Урок 33. Фосфор
Оценка 4.6

Урок 33. Фосфор

Оценка 4.6
docx
21.01.2022
Урок 33. Фосфор
Урок 33. Фосфор.docx

Дата _________________

Урок 17. Фосфор

Цель: развитие и систематизация знаний о строении атомов элементов неметаллов и свойствах простых веществ неметаллов на примере фосфора.

Задачи:

ü формировать представления о положении фосфора в периодической системе химических элементов и электронном строении его атома;

ü формировать знания о физических и химических свойствах фосфора;

ü формировать представления об основных природных соединениях и применении простого вещества фосфор;

ü совершенствовать  умения  определять  степени  окисления  элемента в химическом соединении и составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций на основе метода электронного баланса.

Тип: усвоение новых знаний.

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие; рабочая тетрадь; периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; образцы фосфора для демонстрации 8.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания

У доски проверяется выполнение заданий 3, 4, 7 (§ 26) и задания 4 (§ 39).

Остальные учащиеся выполняют тест на с. 78 рабочей тетради.

3. Целеполагание

Учитель предлагает учащимся вспомнить повесть А. Конан Дойла «Собака Баскервилей».

— В конце повести выяснилось, что собаку намазывали фосфором и она светилась в темноте, вызывая страх у окружающих. Возможно ли это?

4. Актуализация знаний и умений учащихся

Учитель предлагает учащимся предположить, какие свойства характерны для фосфора.

5. Изучение нового материала и первичный контроль

1. Пользуясь § 27 учебного пособия, учащиеся составляют в рабочих тетрадях таблицу «Характеристика атомов фосфора». Таблица обязательно дублируется на мультимедийной презентации.

2. При помощи учебного пособия учащиеся выписывают аллотропные  модификации  фосфора.  Записываются  характеристики  белого и красного фосфора, разница физических свойств аллотропных модификаций фосфора.

3. Учитель предлагает учащимся выполнить задания.

1) Запишите уравнения реакций, характеризующие химические свойства фосфора по следующей схеме:

а) окислительные свойства (с водородом и металлами). При обычных условиях реагирует только литий, остальные — при нагревании. Объясните, почему такие степени окисления у фосфора.

б)  восстановительные  (с  неметаллами  с  большей  электроотрицательностью). Объясните, почему такие степени окисления у азота и фосфора.

2) Составьте уравнения реакции:

6. Физкультминутка

7. Обобщение и систематизация изученного

Учащимся предлагается выполнить тест.

1) Укажите возможную степень окисления фосфора:

а) –4;                      б) +5;             в) +1.

2) Белый, красный и черный фосфор отличаются между собой:

а) физическими свойствами;

б) качественным составом;

в) типом кристаллической решетки.

3) Фосфор так же, как и азот, входит в состав:

а) нитратов;             б) воздуха;                 в) всех живых организмов.

4) Простое вещество фосфор:

а) хорошо растворяется в воде;

б) легко распадается на ионы;

в) не вступает в реакцию с водородом.

5) Окислительные свойства фосфора проявляются во взаимодействии:

а) с О2;            б) Cl2;           в) Са.

6) Сумма коэффициентов перед формулами в уравнении химической реакции горения фосфора равна:

а) 9;                 б) 11;            в) 8.

7) Вещество, формула которого РH3, называется:

а) аммиак;      б) оксид фосфора;        в) фосфин.

8) В производстве спичек применяется:

а) белый фосфор;         б) красный фосфор;         в) черный фосфор.

9) Фосфор, взаимодействуя с металлами, образует:

а) фосфаты;              б) фосфиды;           в) фосфины.

10) При взаимодействии с металлами фосфор проявляет:

а) восстановительные свойства;

б) окислительные свойства;

в) кислотные свойства.

8. Информация о домашнем задании

§ 27, задания 3, 7, 8.

9. Подведение итогов

10. Рефлексия

— Вернемся к отрывку из повести А. Конан Дойла «Собака Баскервилей».  Почему  описанный  сюжет  невозможен  в  реальной  жизни?


 

Дата _________________ Урок 17

Дата _________________ Урок 17

При помощи учебного пособия учащиеся выписывают аллотропные модификации фосфора

При помощи учебного пособия учащиеся выписывают аллотропные модификации фосфора

Простое вещество фосфор: а) хорошо растворяется в воде; б) легко распадается на ионы; в) не вступает в реакцию с водородом

Простое вещество фосфор: а) хорошо растворяется в воде; б) легко распадается на ионы; в) не вступает в реакцию с водородом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022