Урок 27
Синонимы и антонимы. Развитие речи
Тема |
Синонимы и антонимы. Развитие речи |
Педагогическая цель |
Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы |
Универсальные |
Регулятивные: анализируют
эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной) Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы. Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка) |
Основное содержание |
Синонимы и антонимы. Развитие речи. Стайка лисичек. Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания |
Образовательные |
Иллюстрация с изображением грибов лисичек |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Соприкасаемся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
вм ья ая ем уж |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Словарно-орфографическая работа |
Индивидуальная. Практический. Словарный диктант |
– Береза (березка), ягода
(ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), |
Пишут под диктовку слова |
Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием |
Словарный диктант |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня познакомитесь с новым видом учебного действия – изложением текста по вопросам |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Усвоение Развитие речи. Изложение текста (упр. 76) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать |
Читают текст, |
Осмысленно читают текст,
определяют Высказывают свое |
Изложение текста по вопросам |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке, Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух И опять за парту – плюх! |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Дидактическая игра «Синони-мы – антонимы» |
Групповая. Практический, словесный. Игра |
– Вспомните, что такое синонимы и антонимы. – Подберите синонимы и антонимы к словам: грустный, жаркий, красивый, быстро, друг |
Одна группа подбирает синонимы к
заданным словам, вторая – под- |
Подбирают синонимы и антонимы к предложенным словам, при затруднении пользуются словарями синонимов и антонимов |
Дидактическая игра |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.