Цель урока:
· ознакомление обучающихся с возможным содержанием портфолио;
· формирование навыков представления информации в виде доклада в сопровождении электронной презентации.
Ожидаемый учебный результат:
• общее представление о содержании портфолио;
· умение составлять текст доклада для процедуры защиты творческого проекта;
· умение представлять информацию в виде электронной презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point.
Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.
Дидактические средства обучения: пример доклада, пример электронной презентации; образцы швов, швейное поясное изделие, меню сладкого стола, фотографии сладкого стола, образцы росписи по ткани, вышивки различными швами; электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и информационно-технологические материалы; библиотечка школьной учебной мастерской; учебник технологии (§ 30), РТ.
Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий и видеоматериалов.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные.
Ход урока
1. Введение нового материала («Защита творческого проекта»)
Даём краткий обзор возможного содержания портфолио.
Объясняем, что всё, сделанное на уроках технологии своими руками, является достижением обучающегося и может занять свое место в портфолио — папке достижений (в виде папки с прозрачными файлами). Это могут быть образцы швов, меню сладкого стола, фотографии швейного изделия, сладкого стола, образцы росписи по ткани, вышивки.
Напоминаем обучающимся о необходимости составления доклада для процедуры защиты творческого проекта. Части доклада: название и цель выполнения комплексного проекта, а также составляющих его мини-проектов; выдвигаемые творческие идеи; обоснование выбора лучшей идеи; технология изготовления; самооценка по выдвинутым критериям; оценка проекта экспертами; анализ ошибок, возможные пути их устранения.
Вместе с обучающимися обсуждаем преимущества сопровождения доклада электронной презентацией, демон- стрируем рисунки со слайдами презентации семиклассников предыдущих лет, разъясняем необходимость составления сценария презентации, анализируя вместе с обучающимися сценарий, предложенный в учебнике.
Осуществляются в процессе написания доклада и сценария электронной презентации в рабочей тетради, с использованием табл. 24 и рис. 125 из учебника.
Предлагаем обучающимся разработать сценарий своей презентации, зафиксировать его в рабочей тетради и выполнить презентацию в программе Microsoft Office Power Point. Продемонстрируем презентацию на современном телевизоре, имеющем USB-порт, поможем ученикам перевести её из формата ppt в формат GPEG и записать на флеш-диск USB.
Контролируем выполнение заданий.
Подготовить и принести на следующий урок портфолио, текст доклада и электронную презентацию.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.