Урок 30 математика 5 класс
Оценка 4.7

Урок 30 математика 5 класс

Оценка 4.7
docx
21.10.2022
Урок 30 математика 5 класс
Урок 30.docx

Урок 30

Тема: Деление многозначных чисел

Ход урока

1.                      Организационный момент

2.                      Проверка домашнего задания

№451. 1)2812:74=38 ; 2)1248:24=52; 3)6565:13=505; 4)9384:46=204; 5)18526:59=314; 6)15652:26=602; 7)63378:63=1006; 8)153216:38=4032; 9)1334504:214=6236

№460. 1)90•8=720(р)

2)720:60=12(кг)

№464. 1)26•6=156(кг)-капуста

2)324-156=168(кг)огурцы всего

3)168:14=12(кг)в 1 банке

3.                      Актуализация знаний

Стр 123 №3

4.                      Математическая грамотность

В древности мячи делали из подручных материалов — кожи, мочевых пузырей животных, плотно скрученных тряпок. Некоторые народы использовали волосы, звериную шерсть, камень, песчаник, дерево и стекло. Египтяне набивали мячи соломой и украшали рисунками. Индейцы использовали мячи из каучуковой смолы. Христофор Колумб привез такую находку из второго своего путешествия. Каучуковый мяч индейцев легко и высоко отскакивал от удара о землю — мячи из других материалов такой прыгучестью не обладали.

В национальном зале футбольной славы (Онеонта, Нью-Йорк) можно увидеть первый мяч из резины — вулканизированного каучука. Его изобрел Чарльз Гудиер. Он обнаружил, что смесь сырого каучука с серой на раскаленной печи образует прочный, эластичный, устойчивый к высоким температурам состав. Доработав его, Гудиер получил из каучука резину, оказавшуюся эластичным материалом, по свойствам прочнее и устойчивее каучука. В 1855 году он представил публике первый резиновый мяч.

Кожевник Ричард Линдон усовершенствовал камеру мяча. Надутые свиные мочевые пузыри сменила упругая и прочная, устойчивая к ударам камера из резины. Массово производить кожаные мячи начали компании Mitre и Thomlinson. Первые заказы поступили от английской футбольной лиги в 1888 году. Поверхность мяча образовывали 18 кожаных полосок — такая конструкция сохранилась у моделей для игры в волейбол. Дизайн футбольного мяча изменился благодаря разработкам архитектора Ричарда Бакминстера. На его проекте Buckyball основывается современная конструкция мяча — из пятиугольников и шестиугольников, образующих многогранник идеальной шаровидной формы.

До 60-х годов в ходу были кожаные модели мячей. При сырой погоде они намокали и становились тяжелыми — играть такими неудобно и опасно.

К 80-м годам кожу заменили синтетические материалы, более легкие и устойчивые к воздействию воды. Современный футбольный мяч весит от 410 г до 450 г и состоит из подкладки, камеры и покрышки. Мячи долго оставались монохромными, но следить за такими с черно-белых телевизионных экранов и трибун болельщикам было неудобно. Так появились яркие цветные модели. Зимние мячи для игры на снегу делают в оттенках красного и оранжевого.

Вопрос 1. Сколько лет прошло с того времени, как Чарльз Гудиер представил публике первый резиновый мяч, до чемпионата мира по футболу, проходившего в России?

Вопрос 2. Обычно масса мяча для игры в футбол для детей до 8 лет равна 290 граммов, для детей до 12 лет – 350 граммов. На тренировку 10 апреля 2022 года едут 3 команды мальчиков: 2012 года рождения, 2015 года рождения и 2016 года рождения. Каждая команда должна взять с собой по 2 мяча соответствующего их возрасту. Найдите общую массу всех мячей, которых возьмут с собой дети на тренировку.

5.                      Работа по теме урока

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Пример. 12х=84;                     х=84:12;        х=7

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Пример. х:21=16;        х=21•16;         х=336

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Пример. 576:х=18;      х=576:18;       х=32

6.                      Закрепление материала

Стр №457,489,491(1,2),461(1),481,495

Р/т №200,202

7.                      Проектная работа

Темы: 1) Графический способ умножения чисел.

2) Магические квадраты

3) Понятие "дроби". История изучения.

8.                      Итоги урока

9.                      Домашнее задание: П.18, вопросы  7-9, 458,490,496


 

Урок 30 Тема: Деление многозначных чисел

Урок 30 Тема: Деление многозначных чисел

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022