Урок 37 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…»

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 37.docx

Урок 37
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…»

Тема

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...»

Педагогические цели

Создать условия для проверки знаний и умений учащихся, их коррекции

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари); логические – устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ, сравнение, класси-
фикацию.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику
повествования, приводят убедительные доказательства

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Лексическое значение слова. Многозначные слова. Переносное значение слов. Синоним. Антоним. Однокоренные слова. Ударение. Ударный слог. Перенос слова

Образовательные
ресурсы

Толковый словарь. Словарь однокоренных слов. Орфоэпический словарь. Словари синонимов, антонимов

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

улица Щепкина

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

– Сегодня вы будете учиться самостоятельно выполнять задания, оцените свои знания
и умения, ответите на вопрос: что я не знаю и не умею?

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Обобщение

и систематизация знаний.

Фронтальная. Словесный,

практический.

– Прочитайте текст. Определите тему текста.

Читают текст,
озаглавливают его. Отвечают на вопросы

Развивают устную
и письменную речь, учатся говорить, рас-

Ответы

на вопросы, устные


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

1. Проверь себя (упр. 1–6)

Чтение, беседа, письмо

– Подумайте, являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными.
Объясните свой ответ.

Предлагает письменно ответить на вопросы к тексту,
выполнить задание

устно и письменно.

Рассматривают рисунок с изображением березовой коры и берестяной посуды

сказывать, сочинять. Высказывают свое мнение, обосновывают его. Прислушиваются к мнению других.
Осуществляют само-
проверку

и пись-
менные

2. Словарно-орфографическая работа. Работа
в рабочей тетради (№ 64)

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.
Упражнение

– Выполните задания в рабочей тетради (№ 64), проверьте написание слов по орфографическому словарю

Выполняют упраж-

нение.

Работают с орфогра-
фическим словарем

Грамотно осуществляют письмо словарных слов. Осуществляют
самопроверку с использованием словаря

Упражнение, письмо словарных слов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     Руку протяните,

     Яблоко сорвите.

     Стал ветер веточку качать,

     И трудно яблоко достать.

     Подпрыгну, руку протяну

     И быстро яблоко сорву!

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

3. Самостоя-
тельная работа

(упр. 114)

Индивидуальная.

Практический. Упражнения, письмо

Объясняет задания, контро-
лирует их выполнение

Выполняют упраж-

нения

Привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи

Упражнения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую задачу вам предстояло решить на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

– Какой вид работы понравился больше?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция