Урок 37
Проверочная работа по теме «Слова,
слова, слова…»
Тема |
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...» |
Педагогические цели |
Создать условия для проверки знаний и умений учащихся, их коррекции |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из справочной литературы (словари); логические
– устанавливают причинно-следственные связи, осуществляют анализ,
сравнение, класси- Коммуникативные: составляют небольшие
устные монологические высказывания, «удерживают» логику |
Основное содержание |
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Переносное значение слов. Синоним. Антоним. Однокоренные слова. Ударение. Ударный слог. Перенос слова |
Образовательные |
Толковый словарь. Словарь однокоренных слов. Орфоэпический словарь. Словари синонимов, антонимов |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
улица Щепкина |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Сегодня вы будете учиться
самостоятельно выполнять задания, оцените свои знания |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Обобщение и систематизация знаний. |
Фронтальная. Словесный, практический. |
– Прочитайте текст. Определите тему текста. |
Читают текст, |
Развивают устную |
Ответы на вопросы, устные |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Проверь себя (упр. 1–6) |
Чтение, беседа, письмо |
– Подумайте, являются ли
слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Предлагает письменно ответить на
вопросы к тексту, |
устно и письменно. Рассматривают рисунок с изображением березовой коры и берестяной посуды |
сказывать, сочинять. Высказывают
свое мнение, обосновывают его. Прислушиваются к мнению других. |
и пись- |
2. Словарно-орфографическая
работа. Работа |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. |
– Выполните задания в рабочей тетради (№ 64), проверьте написание слов по орфографическому словарю |
Выполняют упраж- нение. Работают с орфогра- |
Грамотно осуществляют письмо
словарных слов. Осуществляют |
Упражнение, письмо словарных слов |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну И быстро яблоко сорву! |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня |
Правильное выполнение дви- |
3. Самостоя- (упр. 114) |
Индивидуальная. Практический. Упражнения, письмо |
Объясняет задания, контро- |
Выполняют упраж- нения |
Привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи |
Упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую задачу вам предстояло решить на уроке? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? – Какой вид работы понравился больше? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.