урок 30 математика 5 класс

  • docx
  • 21.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 30.docx

Урок 30

Тема: Деление многозначных чисел

Ход урока

1.                      Организационный момент

2.                      Проверка домашнего задания

№451. 1)2812:74=38 ; 2)1248:24=52; 3)6565:13=505; 4)9384:46=204; 5)18526:59=314; 6)15652:26=602; 7)63378:63=1006; 8)153216:38=4032; 9)1334504:214=6236

№460. 1)90•8=720(р)

2)720:60=12(кг)

№464. 1)26•6=156(кг)-капуста

2)324-156=168(кг)огурцы всего

3)168:14=12(кг)в 1 банке

3.                      Актуализация знаний

Стр 123 №3

4.                      Математическая грамотность

В древности мячи делали из подручных материалов — кожи, мочевых пузырей животных, плотно скрученных тряпок. Некоторые народы использовали волосы, звериную шерсть, камень, песчаник, дерево и стекло. Египтяне набивали мячи соломой и украшали рисунками. Индейцы использовали мячи из каучуковой смолы. Христофор Колумб привез такую находку из второго своего путешествия. Каучуковый мяч индейцев легко и высоко отскакивал от удара о землю — мячи из других материалов такой прыгучестью не обладали.

В национальном зале футбольной славы (Онеонта, Нью-Йорк) можно увидеть первый мяч из резины — вулканизированного каучука. Его изобрел Чарльз Гудиер. Он обнаружил, что смесь сырого каучука с серой на раскаленной печи образует прочный, эластичный, устойчивый к высоким температурам состав. Доработав его, Гудиер получил из каучука резину, оказавшуюся эластичным материалом, по свойствам прочнее и устойчивее каучука. В 1855 году он представил публике первый резиновый мяч.

Кожевник Ричард Линдон усовершенствовал камеру мяча. Надутые свиные мочевые пузыри сменила упругая и прочная, устойчивая к ударам камера из резины. Массово производить кожаные мячи начали компании Mitre и Thomlinson. Первые заказы поступили от английской футбольной лиги в 1888 году. Поверхность мяча образовывали 18 кожаных полосок — такая конструкция сохранилась у моделей для игры в волейбол. Дизайн футбольного мяча изменился благодаря разработкам архитектора Ричарда Бакминстера. На его проекте Buckyball основывается современная конструкция мяча — из пятиугольников и шестиугольников, образующих многогранник идеальной шаровидной формы.

До 60-х годов в ходу были кожаные модели мячей. При сырой погоде они намокали и становились тяжелыми — играть такими неудобно и опасно.

К 80-м годам кожу заменили синтетические материалы, более легкие и устойчивые к воздействию воды. Современный футбольный мяч весит от 410 г до 450 г и состоит из подкладки, камеры и покрышки. Мячи долго оставались монохромными, но следить за такими с черно-белых телевизионных экранов и трибун болельщикам было неудобно. Так появились яркие цветные модели. Зимние мячи для игры на снегу делают в оттенках красного и оранжевого.

Вопрос 1. Сколько лет прошло с того времени, как Чарльз Гудиер представил публике первый резиновый мяч, до чемпионата мира по футболу, проходившего в России?

Вопрос 2. Обычно масса мяча для игры в футбол для детей до 8 лет равна 290 граммов, для детей до 12 лет – 350 граммов. На тренировку 10 апреля 2022 года едут 3 команды мальчиков: 2012 года рождения, 2015 года рождения и 2016 года рождения. Каждая команда должна взять с собой по 2 мяча соответствующего их возрасту. Найдите общую массу всех мячей, которых возьмут с собой дети на тренировку.

5.                      Работа по теме урока

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Пример. 12х=84;                     х=84:12;        х=7

Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

Пример. х:21=16;        х=21•16;         х=336

Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Пример. 576:х=18;      х=576:18;       х=32

6.                      Закрепление материала

Стр №457,489,491(1,2),461(1),481,495

Р/т №200,202

7.                      Проектная работа

Темы: 1) Графический способ умножения чисел.

2) Магические квадраты

3) Понятие "дроби". История изучения.

8.                      Итоги урока

9.                      Домашнее задание: П.18, вопросы  7-9, 458,490,496