урок

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 четвертьМИНИ .docx

Человек и природа.                      

А1. Укажи, что не относится к переживаниям человека?

    1)  радость                                                      2) сочувствие

3) жадность                                                          4) сожаление

А2. Укажи, орган чувств, который сообщает информацию об увиденном предмете?

1) нос                                                            2) уши

3) рот                                                             4) глаза

А3. Назови науку, которая изучает внутренний мир человека?

1) биология                                                    2) психология

3) экология                                                    4) зоология

А 4. Определи, что не является признаком живых существ

1) рост                                                            2) дыхание

3) передвижение                                                  4)  питание

В 1. Продолжи высказывание

Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы называется …

1) восприятием                                                  2) памятью

3) мышлением                                                       4) воображением

В 2. Подумай, представителей какого царства можно увидеть только под микроскопом .

1) грибы                                                                  2) бактерии

3) растения                                                             4)  животные

С 1. Выбери организмы, которые относятся к царству растений

1) шампиньон                                                       2) колокольчик

3) рябина                                                                          4)  сирень

 

 

Общество.                      

А1. Вспомни, что такое семья?

    1)  люди, живущие в одном доме                                 

      2) папа, мама, я

3) самое близкое окружение человека                         

4)  люди, заботящиеся друг о друге

А2. Укажи, сколько народов насчитывается на Земле.

1) до 2 тысяч                                                               2)до 4 тысяч

3) до 3 тысяч                                                              4) до 5 тысяч

А3. Отметь, сколько народов насчитывается в России.

1) около 100                                                                2) около 160

3) около 140                                                                4)  около 200

А 4. Обозначь количество государств в мире.

1) около 100                                                             2) около 300

3) около 200                                                                    4)  около 400

В 1. Подумай, что не является символом государства

1) герб                                                                         2) флаг

3) гимн                                                                            4)  столица

В 2. Укажи, кто не является главой государства .

1) президент                                                                     2) министр

3) король                                                                           4)  султан

С 1. Отметь, что имеет каждое государство

1) территорию                                                                  2) границы

     3) короля                                                                          4)  столицу

 

 

 

Что такое экология.                      

А1. Вспомни, что изучает экология?

    1)  здоровье человека                                    

     2) связи между живыми существами

3)окружающую среду                                    

4)  связи между живыми существами и окружающей их средой

А2. Укажи, что является домом для человечества.

1) планета Земля                                             2) государство

3) материк                                                        4) город

А3. Обозначь связь между белкой и орехами, которые она ест .

1) между растениями и неживой природой

 2) между природой и человеком

  3) между животными и растениями

  4)  между животными и неживой природой

А 4. Укажи, с чем связан человек.

 1) с животными                                                   2) с растениями

  3) с неживой природой                                      4)  со всеми перечисленными

В 1. Подумай, что будет окружающей средой для кабана

 1) лес                                                                    2) луг

 3) поле                                                                  4)  водоём

В 2. Восстанови цепочку,  рассказывающую об истории комаров и кошек

Ядохимикаты – растения – тараканы - …. - кошки

 1) лягушки                                                            2) крысы

 3) ящерицы                                                           4)  человек

С 1. Выбери животных, для которых окружающая среда - пруд

 1) лягушка                                                            2) морж

     3) карась                                                                  4)  улитка

Природа в опасности.                      

А1. Отметь названия голубей, уничтоженных в Северной Америке

    1)  перелётные                                               2) городские

 3) странствующие                                      4)  путешествующие

А2. Укажи, название уничтоженных морских животных.

 1) котики                                                       2) коровы

 3) моржи                                                        4) быки

А3. Вспомни, как называется природный музей под открытым небом .

 1) национальный парк

 2) национальный зоопарк

 3) национальный заповедник

 4)  национальный музей

А 4. Укажи ответственное отношение к природе.

 1) браконьерство                                            2) сжигание травы

 3) расчистка пляжей                                       4)  разведение свалок

В 1. Закончи высказывание.

Участок земли, где природа находится под строгой охраной, называется…

 1) зоопарк                                                         2) заповедник

 3) сквер                                                              4)  музей

В 2. Выбери неверное высказывание

 1) запрещено собирать редкие растения

 2) запрещено наблюдать за животными

 3) запрещено гулять в заповедниках                                                                     

4)  запрещено охотиться в национальных парках

С 1. Выбери   причины, нарушающие жизнь животных

 1) вырубка лесов                                          2) охота

     3) чистка водоёмов                                         4)  загрязнение воздуха

 

Тела, вещества, частицы                      

А1. Укажи, что не является небесным телом.

    1)  Солнце                                        2) Земля

 3) Луна                                          4)  ракета

А2.ОТМЕТЬ   искусственное тело.

 1) дом                                            2) бульдог

 3) клен                                           4) капустница

А3. Вспомни , каких  веществ  не  бывает.

 1) твёрдых                                     2) мокрых

 3) жидких                                      4)  газообразных

А 4. Найди  опасную  для здоровья жидкость.

 1) чай                                               2) уксус

 3) кефир                                          4)  молоко

В 1. Подумай,  какому  веществу   соответствует  схема.

 1) алюминию                         

) 2 молоку                                                              

   3) газу                                         

4)  древесине

В 2. Отметь неверное  высказывание 

 1) Тела  состоят  из  частиц

 2) все вещества  состоят  из   одинаковых  частиц

 3) сложные  частицы   называют   молекулами

4)  Простые   частицы  называют  атомами

С 1. Выбери   название  веществ.

 1) дерево                                        2) вода

     3) сахар                                         4)  крахмал

Разнообразие веществ

А1. Укажи, растение, из которого получают сахар.

    1)  репа                                                                         2) свёкла

 3) редис                                                                            4)  морковь

А2.Вспомни, при приготовлении какого напитка используют крахмал

 1) компота                                                                   2) чая

 3) киселя                                                                      4) сока

А3. Укажи дождь, опасный для растений

 1) грибной                                                                   2) кислотный

 3) проливной                                                                4)  затяжной

А 4. Определи, какое вещество может быть молочным, лимонным и яблочным.

 1) сахар                                                                             2) соль

 3) кислота                                                                               4)  крахмал

В 1. Подумай,  какой орган чувств поможет человеку  различить сахар, крахмал и соль

 1) ухо                                                                                2) нос                                                            

 3) глаз                                                                                      4)  язык

В 2. Выбери растение, плоды которого богаты глюкозой 

 1) виноград                                                                            2) слива

 3) апельсин                                                                           4)  яблоко

С 1. Отметь продукты, в которых содержится крахмал.

 1) хлеб                                                                                 2) рис

     3) картофель                                                                      4)  сыр

 

Воздух и его охрана

А1. Укажи газ, который не входит в состав воздуха

    1)  кислород                                                    2) неон

 3) углекислый газ                                        4)  азот

А2.Отметь цвет воздуха

 1) белый                                                        2) синий

 3) голубой                                                     4) бесцветный

А3. Выбери место, где воздух будет грязнее

 1)  в горах                                                     2) в городе

 3) в парке                                                     4)  в лесу

А 4. Определи, на чём должен работать автомобиль, чтобы не загрязнять воздух.

 1) на бензине                                              2) на электричестве

 3) на газу                                                   4)  на дизеле

В 1. Подумай,  без чего человек проживет меньше всего

 1) без людей                                               2) без воздуха                                                            

 3) без пищи                                                 4)  без воды

В 2. Найди  неверное   высказывание 

 1) при нагревании воздух расширяется                                                                          

 2)  при дыхании растения выделяют кислород

 3) воздух не имеет запаха                                                                         

4)  для дыхания нужен чистый воздух

С 1. Отметь источники загрязнения воздуха

     1) трубы заводов                                        2) выхлопные газы

     3) дыхание человека                                  4)  очистные сооружения

 

Вода

А1. Вспомни сколько воды в  день нужно для  организма человека.

    1 более 1 л                                                          2) более 3 л

 3)  более 2 л                                                     4)  более 4 л

А2.Укажи прибор, очищающий воду

 1) пылесос                                                         2) миксер

 3) фильтр                                                           4) пароварка

А3. Определи цвет воды

 1)  бесцветная                                                   2) голубая

 3) белая                                                              4)  синяя

А 4. Выбери группу веществ, к которым относится  вода.

 1) жидкие                                                          2) газообразные

 3) твёрдые                                                         4)  не вещество

В 1. Подумай,  в виде чего вода может подниматься вверх

 1) дождя                                                              2) града

 3) снега                                                                4)  пара

В 2. Найди  неверное   высказывание 

 1) вода растворяет многие вещества

 2)  вода имеет запах

 3) при охлаждении вода сжимается

4)  вода прозрачная

С 1. Отметь животных, для которых вода - дом

 1) тюлень                                                                   2) цапля

        3) дельфин                                                                4)  окунь

 

 

Круговорот воды

А1. Вспомни что происходит с водой  при  нагревании

    1) ничего не происходит                          2) испаряется

     3)  сжимается                                            4)  меняет   цвет                                                                                 

А2. Укажи при какой температуре вода не превратится в лёд.

 1)  + 8   С º                                                 2)    - 4  Сº

 3)   0   С º                                                    4)    -20   С º

А3. Отметь  воду в твёрдом  состоянии.

 1)  дождь                                                     2) пар

 3) снег                                                          4)  роса

А 4. Определи  состояние  воды, которому  соответствует  схема

 1) снег                             2) пар

 3) роса                            4)  град

В 1. Найди  неверное  высказывание.

 1) Тёплая   вода  испаряется   быстрее.

2) Пар – прозрачный, бесцветный газ

 3) Чем выше, тем холоднее воздух

4)  Вода начинает замерзать при температуре )    - 5  Сº

В 2. Подумай, почему после сильных дождей море не выходит из берегов 

 1) воду пьют рыбы

 2)  вода испаряется

 3) вода вытекает из моря в реки

4)  воду использует человек

С 1. Отметь, в виде чего вода возвращается на землю

 1) дождя                                                                                  2) инея

     3) тумана                                                                                 4)  снега

Берегите воду

А1. Вспомни сколько  надо воды для производства 1 т. риса

    1)     1500 т                                          2) 10 000 т

 3)  7000 т                                          4)  15 000 т

А2.Укажи  какой слой земли задерживает воду

      1) почва                                            2) камни

 3) песок                                           4) глина

А3. Отметь, что нельзя делать у водоёма?

 1)  играть в мяч                                2) мыть машину

 3) загорать                                         4) сажать деревья

А 4. Выбери  от чего погибают морские животные.

 1) от попадания мусора                      2) от розлива нефти

 3) от купания отдыхающих               4)  от попадания земли в воду

В 1. Подумай,  из какого водного источника можно пить

 1) из реки                                              2) из пруда

 3) из родника                                          4)  из моря

В 2. Найди  неверное   высказывание 

 1) пресной воды на Земле мало

 2)  грязная вода вредна для человека

 3) человеку в день надо около 300 л воды

4)  особые бактерии очищают воду

С 1. Выбери действия по охране воды, которые можешь совершать ты

 1) экономно расходовать воду                                                                               

 2) строить очистные сооружения

     3) не бросать мусор в водоёмы                                                                           

     4)  повторно использовать грязную воду

Что такое почва

А1. Укажи, какой компонент  почвы придаёт ей темный цвет.

    1) воздух                                                         2) песок

 3)  перегной                                                 4)  глина

А2. Отметь, что не получают корни растений из почвы

 1) воду                                                          2) минеральные соли

 3) воздух                                                        4) песок

А3. Обозначь, что придаёт почве плодородие

 1)  песок                                                         2) соли

 3) глина                                                         4)  перегной

А 4. Вспомни, что называется верхний слой земли, на котором растут растения.

 1) песок                                                           2) почва

 3) перегной                                                    4)  грядка

В 1. Подумай,  когда мы вредим почве

 1) перекапывая грядки                                 2) поливая растения

 3) разводя костры                                           4)  сжигая растения

В 2. Найди  неверное   высказывание 

 1) минеральные соли – это питательные вещества

 2)  в почве живут бактерии

 3) науку почвоведение создал  М.В.Ломоносов

4)  в почве есть воздух

С 1. Отметь животных,  которые живут в почве

 1) лисы                                                                2) кроты

       3) дождевые черви                                             4)  личинки

 

Разнообразие растений

А1. Закончи высказывание

Наука о растениях называется

    1) экологией                                           2) ботаникой

 3)  биологией                                        4)  зоологией

А2. Укажи растения –жителей воды.

 1)  мхи                                                     2)    водоросли

 3)   папоротники                                     4)    хвойные

А3. Вспомни у какой группы растений есть только листья, корни и стебли.

 1)  у мхов                                                 2) у папоротников

 3)  у водорослей                                       4)  у цветковых

А 4. Отметь самую многочисленную группу растений

 1) хвойные                                                2) папоротники

 3) цветковые                                            4)  мхи

В 1. Подумай, к какой группе растений относится огурец.

 1) ко мхам                                             2) к папоротникам

 3) к хвойным растениям                      4)  к цветковым растениям

В 2. Найди неверное высказывание 

 1) цветковые растения наиболее разнообразны

 2)  некоторые водоросли можно увидеть только под микроскопом

 3) царство растений разделено на 4 группы

4)  воду использует человек

С 1. Отметь части, которые имеют мхи

 1) листья                                                                                  2) стебли

     3) цветки                                                                                 4)  корни

Солнце, растения  и мы с вами

А1. Укажи, в какой части растений  «готовится» пища.

    1) в корне                                                     2) в листве

 3)  в семенах                                            4)  в цветке

А2.Вспомни, что необходимо для работы любого организма

 1)  пища                                                    2)   вода  

 3)   энергия                                               4)    воздух

А3.Отметь, откуда человек   получает  питательные вещества .

 1)  от животных                                        2) вырабатывается сам

 3)  от растений                                         4)  от неживой природы

А 4. Обозначь газ,  который выделяют  растения  в процессе дыхание.

 1) углекислый  газ                                    2) азот

 3) кислород                                              4)  озон

В 1. Найди неверное высказывание.

 1) Растения  вырабатывают  кислород

2) сахар и крахмал образуются только на свету

 3) животные сами вырабатывают питательные вещества

4)  к растениям надо относится бережно

В 2. Подумай, кто не пользуется питательными веществами 

 1)  люди                                                  2)  птицы

 3) звери                                                4)  неживая природа

С 1. Отметь, что необходимо для приготовления пищи растениями.

 1) свет                                                      2) кислород

     3) углекислый газ                                     4)  вода

 

 

Размножение и развитие растений

А1. Укажи, как называется сладкий  цветочный сок.

    1) пыльца                                                                 2) мёд

 3)  нектар                                                               4)  сироп

А2. Укажи, чем насекомые – опылители помогают растениям

 1)  цвести                                                             2) распространяться  

 3)   размножаться                                                4)  питаться

А3.Отметь,  семена какого растения могут распространяться  с помощью животных.

 1)  одуванчика                                                     2)  клёна

 3)  репейника                                                         4)  гороха

А 4. Отметь,  с помощью чего распространяются семена клёна и берёзы.

 1) воды                                                                  2) человека

 3) животных                                                         4)  ветра

В 1. Подумай, что не обязательно для прорастания семян

 1) тепло                                                                 2) солнечный свет

 3) вода                                                                   4)  воздух

В 2. Найди цепочку развития растения из семени 

 1)  стебелёк, корешок, цветочки, листочки, плоды

 2)   корешок, стебелёк, листочки, цветочки,  плоды

 3) корешок, листочки, стебелёк, цветочки,  плоды

4)  стебелёк, корешок, листочки, цветочки,  плоды

С 1. Отметь насекомых - опылителей

 1) муха                                                                     2) шмель

     3) пчела                                                                     4) бабочка

 

Охрана растений

А1. Укажи растение водоёма.

    1) купальница            2) пижма        3)  кувшинка                                             4)  ятрышник

А2. Отметь растение Красной книги.

 1)  тысячелистник                                    2)   сон-трава 

 3)   валериана                                            4)    подорожник

А3.Подбери название знаку.

 1)  «Не ломай ветки»              2)  «Не выкапывай растения»     

 3)  «Не выкапывай редкие растения»                                                                   4)  «Не срывай растения для букетов»

А 4. Отметь лекарственное растение.

 1) колокольчик                                          2) подснежник

 3) тысячелистник                                      4)  купальница

В 1. Подумай, где выращивают  растения со всего мира.

 1) в зоопарке                                        2) в заповеднике

 3) в ботаническом саду                     4)  в национальном парке

В 2. Найди  неверное высказывание. 

 1)  Вытаптывание – причина гибели растений

 2)   Охранять надо только травянистые растения

 3)  Растения охраняют в заповедниках

4)  В лесопарке надо ходить по тропинкам

С 1. Отметь причины, ухудшающие жизнь растений.

 1) сбор в букеты                          2) вытаптывание

 3) размножение растений                   4)  грязные водоёмы

Разнообразие животных

А1. Укажи название науки о животных.

    1) ботаника                                                        2) зоология

 3)  биология                                                    4)  экология

А2. Укажи  группу, к которой относится пиявка.

 1)  ракообразные                                           2)  черви   

 3)   моллюски                                                 4)    паукообразные

А3. Укажи, кто относится к иглокожим.

 1)  улитка                                                        2)  морская звезда

 3)  креветка                                                     4)  скорпион

А 4. Определи, тело  каких  животных покрыто  голой    нежной кожей.

 1) моллюсков                                                   2) земноводных

 3) иглокожих                                                   4)  пресмыкающихся

В 1. Найди неверное высказывание .

 1) Рептилии всю жизнь  ползают - пресмыкаются                                                                                 2) Тело  многих  моллюсков защищено раковиной.

 3) Рыбы передвигаются с помощью   плавников                                                                                              4)  насекомые имеют восемь ног.

В 2. Подумай,  какая  группа  животных  самая  многочисленная.

 1)  звери                                                    2)   птицы

 3) рыбы                                                      4)  насекомые

С 1. Выбери  группу животных, которые  обитают в воде.                                                      1) моллюски                                                        2) иглокожие

 3) ракообразные                                                 4) насекомые          

 

 

Кто что ест.

А1. Укажи растительноядного зверя.

    1) медведь                                               2) лиса

 3)  заяц                                                  4)  волк

А2. Укажи  группу, к которой можно отнести медведя

 1)  хищный                                           2)  всеядный

 3)   насекомоядный                              4)   растительноядный

А3. Вспомни, что в цепи питания всегда является первым звеном.

 1)  растительноядные животные              2)  птицеядные

 3)  хищные животные                                 4)  растения

А 4. Определи, какой группы животных не существует

 1) всеядные                                                    2) птицеядные

 3) насекомоядные                                         4)  растительноядные

В 1. Подумай, о чём предупреждает яркая окраска божьей коровки .

 1) о том, что она хищник                                                  

2) о том, что она несъедобная

 3) о том, что она никого не боится                                           

4)  о том, что она ищет пару

В 2. Найди неправильную цепь питания

 1)  трава – жук - синица                                                                                            

 2)   гриб – белка - ястреб

 3) медведь – рыба - водоросли                                                                                           

4)  кора дерева – заяц - лиса

С 1. Отметь, что спасает зайца от врагов                                                    

 1) крепкие зубы                                        2) хороший слух

 3) защитная окраска                                4) быстрые ноги   

Размножение и развитие животных

А1. Укажи какие  животные сразу рождают детёнышей.

    1) звери                                                           2) птицы

 3)  рыбы                                                        4)  земноводные

А2. Сосчитай, сколько этапов в развитии бабочки

 1)  2 этапа                                                      2)  4 этапа 

 3)   3 этапа                                                       4)   5 этапов

А3. Укажи, куда откладывают икру самки лягушек.

 1)  в яму в земле                                               2)  в норку

 3)  в воду                                                            4) на листья растений

А 4. Отметь животное, которое вскармливает свое потомство

 1) кузнечик                                                        2) ворона

 3) лещ                                                                 4)  жаба

В 1. Найди неверное высказывание .

 1) кормам птенцам служат насекомые

2) самки крокодилов откладывают яйца

 3) звери кормят детёнышей молоком

4)  у всех насекомых есть стадия - куколки

В 2. Подумай,  у каких животных меньше всего стадий развития

 1) у  зверей                                                          2)  у  птиц

 3) у пресмыкающихся                                      4)  у насекомых

С 1. Выбери  группу животных, у которых потомство появляется из яиц                                                      1) насекомоядные                                                    2) земноводные

 3) пресмыкающиеся                                             4) птицы

 

 

Охрана животных

А1. Укажи зверя из Красной книги

    1) лось                                              2) медведь

3)  тигр                                            4)  кабан

А2. Укажи,  к какой группе относится орёл-беркут

1) всеядные                                      2)  хищные  

3)   растительноядные                 4)   насекомоядные

А3. Укажи время, когда у животных появляется потомство

1)  зима-весна                                2)  лето-осень

3)  весна-лето                                 4)  осень-зима

А 4. Выбери подходящую запись к знаку   http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=34784142-33-72&n=21

1) «Не кричи в лесу»                                                                           

2) «Подкармливай птиц зимой»

3) «Не лови и не уноси зверей домой»                                                                                  

4)  «Не подходи к гнёздам птиц»

 

 

 

В 1. Найди неверное высказывание .

1) Тигр – близкий родственник кошки

2) Количество бобров люди восстановили

3) Рыбная ловля в морях не ограничена

4)  Надо беречь места обитания животных.

В 2. Подумай,  какое действие ребенка не побеспокоит животных

1)  бег по лесу                                                     2)   сбор грибов

3) громкие крики                                                4)  лазание по деревьям

С 1. Укажи, для чего создают зоопарки

1) для изучения животных                                   

2) для отдыха людей

3) для сохранения редких животных                      

4) для знакомства с животными посетителей 

 

 

 

 

 

В царстве грибов.

А1. Найди «лишнее».

    1) шляпка                                                      2) корень

 3)  грибница                                              4)  ножка

А2. Вспомни, сколько видов грибов известно ученым

 1)  около 10 000                                         2)  около 1 000

 3)   около 100 000                                     4)   около 100

А3. Укажи название гриба

 1)  сетконоска сдвоенная                      2)  рогатик пестиковый

 3)  грифола  курчавая                             4)  решёточник красный

А 4. Укажи, с какими растениями связаны грибы

 1) с травами                                            2) с деревьями

 3) с кустарниками                                   4)  с цветами

В 1. Подумай, почему нельзя собирать старые грибы.

 1) надо оставлять их зверям                                                  

2) в них может быть яд

 3) их сложно готовить                                           

4)  они не вкусные

В 2. Определи, какой гриб не имеет двойника

 1)  белый                                                   2)   маслёнок

 3) опёнок                                                 4)  шампиньон

С 1. Отметь места, где нельзя собирать грибы

 1) около заводов                                    2) возле шоссе

 3) в лесу                                                  4) в городских скверах        

 

Великий круговорот жизни.

А1. Найди «лишнее».

    1) производители                                         2) потребители

 3)  строители                                            4)  разрушители

А2. Укажи разрушителя

 1)  бактерия                                             2)  клевер

 3)   корова                                                    4)   лютик

А3. Укажи  производителя

 1)  липа                                                           2)  тигр

 3)  ласточка                                                    4)  мухомор

А 4. Укажи потребителя

 1) шампиньон                                                 2) человек

 3) микроб                                                      4)  ромашка

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) питательные вещества для растений накапливаются в почве                                                  

2) только растения способны производить питательные вещества

 3) хищники разрушают остатки мёртвых животных                                           

4)  каждый организм -  частичка круговорота веществ

В 2. Подумай, какое звено в круговороте веществ самое главное

    1) производители                                             2) потребители

 3)  все важны                                                  4)  разрушители

С 1. Отметь питательные вещества

 1) сахар                                                            2) соль

 3) масло                                                            4) крахмал        

 

 

Организм человека.

А1. Укажи, что не является органом

    1) сердце                                                    2) голова

 3)  легкие                                                 4)  желудок

А2. Укажи науку, изучающую работу органов человека

 1)  анатомия                                            2)  гигиена

 3)   физиология                                       4)   биология

А3. Укажи орган, который управляет деятельностью всего организма

 1)  сердце                                                 2)  желудок

 3)  лёгкие                                                  4)  мозг

А 4. Укажи, что  относится к нервной системе

 1) сердце                                                    2) нервы

 3) кишечник                                               4)  печень

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) гигиена изучает строение тела человека                                                   

2) все органы действуют слаженно

 3) И.П.Павлов – ученый-физиолог                                           

4)  каждый орган выполняет свою работу

В 2. Подумай,  что такое система органов

    1) слаженно действующие органы                                                                                          

      2) рядом находящиеся органы

 3)  органы, выполняющие общую работу

 4)  самые крупные органы

С 1. Выбери органы пищеварительной системы

 1) лёгкие                                           2) сердце

 3) печень                                       4) кишечник          

Органы чувств.

А1. Укажи способность человека чувствовать запахи

    1) вкус                                                              2) обоняние

 3)  зрение                                                      4)  осязание

А2. Укажи  орган обоняния

 1)  бактерия                                                 2)  клевер

 3)   корова                                                    4)   лютик

А3. Закончи высказывание

Способность человека чувствовать прикосновения называется…

 1)  зрением                                                     2)  обонянием

 3)  осязанием                                                   4)  вкусом

А 4. Вспомни, с какого расстояния надо смотреть телевизор

 1)  1-2 м                                                            2) 3-4 м

 3) 2-3 м                                                          4)  4-5 м

В 1. Найди    неверное   высказывание

 1) Язык – орган вкуса                                                  

2) Сильный шум  вредит слуху

 3) Лучше всего читать лёжа                                           

4)  Органы чувств надо беречь

В 2. Подумай,  с помощью чего  человек получает больше всего информации об окружающем мире

    1) зрения                                                                    2) обоняния

 3)  слуха                                                                 4)  осязания

С 1. Отметь, что относится к органам чувств

 1) кожа                                                                       2)  нос

 3) язык                                                                        4) сердца          

Надёжная защита организма.

А1. Найди неправильный признак кожи

    1) мягкая                                                2) твёрдая

 3)  упругая                                          4)  эластичная

А2. Сосчитай, сколько раз в месяц нужно мыть тело

 1)  1-2 раза                                         2)  2-3 раза

 3)   4-5 раз                                          4)   7-8 раз

А3. Укажи, что не является средством ухода за кожей

 1)  мыло                                               2)  гель

 3)  крем                                                4)  шампунь

А 4. Укажи как называются маленькие отверстия  на коже

 1) ямка                                                  2) пора

 3) ранка                                               4)  нерв

В 1. Подумай, какое повреждение на коже можно получить зимой на улице

 1) ранку                                                  2) ожог

 3) ушиб                                                  4)  обморожение

В 2. Подумай, почему обмороженную кожу нельзя растирать снегом

    1) снег холодный                                      

      2) снег грязный

 3) можно оцарапать кожу          

 4)  можно ещё больше замёрзнуть

С 1. Укажи, какие травмы можно нанести коже

 1) порез                                                        2) ушиб

 3) перелом                                                  4) ожог

 

Опора тела и движение

А1. Укажи, что приводит в движение наше тело

    1) сердце                                                  2) скелет

 3)  мышцы                                             4)  мозг                                                    

А2. Отметь систему, которую образует скелет и мышцы

 1)  нервная                                              2)  пищеварительная

 3)   опорно-двигательная                       4)  кровообращение

А3. Вспомни, сколько костей составляет скелет взрослого человека

 1)  более 200                                              2)  более 400

 3)  более 650                                               4)  более 850

А 4. Укажи неправильную посадку при письме

 1) голова слегка наклонена вперёд           2) грудь прижата к столу

 3) руки свободно лежат на столе             4)  ступни ног на полу

В 1. Найди неверное описание хорошей осанки

 1) прямая спина                                       2) согнутые в коленях ноги

 3) расправленные плечи                         4)  поднятая голова

В 2. Подумай,  с чем ты не согласишься

    1) занятия спортом укрепляют мышцы

       2) скелет является опорой тела

 3) кости позвоночника защищают головной мозг

 4)  работой мышц командует мозг

С 1. Укажи, на что влияет неправильная осанка

 1) затрудняет дыхание                                                                                                               

 2) ухудшает зрение

 3) изменяет вкусовые качества                                                                                                             

4) ухудшает работу внутренних органов

Наше питание

А1. Отметь, в какую систему входят желудок и кишечник

    1) нервную                                                2) опорно-двигательную

 3)  пищеварительную                           4)  кровообращения

А2. Укажи вещества, необходимые для сохранения и укрепления здоровья

 1)  белки                                                    2)  углеводы

 3)   жиры                                                    4)   витамины

А3. Укажи продукт, богатый белками

 1)  фасоль                                                    2)  хлеб

 3)  яблоко                                                    4)  маргарин

А 4. Укажи,  в каком органе заканчивается переваривание  пищи

 1) в пищеводе                                  2) в желудке                                                                

 3) в кишечнике                               4)  в печени                                                                 

В 1. Подумай, в какой строчке правильно описан путь пищи

 1) рот – глотка – желудок - пищевод                                                                                       

2) рот – пищевод- глотка – желудок                                                                                         

 3)   рот – желудок - глотка –  пищевод                                                                                                                                                                                   

4)  рот – глотка – пищевод-  желудок                                                                                        

В 2. Подумай и отметь неверное правило питания

      1) пища должна быть горячей

       2) пища должна быть разнообразной

 3) утром надо обязательно завтракать    

 4)  надо есть меньше сладостей

С 1. Укажи вещества, которые служат «строительным материалом» для тела

 1)  белки                                                     2)  углеводы

 3)   жиры                                                     4)   витамины

 

Дыхание и кровообращение

А1. Отметь, какую систему образуют сердце и сосуды

    1) нервную                                                                  2) дыхательную

 3)  пищеварительную                                             4)  кровеносную

А2. Укажи орган, который не входит в состав дыхательной системы

 1)  лёгкие                                                                  2)  трахея

 3)   бронхи                                                               4)   сосуд

А3. Укажи, какая система переносит внутри организма различные вещества

 1)  кровеносная                                                            2)  дыхательная

 3)  пищеварительная                                                     4)  нервная

А 4. Укажи орган, который заставляет двигаться кровь

 1) сердце                                                                          2) лёгкие

 3) бронхи                                                                         4)  мозг

В 1. Подумай, в какой строчке правильно описан путь воздуха

 1) нос – бронхи – трахея - лёгкие

2) нос – лёгкие – трахея - бронхи

 3)   нос – трахея – бронхи - легкие

4)  нос – трахея – лёгкие - бронхи

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) человеку для дыхания нужен кислород

     2) бронхи состоят из маленьких пузырьков

 3) мы выдыхаем углекислый газ

 4)  сердце можно сравнить с насосом

С 1. Обозначь «работу» крови

 1)  приносит к органам питательные вещества                  

 2)  приносит к органам воду

 3)   уносит от органов углекислый газ                       

  4)   уносит непереваренные остатки пищи

 

 

Умей предупреждать болезни

А1. Отметь, с помощью чего не закаливаются

    1) солнце                                           2) воздух

 3)  ветер                                           4)  вода

А2. Укажи температуру воды, ниже которой лучше не купаться

 1)  0 ºС                                              2)  + 10 ºС

 3)  + 20 ºС                                         4)   + 30 ºС

А3. Отметь кишечное заболевание

 1)  грипп                                          2)  аллергия

 3)  дизентерия                                  4)  ангина

А 4. Закончи высказывание.

Если ты заболел, сразу…

 1) вызывай врача                             2) начинай лечиться

 3) иди в аптеку                                4)  иди в аптеку

В 1. Подумай, что вредит здоровью

 1) катание на коньках                   2) плавание в реке

 3)   сидячий образ жизни             4)  игры на воздухе

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) перед сном надо проветривать комнату

     2) закалять организм нужно постепенно

 3) закалённый человек часто болеет

 4)  вода хорошо закаляет

С 1. Укажи , с помощью чего в организм попадают возбудители кишечных заболеваний

 1)  с пищей                                            2) по воздуху

 3)   с водой                                          4)   с грязными руками

Умей предупреждать болезни

А1. Отметь, с помощью чего не закаливаются

    1) солнце                                                            2) воздух

 3)  ветер                                                           4)  вода

А2. Укажи температуру воды, ниже которой лучше не купаться

 1)  0 ºС                                                              2)  + 10 ºС

 3)  + 20 ºС                                                        4)   + 30 ºС

А3. Отметь кишечное заболевание

 1)  грипп                                                            2)  аллергия

 3)  дизентерия                                                   4)  ангина

А 4. Закончи высказывание.

Если ты заболел, сразу…

 1) вызывай врача                                             2) начинай лечиться

 3) иди в аптеку                                                4)  иди в аптеку

В 1. Подумай, что вредит здоровью

 1) катание на коньках                                  2) плавание в реке

 3)   сидячий образ жизни                            4)  игры на воздухе

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) перед сном надо проветривать комнату

     2) закалять организм нужно постепенно

 3) закалённый человек часто болеет

 4)  вода хорошо закаляет

С 1. Укажи , с помощью чего в организм попадают возбудители кишечных заболеваний

 1)  с пищей                                                        2) по воздуху

 3)   с водой                                                 4)   с грязными руками

Огонь, вода и газ

А1. Отметь телефон, по которому вызывают пожарных

    1) 01                                                  2) 02

 3)  03                                               4)  04

А2. Укажи, чего не надо делать, если пахнет газом

 1)  зажечь плиту                            2)  открыть окна

 3)   позвонить диспетчеру             4)   перекрыть газ

А3. Укажи мастера, который устраняет протечку батареи

 1)  дворник                                      2) диспетчер

 3)  водопроводчик                         4)  сварщик

А 4.  Отметь телефон, по которому вызывают службу газа

 1) 01                                                   2) 02

 3) 03                                                   4)  04

В 1. Подумай, что не надо делать ребёнку, если прорвало водопровод

 1) перекрыть воду

2) позвонить родителям

 3)   позвонить диспетчеру

4)  ремонтировать водопровод

В 2. Определи, о чем говорит знак

    1) перекрой воду                                                    2) выключи плиту

 3) перекрой газ                                                           4)  закрой дверь

С 1. Укажи правильные действия во время пожара

 1)  набросить на огонь одеяло                                                                                                 

 2)  убегая, оставить дверь открытой

 3)   спускаться из квартиры на лифте                                                                                     

 4)  дышать через мокрое полотенце

Чтобы путь был счастливым

А1. Укажи  человека, который  едет  в автобусе.

    1) турист                                                2) водитель

 3)  пешеход                                        4)  пассажир

А2. Укажи, где нельзя переходить дорогу

 1)  по «зебре»                                         2)  на светофоре

 3)   по подземному переходу                  4)   там, где нет машин

А3. Вспомни, со скольки лет можно выезжать на велосипеде на дорогу

 1)  с 10 лет                                                 2)  с 14 лет

 3)  с 12 лет                                                   4)  с 16  лет

А 4. Обозначь, что  можно  делать велосипедисту.  

 1) кататься в   парке                                      2) кататься  без рук

 3) кататься  по  тротуару                             4)  катать  друга

В 1. Подумай, как можно  перейти  улицу.

 1) на  жёлтый  сигнал  светофора

2) на  зелёный  сигнал  светофора                                                                                        

 3)   когда  скажут  родители

4)  когда  идут другие  люди

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) в транспорте держись за поручень

     2) не стой на раю платформы

 3) не прислоняйся к дверям транспорта

 4)  забытые кем-то сумки отдавай водителю

С 1. Укажи места, где ты можешь кататься на велосипеде

 1)  во дворе                                                       2)  на стадионе

 3)   в парке                                                      4)   на улице

Дорожные знаки

А1. Назови знак

    1) «движение прямо»                 2) скользкая дорога

 3)  «обгон  запрещён»              4)  прочие опасности         http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=2929151-20-72&n=21

А2. Укажи предписывающий знак

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=295830384-09-72&n=21          http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=472008468-49-72&n=21              http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=126838193-26-72&n=21             http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=349872309-05-72&n=21              

 1)                       2)                                 3)                            4)  

А3. Укажи запрещающий знак

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=23080312-58-72&n=21          http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=78205232-15-72&n=21                  http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=749859909-39-72&n=21                  http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=404920754-68-72&n=21         

 1)                     2)                      3)                             4) 

А 4. Укажи группу, к которой относятся знаки круглой формы в красной рамке

 1) предписывающие                                   2) предупреждающие

 3) запрещающие                                         4)  знаки сервиса

 

 

 

 

В 1. Подумай, как выглядят предупреждающие знаки

 1) треугольной формы, в красной рамке

2) круглой формы, в красной рамке

 3)   круглой формы, на синем фоне

4)  прямоугольной формы, на синем фоне

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) дорожные знаки понятны жителям разных стран

     2) знаки нужны для безопасного движения по улицам и дорогам

 3) мы познакомились с четырьмя группами дорожных знаков

 4)  предписывающие знаки говорят водителю о том, в какую сторону можно ехать

С 1. Укажи информационно-указательные знаки

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=445611421-02-72&n=21        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=230424351-40-72&n=21        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=571035108-06-72&n=21                http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=295830384-09-72&n=21     

 1)                    2)                     3)                                  4)  

 

 

 

 

 

 

 

Опасные места

А1. Укажи, что можно делать в лифте

    1) прыгать                                                       2) что-то поджигать

 3)  кататься на крыше                                 4)  нажать на кнопку

А2. Укажи телефон, по которому надо звонить, если получил травму

 1)  01                                                             2)  02

 3)   03                                                             4)   04

А3. Укажи место, для игр детей

 1)  пустырь                                                  2)  лес

 3)  двор                                                          4)  стройплощадка

А 4. Отметь ребенка, которого заинтересует преступника

 1) весёлый                                                     2) маленький

 3) грустный                                                  4)  одинокий

В 1. Подумай, какое действие можно совершать у подоконника, если открыто окно

 1) подходить к нему                                   2) садиться на него

 3)   ложиться на него                                   4)  вставать на него

В 2. Подумай и отметь, почему нельзя кататься с ледяной горки на ногах

    1) можно порвать ботинки                   2) можно испортить одежду

 3) можно получить травму               4)  могут устать ноги

С 1. Отметь действия, которые нельзя делать, если тебя затаскивают в лифт

 1)  громко кричать                               2)  постараться договориться

 3)   убегать из подъезда                       4)  вырываться

 

Природа и наша безопасность

А1. Отметь, предметы из какого материала притягивают разряды молнии

    1) из дерева                                                    2) из глины

 3)  из бумаги                                               4)  из металла

А2. Укажи опасное растение

 1)  крыжовник                                              2)  шиповник

 3)   крапива                                                    4)   ландыш

А3. Укажи смертельно ядовитый гриб

 1)  мухомор                                                  2)  ложноопёнок

 3)  бледная поганка                                      4)  ложнодождевик

А 4. Отметь не ядовитую змею

 1) кобра                                                        2) уж

 3) гюрза                                                       4)  гадюка

В 1. Подумай, в какой ситуации змея не нападёт на человека

 1) человек прошёл мимо                       2) человек наступил на змею

 3)   человек ударил змею                         4)  человек ловит змею

В 2. Отметь  неверное высказывание

    1) во время грозы спрячься в сухой яме

     2) не ешь плоды незнакомых растений

 3) не собирай незнакомые грибы

 4)  домашние собаки безопасны

С 1. Укажи действия, которые нельзя совершать во время грозы

 1)  купаться                                                                                                  

 2)  уйти с открытого места

 3)   стоять под одиноким деревом                                                   

 4)  стоять возле металлических предметов

Экологическая безопасность

А1. Отметь, что не загрязняет воздух

    1) дыхание человека                        2) выхлопы автомобилей

 3)  выбросы заводов                     4)  дым фабрик

А2. Закончи высказывание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия…

 1)  ядовитых растений                                 2)  опасных животных

 3)   загрязнённой окружающей среды        4)  транспорта

А3. Укажи вещество, которым обрабатывают воду на станциях очистки

 1)  бром                                                         2)  азот

 3)  соль                                                           4)  хлор

А 4. Укажи,  в каком месте можно собирать грибы

 1) у дорог                                                        2) у свалок

 3) около заводов                                             4)  в лесу

В 1. Подумай, что поможет предприятиям не наносить вред природе

 1) отказ от их продукции

2) ежемесячный штраф

 3)   установка очистных сооружений                                                                                                                                                                                    

4)  увольнение директора

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) вдоль дорог надо сажать деревья

     2) овощи перед едой надо мыть

 3) дым сигарет не загрязняет воздух

 4)  надо охранять воду, воздух и почву

 

С 1. Укажи транспорт, который не загрязняет воздух

 1)  лодка                                                                                                 2)  автомобиль

 3)   трамвай                                                                                    4)   велосипед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ископаемые

А1. Укажи  жидкое полезное ископаемое.

    1) глина                                                         2) песок

 3)  гранит                                                     4)  нефть

А2. Укажи, профессию человека, отыскивающего месторождения полезных ископаемых.

 1)  биолог                                                   2)  астроном

 3)   геолог                                              4)   географ

А3. Вспомни, для добычи какого полезного ископаемого бурят скважины.

 1)  угля                                                     2)  газа

 3)  торфа                                                  4)  известняка

А 4. Обозначь, из чего получают металл.  

 1) из базальта                                             2) из гранита

 3) из железной руды                             4)  из каменного угля

В 1. Подумай, какое полезное ископаемое можно добывать на карьере

 1) песок                                    2) уголь                                                                                        

 3)   нефть                                   4)  газ

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

    1) бензин получают из нефти

     2) геологи находят полезные ископаемые

 3)открытый котлован называется шахтой

 4)  газ добывают как на суше, так и на море

С 1. Выбери полезные ископаемые.

 1)  торф                                                       2)  песок

 3)  уголь                                            4)   известняк

 

Растениеводство

А1. Укажи,  отраслью чего является растениеводство

    1) транспорта                                              2) промышленности

 3)  сельского хозяйства                         4) торговли

А2. Укажи кормовую культуру

 1)  тимофеевка                                          2)  горох

 3)   пшеница                                              4)   лён

А3. Определи, кто не работал в растениеводстве

 1)  садовод                                               2)  пчеловод

 3)  овощевод                                            4)  хлопкороб

А 4. Обозначь группу растений, к которой относится ячмень и кукуруза 

 1) прядильные                                            2) зерновые

 3) овощные                                                 4)  кормовые

В 1. Подумай, в какое время года сеют озимую пшеницу

 1) зимой                                                       2) летом

 3)   весной                                                         4)  осенью

В 2. Подумай,   что не надо знать растениеводу

    1) когда надо сеять              2)  что можно приготовить из растений       

 3) как ухаживать за растениями            4) когда надо собирать урожай

С 1. Обозначь прядильные культуры

 1)  кукуруза                                             2)  лён

 3)  хлопчатник                              4)   люцерна