Урок 29
Тема: Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действия. Нахождение неизвестного
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№551. 1)93=729; 2)122=144; 3)24=16; 4)1100=1; 5)43=64; 6)103=1000
№557. 4=22; 16=24; 32=25; 256=28
№561. 1)200:10=20(г) – на 1 порцию
2)500:20=25(порций)
3. Математические шарады
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
1)ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
2)КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
3)КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).
(Точка)
4. Финансовая грамотность
Иван Иванович купил несколько одинаковых акций и планировал заработать 50000 руб. на их продаже по 650 руб. за акцию. Через некоторое время акции подешевели, и он продал все акции по 575 руб. за акцию и потерял на этой продаже 25000 руб. Сколько рублей заплатил Иван Иванович за одну акцию при покупке?
Решение.
1) 650 – 575 = 75 (руб.) — на столько меньше, чем планировал, заработал на каждой акции;
2) 50000 + 25000 = 75000 (руб.) — на столько меньше, чем планировал, заработал всех акциях;
3) 75000 : 75 = 1000 (акций) — купил Иван Иванович;
4) 50000 : 1000 = 50 (руб.) — планировал заработать на каждой акции;
5) 650 – 50 = 600 (руб.) — стоимость каждой акции при покупке.
5. Работа по теме урока
В равенстве а : в=с, а- делимое, в- делитель, с и запись а:в – частное.
Частное показывает, во сколько раз число а больше числа в.
На ноль делить нельзя!
0:а=0 Пример. 0:5=0
а:а=1 Пример. 3:3=1
а:1=а Пример. 6:1=6
6. Закрепление материала
Стр. 123 №447,448,449,450,459,463
Р/т №192,193,195,194
7. Итоги урока
8. Домашнее задание: П.18, вопросы, 451,460,464
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.