Урок 34
Ударение
Тема |
Ударение |
Педагогические цели |
Создать условия для уточнения
представлений об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения |
Личностные |
Проявляют познавательный интерес к изучению русского языка |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят пути ее осуществления. Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; логические – анализируют информацию, делают выводы. |
Окончание табл.
|
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание |
Ударение. Словесное и логическое
(смысловое) ударение в предложении. Ударный слог. Произношение |
Образовательные |
Орфоэпический словарь. Таблица «Ударение» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. – Громко
прозвенел звонок, Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Все вы готовы к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют
свое |
Проявляют готовность к работе на уроке |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
ц щ // ц щ // |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что такое ударение? – Чем отличается ударный слог от безударного? – Над какой буквой ставится знак ударения? – На какой слог по счету в слове может ставиться ударение? |
Отвечают на вопросы учителя |
Осмысленно воспринимают вопросы учителя и правильно строят ответы на них. Для ответов привлекают имеющиеся знания |
Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня на уроке мы
продолжим работу над ударением |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
V. Усвоение 1. Роль ударения |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает прочитать предложения, стихотворение, ответить на вопросы и выполнить задания к упражнениям. Контролирует работу учащихся |
Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания. – Кок – повар – Капуста – вилок |
Думают, высказывают свое мнение,
размышляют. Делают вывод |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2. Словарно-орфографическая работа. Капуста |
Фронтальная. Словесный, |
Знакомит с правописанием |
Запоминают словарное слово |
Грамотно осуществляют письмо словарного слова |
Письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И еще разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку И снова – по порядку |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют |
Правильное выполнение дви- |
3. Подвижное |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать слова – Прочитайте текст «Обратите
внимание!». Что значит |
Читают слова, отве- |
Различают в словах ударные и
безударные слоги. Наблюдают |
Беседа по вопросам, письмо |
4. Правильное произношение слов
(упр. 106), |
Парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте слова по очереди друг другу. – Проверьте по орфоэпическому словарю, правильно ли вы произносили эти слова. – Спишите, обозначьте ударение, подчеркните ударный слог |
Читают слова друг |
Оценивают в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Овладевают навыками работы с орфо-эпическим словарем, |
Чтение, письмо, с орфоэпическим |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
словарем (учебник, с. 134) |
|
|
|
находят в нем нужную информацию о произношении слов |
|
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради |
Парная, инди- Упражнение |
– Составьте из слогов слова и запишите их, поставьте ударение. – Подберите и запишите слова, которые подходят к схемам |
Собирают из слогов Подбирают слова к схемам |
Работают в паре, контролируют действия партнера. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какое открытие сделали – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради |
Фронтальная. Словесный. Чтение |
Комментирует задание, |
Слушают учителя, делают записи |
Принимают цель, |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.