Урок

  • docx
  • 09.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок демо.docx

 

Технологическая карта урока студентки 4Б группы

Селезневой Кристины Сергеевны

Предмет: русский язык   Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Что такое приставка?

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, цветные карандаши.

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка?»

Задачи урока:

 -образовательные:

            -развивающие: развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся, связную речь.

            -воспитательные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

 

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; строят рассуждения в форме простых суждений, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

С помощью учителя определяют цель урока; видят проблему и выражают ее словесно; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные УУД

Работают индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Личностные

Осознают потребность и готовность к образованию; сравнивать свои оценки с оценками других.

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

-Возьмите руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…»

-Ребята, я желаю вам сегодня на уроке хорошо потрудиться, чтобы знания, которые вы получите, применяли в своей жизни.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке

 

 

Говорят пожелания друг другу

Изучение новой темы

-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать тайны русского языка. А для, того, чтобы узнать, какую тайну русского языка нам сегодня предстоит разгадать, выполним задание.

-На доске вы видите слова. Ваша задача-записать их у себя в тетради, выделить корень и окончание. (подходит, выходит, уходит)

-Докажите, что данные слова являются однокоренными.

-Как образовались однокоренные слова?

 

-А как называется эта часть слова? Можете ли вы ее выделить?

-У нас с вами возникло затруднение. Для того, чтобы узнать название данной части слова-разгадаем ребус.

-Верно! Сегодня мы с вами окунемся в мир русского языка, а именно изучим тему «Что такое приставка?»

-Какую цель поставим на урок?

 

 

-На доске вы видите план урока, в виде незаконченных предложений, давайте вместе его дополним.

 

-Мы с вами приступаем к 1 пункту нашего плана. Нам нужно с вами узнать, что же такое приставка. Для этого мы с вами поработаем в парах (правила работы в паре). У вас на столах лежит Карточка №1. Ваша задача-ответить на предложенные вопросы.

- Что такое приставка? Приставка – это ____________________

- Где находится? Находится _______________________________

- Для чего служит? Служит _________________________________

Организует проверку

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

-Для того, чтобы узнать верны ли были наши предположения, откройте учебник на стр. 84 и познакомьтесь с правилом.

Попросить одного ученика рассказать правило

-Сейчас вернитесь к нашим словам: подходит, выходит, уходит и выделите в них приставку.

-Давайте познакомимся с некоторыми приставками, которые у вас представлены в учебнике на стр. 85. Прочитаем их.

-Ребята, а как вы думаете, сколько всего приставок в русском языке?

-Всего в русском языке насчитывается 66 приставок, с которыми вы продолжите знакомиться в старших классах.

Мы с вами выполнили 1 пункт плана? Приступаем к следующему.

 

 

Записывают слова и выделяют части слова

 

-У них общий корень

-С помощью части слова, которая стоит в начале корня

-Нет

 

-Приставка

 

 

-Узнать, что такое приставка и для чего она служит; научиться находить ее в словах

План урока

1.Изучить…

2.Закрепить…

3.Подвести…

 

 

 

 

 

Записывают свои предположения

 

 

 

 

Работают с правилом

 

 

 

Читают приставки

 

Предполагают

Закрепление нового материала

-Сейчас мы с вами потренируемся находить приставки, а для этого поработаем в паре. У вас на столах лежит Карточка №2. Ваша задача-в каждом ряду найти слово без приставки, подчеркнуть его. В остальных словах выделить приставку.

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

-Сейчас мы с вами поработаем со смарт-доской. Вам необходимо определить есть ли в слове приставка.

-Ребята, как вы понимаете слово «Отчизна»?

-Любите ли вы свою Родину? Какие вы любите места, которые дороги вашему сердцу?

-Для каждого из нас Родина своя, для кого-то, это родные, близкие люди, для других-это родная природа, но каждого из нас с вами объединяет наша страна, которая являются нашей Отчизной, поэтому мы должны с вами гордиться ей, быть патриотами.

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

-Сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. У вас на столах лежит Карточка№3. Вам необходимо вставить пропущенные буквы и выделить приставку.

Взаимопроверка работы

 

 

Заяц, зарядка, закладка, записать.

Полка, помыть, починить, пояснить.

Долг, доехать, доставка, добавить

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

-Пр…езд, н…дкусить, п…белить, д…бежать, …тмерить, з…служить

Итог урока, рефлексия

-Как звучала тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли?

-Что такое приставка? Для чего она служит в речи?

-Какие приставки вы запомнили?

Рефлексия

(цветок настроения)

Отвечают на вопросы учителя

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также