Технологическая карта урока студентки 4Б группы
Селезневой Кристины Сергеевны
Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: Что такое приставка?
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал (карточки, листы самооценивания), ТСО (презентация), учебник, цветные карандаши.
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка?»
Задачи урока:
-образовательные:
-развивающие: развивать логическое мышление, расширять кругозор учащихся, связную речь.
-воспитательные: способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей Отчизне.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
|
Предметные Д |
|
|
Метапредметные |
Познавательные УУД |
Ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; строят рассуждения в форме простых суждений, делают выводы о результате совместной работы класса и учителя. |
Регулятивные УУД |
С помощью учителя определяют цель урока; видят проблему и выражают ее словесно; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата. |
|
Коммуникативные УУД |
Работают индивидуально и в группе, договариваясь друг с другом; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; |
|
Личностные |
Осознают потребность и готовность к образованию; сравнивать свои оценки с оценками других. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный этап |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку -Возьмите руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите: «Желаю тебе сегодня на уроке…» -Ребята, я желаю вам сегодня на уроке хорошо потрудиться, чтобы знания, которые вы получите, применяли в своей жизни. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке
Говорят пожелания друг другу |
Изучение новой темы |
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать тайны русского языка. А для, того, чтобы узнать, какую тайну русского языка нам сегодня предстоит разгадать, выполним задание. -На доске вы видите слова. Ваша задача-записать их у себя в тетради, выделить корень и окончание. (подходит, выходит, уходит) -Докажите, что данные слова являются однокоренными. -Как образовались однокоренные слова?
-А как называется эта часть слова? Можете ли вы ее выделить? -У нас с вами возникло затруднение. Для того, чтобы узнать название данной части слова-разгадаем ребус. -Верно! Сегодня мы с вами окунемся в мир русского языка, а именно изучим тему «Что такое приставка?» -Какую цель поставим на урок?
-На доске вы видите план урока, в виде незаконченных предложений, давайте вместе его дополним.
-Мы с вами приступаем к 1 пункту нашего плана. Нам нужно с вами узнать, что же такое приставка. Для этого мы с вами поработаем в парах (правила работы в паре). У вас на столах лежит Карточка №1. Ваша задача-ответить на предложенные вопросы. - Что такое приставка? Приставка – это ____________________ - Где находится? Находится _______________________________ - Для чего служит? Служит _________________________________ Организует проверку ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ -Для того, чтобы узнать верны ли были наши предположения, откройте учебник на стр. 84 и познакомьтесь с правилом. Попросить одного ученика рассказать правило -Сейчас вернитесь к нашим словам: подходит, выходит, уходит и выделите в них приставку. -Давайте познакомимся с некоторыми приставками, которые у вас представлены в учебнике на стр. 85. Прочитаем их. -Ребята, а как вы думаете, сколько всего приставок в русском языке? -Всего в русском языке насчитывается 66 приставок, с которыми вы продолжите знакомиться в старших классах. Мы с вами выполнили 1 пункт плана? Приступаем к следующему. |
Записывают слова и выделяют части слова
-У них общий корень -С помощью части слова, которая стоит в начале корня -Нет
-Приставка
-Узнать, что такое приставка и для чего она служит; научиться находить ее в словах План урока 1.Изучить… 2.Закрепить… 3.Подвести…
Записывают свои предположения
Работают с правилом
Читают приставки
Предполагают |
Закрепление нового материала |
-Сейчас мы с вами потренируемся находить приставки, а для этого поработаем в паре. У вас на столах лежит Карточка №2. Ваша задача-в каждом ряду найти слово без приставки, подчеркнуть его. В остальных словах выделить приставку. ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ -Сейчас мы с вами поработаем со смарт-доской. Вам необходимо определить есть ли в слове приставка. -Ребята, как вы понимаете слово «Отчизна»? -Любите ли вы свою Родину? Какие вы любите места, которые дороги вашему сердцу? -Для каждого из нас Родина своя, для кого-то, это родные, близкие люди, для других-это родная природа, но каждого из нас с вами объединяет наша страна, которая являются нашей Отчизной, поэтому мы должны с вами гордиться ей, быть патриотами. ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ -Сейчас мы с вами поработаем самостоятельно. У вас на столах лежит Карточка№3. Вам необходимо вставить пропущенные буквы и выделить приставку. Взаимопроверка работы |
Заяц, зарядка, закладка, записать. Полка, помыть, починить, пояснить. Долг, доехать, доставка, добавить
Ответы детей
-Пр…езд, н…дкусить, п…белить, д…бежать, …тмерить, з…служить |
Итог урока, рефлексия |
-Как звучала тема нашего урока? -Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли? -Что такое приставка? Для чего она служит в речи? -Какие приставки вы запомнили? Рефлексия (цветок настроения) |
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают свою деятельность на уроке |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.