Урок 37 математика 5 класс
Оценка 4.7

Урок 37 математика 5 класс

Оценка 4.7
docx
21.10.2022
Урок 37 математика 5 класс
Урок 37.docx

Урок 37

Тема: Разложение числа на простые множители

Ход урока

1.        Организационный момент

2.        Проверка домашнего задания

№1. 1)23,29,31,37; 2)62,63,64,65,66,68,69,70,72,74,75,76,77

№2. Числа 998,999,1000-составные

№3. Число 1

3.        Работа по теме урока

Каждое составное число можно представить в виде произведения его простых делителей.

Пример. 28=2•2•7, 22=2•11, 81=3•3•3•3, 100=2•2•5•5

Правые части полученных равенств называют разложением на простые множители чисел 28, 22, 81, 100.

Разложить данное составное число на простые множители – значит представить его в виде произведения различных его простых делителей или их степеней.

Пример. Разложить число 90 на простые множители

90

2

 45

3

15

3

5

5

1

 

90=2•3•3•5=2•32•5

4.        Математические шарады

1) Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины

Означает оно.

(Ми + Ля = Миля)

2) Вначале - двойка. Далее - мужчина,

Высокого он титула и чина.

А слово целиком - обозначенье,

Дробящее на дозы обученье.

(Пара + Граф = Параграф)

5.        Финансовая грамотность

 В копилке у Миши была некоторая сумма денег. Он планировал каждый день класть в копилку по 20 руб., чтобы за несколько дней увеличить сумму в копилке до 1000 руб. Но вместо этого он столько же дней забирал из копилки по 30 руб., и копилка опустела. Сколько рублей было в копилке первоначально?

Решение. Пусть сумма, которую Миша собирался добавить в копилку за все время составляет 2 части, тогда сумма, которую он забрал из копилки составляет 3 такие же части.

1) 2 + 3 = 5 (частей) — приходится на 1000 руб.; 

2) 1000 : 5 = 200 (руб.) — приходится на 1 часть;

3)  3 ∙ 200 = 600 (руб.) — было в копилке первоначально.

6.        Закрепление материала

№1. Разложите на простые множители число: 12, 27, 56, 42, 625, 820, 450, 920, 2772, 702, 2280, 10850, 1224.

№2. Представьте данное произведение в виде произведения как можно большего числа множителей, отличных от 1: 1)20•24; 2)12•25; 3)164•10; 4)8•125; 5)125•64; 6)112•147; 7)1001•37; 8)47•201

№3. Запишите все двузначные числа, в разложении которых на простые множители один из множителей равен: 1)7; 2)17; 3)23

№4. Запишите все делители числа, равного произведению: 1)2•2•5; 2)3•5•7

№5. Разложите на простые множители число: 64, 333, 4096, 200, 346, 2500, 288, 512, 888, 256, 8100, 2525

7.        Итоги урока

8.        Домашнее задание: №1. Разложите на простые множители число: 16, 18, 26, 35, 48, 70, 144, 210, 800, 216, 343, 1024


 

Урок 37 Тема: Разложение числа на простые множители

Урок 37 Тема: Разложение числа на простые множители

Запишите все двузначные числа, в разложении которых на простые множители один из множителей равен: 1)7; 2)17; 3)23 №4

Запишите все двузначные числа, в разложении которых на простые множители один из множителей равен: 1)7; 2)17; 3)23 №4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2022