Урок 37
Тема: Разложение числа на простые множители
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)23,29,31,37; 2)62,63,64,65,66,68,69,70,72,74,75,76,77
№2. Числа 998,999,1000-составные
№3. Число 1
3. Работа по теме урока
Каждое составное число можно представить в виде произведения его простых делителей.
Пример. 28=2•2•7, 22=2•11, 81=3•3•3•3, 100=2•2•5•5
Правые части полученных равенств называют разложением на простые множители чисел 28, 22, 81, 100.
Разложить данное составное число на простые множители – значит представить его в виде произведения различных его простых делителей или их степеней.
Пример. Разложить число 90 на простые множители
90 |
2 |
45 |
3 |
15 |
3 |
5 |
5 |
1 |
|
90=2•3•3•5=2•32•5
4. Математические шарады
1) Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины
Означает оно.
(Ми + Ля = Миля)
2) Вначале - двойка. Далее - мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье,
Дробящее на дозы обученье.
(Пара + Граф = Параграф)
5. Финансовая грамотность
В копилке у Миши была некоторая сумма денег. Он планировал каждый день класть в копилку по 20 руб., чтобы за несколько дней увеличить сумму в копилке до 1000 руб. Но вместо этого он столько же дней забирал из копилки по 30 руб., и копилка опустела. Сколько рублей было в копилке первоначально?
Решение. Пусть сумма, которую Миша собирался добавить в копилку за все время составляет 2 части, тогда сумма, которую он забрал из копилки составляет 3 такие же части.
1) 2 + 3 = 5 (частей) — приходится на 1000 руб.;
2) 1000 : 5 = 200 (руб.) — приходится на 1 часть;
3) 3 ∙ 200 = 600 (руб.) — было в копилке первоначально.
6. Закрепление материала
№1. Разложите на простые множители число: 12, 27, 56, 42, 625, 820, 450, 920, 2772, 702, 2280, 10850, 1224.
№2. Представьте данное произведение в виде произведения как можно большего числа множителей, отличных от 1: 1)20•24; 2)12•25; 3)164•10; 4)8•125; 5)125•64; 6)112•147; 7)1001•37; 8)47•201
№3. Запишите все двузначные числа, в разложении которых на простые множители один из множителей равен: 1)7; 2)17; 3)23
№4. Запишите все делители числа, равного произведению: 1)2•2•5; 2)3•5•7
№5. Разложите на простые множители число: 64, 333, 4096, 200, 346, 2500, 288, 512, 888, 256, 8100, 2525
7. Итоги урока
8. Домашнее задание: №1. Разложите на простые множители число: 16, 18, 26, 35, 48, 70, 144, 210, 800, 216, 343, 1024
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.