Сценарий спортивного праздника в подготовительной и старшей группе
«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».
Павина А.В.
Задачи:
- Образовательные – познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; познакомить с олимпийской символикой;закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, прыжков через препятствия,
- Развивающие – развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение, умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры.
- Воспитательные – воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.
Оформление зала: в соответствии с тематикой мероприятия.
Оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, презентация, «олимпийский факел», 3 мишени, 3 шарика, «сани», островки, 3 клюшки, 3 шайбы, мячи 3 шт., обручи 3 шт., стулья 3 шт.
Ход праздника
Дети под маршевую музыку входят в зал. Команды идут друг за другом.
Ведущий. Я рада снова приветствовать вас в нашем физкультурном зале! Мы продолжаем с вами говорить об олимпийских играх и сегодня я приглашаю вас на спортивный праздник, на котором мы вспомним о пяти кольцах дружбы, которые объединяют всех спортсменов Земли. Но для начала, давайте вспомним, где проходили первые спортивные состязания, игры и для чего они организовывались?
Ответы детей.
Ведущий:Первые спортивные игры проходили в Греции, у горы Олимп, отсюда и название первых спортивных состязаний, которые помогли подружиться спортсменам разных стран и континентов и показать свою ловкость, смелость, быстроту и силу. Поэтому на олимпийском флаге мы видим 5 колец, которые символизируют 5 континентов.
Ведущий: Но мы сегодня будем говорить о зимних Олимпийских играх.
Итак: зимние
Олимпийские игры –
всемирные соревнования по зимним видам спорта.
Ведущий: До сих пор, как и много веков назад, в Олимпии горит священный Олимпийский огонь, и раз в четыре года зажигается факел от этого огня для того, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты.
1. Конкурс «Построение»
Но для того, чтобы внести олимпийский огонь нужно красиво построится. Вот мы сейчас и посмотрим как команды умеют строится.
Игра «Кто быстрей построится»
Наши спортсмены замечательно строятся, поэтому мы можем внести Олимпийский огонь.
Представление команд.
Ведущий: Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!
Китайцы, русские, индийцы -
Вас всех зовет отважный
спорт.
Для спорта дух всего важнее,
А кожи цвет не важен, нет!
Спешите жить, вперед,
скорее,
Для новых, радостных побед!
Ведущий: Перед соревнованиями необходимо размяться.
«Разминка»
ü Скоростной бег на коньках (И. п.: наклон вперед, 1-2 руки вправо- влево)
ü Шорт-трек (И. п.: наклон вперед, 1-2 махи ногами назад)
ü Прыжки на лыжах с трамплина (И. п.: присед, 1-2 пружиним, 3-4 вытягиваемся вперед имитируя прыжок)
ü Сноуборд (И. п.: ноги на ширине плеч. Прыжни )
ü Лыжные гонки (Прыжки )
ü Фигурное катание (И. п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1,2- шаги в сторону, 3,4 – фигура)
Ведущий:Чтоб заниматься
нам биатлоном,
Вовсе не надо носиться по
склонам.
Наоборот, по ровной лыжне
Бегать придется тебе или мне,
Ну и, конечно же, метко
стрелять.
Чуть пробежали — мишени
опять,
Вот на снегу они четко видны,
—
Скорее винтовку из-за спины!
1. Эстафета «Биатлон» (лыжная гонка с оружием на установленные дистанции в сочетании со стрельбой из положения лежа и стоя на огневых рубежах).
Дети добегают до огневого рубежа и «стреляют» пластиковым шариком по мишеням из положения лежа.
Ведущий: Санный
спорт — удел бесстрашных,
И рисковых до предела
Лиц, решительно отважных,
Вниз по льду летящих смело.
Сани скорость развивают,
В виражах крутясь умело,
Но снарядом управляют
Лишь движениями тела.
2. «Санный спорт» (мужчины и женщины на одноместных санях или двухместные мужские экипажи по специально изготовленным трассам длиной пускаются с горы в санях) Переправляем команду из одного конца зала в другой, лежа на «санях» (тележке на колесиках) на спине ноги вперед.
Ведущий: Мчусь вперед навстречу ритму,
Быть мгновеньем… разогнаться…
Тренер шепчет, как молитву:
— Ты спортсмен, нельзя сдаваться!!!!
3. «Скелетон» (название специальных одноместных саней без рулевого управления закрепленных на стальных полозьях) Переправляем команду из одного конца зала в другой, лежа на санях на животе, головой вперед.
Ведущий: Здесь лыжник, будто акробат,
Покажет трюков сто подряд:
С горы спускаясь - ну, дела!
То вертится он, как юла
4. «Фристайл» (Могул - состоит в катании на горных лыжах по бугристому склону (по буграм, или могулам). Дети прыгая на двух ногах змейкой проходят дистанцию до ориентира и возвращаются к команде бегом.
Ведущий: Хоккей — игра для сильных духом.
Для тех,
кто не боится льда,
Где
клюшка — верная подруга,
Где шайба
рядом навсегда!
5. «Хоккей» ( две команды, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее в ворота соперника и не пропустить в свои) Дети ведут шайбу клюшкой до ориентира и обратно.
Ведущий:
Ледовые дворники кёрлинга
Расчистят дорогу к
тебе.
Скользит без усилий и
допинга
Мой камень с другими в
борьбе.
6.
«Керлинг»
(В игре участвуют две
команды по 4 человека. Игрок, обутый в один скользящий ботинок, и второй
нескользящий, разгоняет по льду камень.
Целей у него может быть две – выбить чужой камень или остановить свой как можно
ближе к центру зачетной зоны). Задача игроков команды прокатить мяч по полу
так, чтобы он попал в обруч.
Ведущий: Наши команды постарались и жюри объявит результаты.
Награждение команд.
Ведущий: А наш спортивный праздник подошел к концу. Мы с вами сегодня говорили о зимнимних видах спорта, сами попробовали поучаствовать. Не надо огорчаться, если у кого-то сегодня что-то не получилось. Мы обязательно этому научимся, если будем любить спорт и заниматься физкультурой. Факел наших соревнований и олимпийские кольца дружбы прощаются с вами: “До новых встреч!”
Под музыку дети выходят из зала.
Источники:
ü https://materinstvo.ru
ü https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-pro-biatlon/
ü http://veravverav.blogspot.com
ü Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.