, мест приготовления пищи на кухне, коридоров и санитарных узлов.
Белый цвет – это цвет чистоты, ясности, целомудрия, мудрости, благородства и здоровья. Он успокаивающе действует на нервную систему человека, вызывает у него положительные эмоции. Он гармонирует со всеми цветами и может создавать как контрастные, так и нюансные сочетания. Этот цвет следует использовать для окрашивания оконных рам, подоконников, батарей центрального отопления, дверных проемов, косяков и т. д. В квартирах большим успехом пользуются потолки, покрытые белой побелкой, оклеенные белыми обоями или окрашенные белой краской.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.