Педагогическая технология
это целостный научно - обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике. Педагогическая технология отражает процессуальную сторону обучения и воспитания, охватывает цели, содержание, формы, методы, средства, результаты и условия их организации.
Педагогические технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста:
здоровьесберегающие педагогические технологии
технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
технологию проектной деятельности
технологию исследовательской деятельности
технологии «Портфолио дошкольника»
информационно-коммуникативные технологии.
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура.
Здоровьесберегающие технологии
Цели: обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью
Формы организации здоровьесберегающей работы:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
физкультурные досуги
спортивные праздники
Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Стретчинг – 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. В нашем детском саду создан специальный релаксационный кабинет.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах и на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули).
Микротехнологии
Модульно-локальные технологии
Это технологии осуществления отдельных частей (модулей) учебно-воспитательного процесса или направленные на решение частных методических или воспитательных задач (например, технология отдельных видов деятельности субъектов)
Это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию (например, тренинговые технологии по коррекции отдельных качеств индивида)
Структура НОД по физической культуре
Заключительная часть НОД по физической культуре
В заключительной части НОД предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 3 – 4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе, дыхательной гимнастики.
Инновационные технологии в заключительной части НОД по физической культуре
Упражнения с массажными мячами
Гимнастика для ума ( использование элементов кинезиологии)
Пальчиковая гимнастика
Игры и упражнения на осанку
Использование элементов йоги
Релаксация
Гимнастика для ума
кинезиология представляет собой самостоятельное оригинальное направление оздоровления, основанное на целостном подходе к человеку и на использовании мышечного тонуса для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу человека.
В кинезиологии есть раздел, который посвящен развитию детей "Кинезиология упражнения". Для этого специально подобраны достаточно простые движения. Они помогают детям любого возраста раскрыть внутренний потенциал, данный им от природы. Четырех - пяти минутные занятия дают высокую концентрацию и дополнительную умственную энергию.
желтый | синий | красный | розовый |
зеленый | голубой | черный | коричневый |
П | Л | В | Л | В | П | В | Л | П | |
А | Б | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | |
Л | П | В | П | В | Л | В | П | ||
Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т |
П | Л | В | Л | В | П | В | Л | П | |
У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
Релаксация
Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
Фитнес - йога
это оздоровительная методика, позволяющая укрепить сердце и сосуды, развивать гибкость, повысить выносливость, повысить иммунитет, укрепить кости, повысит уверенность в себе, развитию умения концентрироваться.
Цель: добиваться чёткого выполнения упражнений, подвижности суставов, гибкости повоночника. Тренировать костно - мышичную систему и сердечно - сосудистую систему, создавать ощущение душевного комфорта. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, памяти.
Библиография
Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – Спб.: КАРО, 2014.
Maam.ru
Nsportal.ru
Baby.ru
Myshared.ru
Dosholnik.ru
Docholonok.ru
rusmpak.com
resobr.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.