Урок 27 СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Оценка 4.8

Урок 27 СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 27 СИНОНИМЫ И АНТОНИМЫ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
27.docx

Урок 27
Синонимы и антонимы. Развитие речи

Тема

Синонимы и антонимы. Развитие речи

Педагогическая цель

Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной)
деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка)

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Синонимы и антонимы. Развитие речи. Стайка лисичек. Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания

Образовательные
ресурсы

Иллюстрация с изображением грибов лисичек

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

– Соприкасаемся пальчиками
с соседом по парте и говорим:

   желаю (большой)

   успеха (указательный)

   большого (средний)

   во всем (безымянный)

   и везде (мизинец).

   Здравствуй (вся ладонь).

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность

к работе на уроке

 

II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

вм ья ая ем уж

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Словарно-орфографическая работа

Индивидуальная.

Практический. Словарный

диктант

– Береза (березка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка),
до свидания

Пишут под диктовку слова

Оценивают правописание слов с непроверяемым написанием

Словарный диктант

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

– Сегодня познакомитесь с новым видом учебного действия – изложением текста по вопросам

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Развитие речи. Изложение

текста (упр. 76)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический. Чтение, беседа, письмо

Предлагает прочитать
и озаглавить текст, ответить на вопросы к нему, записать ответы

Читают текст,
озаглавливают его. Отвечают на вопросы устно, записывают ответы

Осмысленно читают текст, определяют
главную мысль,
озаглавливают текст.

Высказывают свое
мнение. Логично
отвечают на вопросы

Изложение текста по вопросам

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Утром встал гусак на лапки,

   Приготовился к зарядке,

   Повернулся влево, вправо,

   Приседанья сделал справно,

   Клювиком почистил пух

   И опять за парту – плюх!

Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Дидактическая игра «Синони-мы – антонимы»

Групповая.

Практический,

словесный.

Игра

– Вспомните, что такое синонимы и антонимы.

– Подберите синонимы и антонимы к словам: грустный, жаркий, красивый, быстро, друг

Одна группа подбирает синонимы к заданным словам, вторая – под-
бирает антонимы

Подбирают синонимы

и антонимы к предложенным словам, при затруднении пользуются словарями синонимов и антонимов

Дидактическая игра

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Урок 27 Синонимы и антонимы

Урок 27 Синонимы и антонимы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Этапы урока Формы, методы, методические приемы

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020