На уроке идет повторение и закрепление методов решения систем неравенств второй степени. В ходе урока группам учащихся предлагается решить системы различными способами в виде исследовательской работы. Решение проверяются с помощью презентации. Выясняется сколько решений может иметь система. Учащиеся подводят итог.
Урок 9 кл системы.docx
Урокповторение "Методы решения систем уравнений". 9й
класс
Тип урока: урокповторение.
Класс: 9
Цели:
Повторить методы решения систем уравнений, одно из которых является уравнение Iй
степени, а другое IIй степени.
Выяснить, сколько решений может иметь такая система.
Отработка навыков решения систем уравнений.
ХОД УРОКА
I. Постановка цели урока
Учитель: Мы сегодня проведём «урокповторение», цель которого вспомнить методы решения
систем уравнений.
Выясним, сколько решений может иметь такая система.
Разберёмся, от чего зависит решение системы.
А начнем мы наш урок с теоретической разминки. Дома вы решали №1067, где вам предлагалось
решить графически системы уравнений и повторить методы решения таких систем. Теперь
проверим ваши знания.
II. Теоретическая разминка
Вопросы к учащимся:
1. Что значит: решить систему уравнений?
2. Что является решением системы уравнений?
3. Какие системы называются равносильными?
4. Перечислить методы решения систем линейных уравнений
5. В чём заключается сущность каждого метода?
Учитель: Посмотрите на рисунок. Какие задачи составили бы вы, глядя на этот рисунок? Учащиеся:
1) Найти абсциссы точек пересечения графиков.
2) Найти координаты точек пересечения параболы с прямой.
3) Решить систему уравнений.
4)Указать, сколько решений имеет система.
5) Определить длину отрезка, отсекаемого параболой от прямой.
Учитель:Итак, среди сформулированных задач вы, наверное, обнаружили те, которые решали,
причем не единственным образом. Нашли задачи, методы, решения которых на данный момент
совершенно не ясны. Увидели и задачи, которые есть смысл решать, привлекая аналогию. (Это
решить систему; найти координаты точек пересечения.) А подойдут ли «старые» методы для
решения систем уравнений?
III. Исследовательская работа учащихся (каждый учащийся выполняет самостоятельно)
Учитель:
1. Что из себя представляет система
Учащиеся: 1 – уравнение 2й степени, 2 – уравнение 1й степени.
Учитель:Попробуйте решить ее разными способами: (Идет самостоятельная работа в группах –
группы составлены по уровню знаний).
1 группа: методом сравнения
2 группа: методом сложения
3 группа: подстановкой
Решение систем проверяется с помощью мультимедиапроектора.
Решение: Учитель:Сверьте решение системы с решением системы, полученным графическим способом (см.
рисунок) и сделайте вывод.
2. Учитель: А сколько же решений может иметь такая система? Решите данную систему своей
группы любым способом.
1 группа:
2 группа:
3 группа:
(1я система имеет бесконечно много решений; 2я система имеет 1 решение; 3я система вообще не
имеет решений).
Делаем общий вывод: Система может иметь: 0 решений, 1 решение, 2 решения, много решений.
3. Учитель: А сейчас порешаем следующие номера из учебника: № 1056 (б), 1069 (в), 1070
4. Решить красиво систему уравнений:
IV. Домашнее задание № 1056 (в, г), № 1068 (д, е)
V. Подведение итогов урока
Урок
Урок
Урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.