Урок 44
Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне
Тема |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
Педагогические цели |
Создать условия для нахождения
ударного и безударного гласного звука в корне слова; способствовать |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Овладевают умениями опознавать и
анализировать основные единицы языка, грамматические категории |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание |
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова |
Образовательные |
Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Рады слышать мы звонок, Начинается урок! Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
девочки мальчики мячики |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 93) |
Фронтальная. Словесный. |
– Прочитайте название темы, – Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока |
Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Беседа по вопросам |
IV. Усвоение 1. Фразеологизм. Безударные |
Фронтальная. Словесный, |
– Прочитайте отрывок из стихо-творения Пушкина. – Что обозначает выражение скучная пора? – Спишите. Подчеркните |
Читают стихотворные строки. Отвечают на вопрос.
Списывают и проверяют написанное |
Выразительно Высказывают свое |
Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
гласные звуки (упр. 141) |
|
|
|
нии фразеологического выражения |
|
2. Формы одного и того же слова |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания. Обращает внимание на формы одного
и того же слова и одно- |
Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Различают формы Осуществляют сравнение значения слов |
Беседа по вопросам |
3. Безударный гласный звук (упр. 143) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают? – Спишите пословицу. Объясните ее смысл |
Читают. Отвечают на вопросы.
Списывают пословицу и объясняют ее смысл |
Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают свое мнение при анализе пословицы |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, принимают активное участие в физкульт- |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144) |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, Беседа, письмо |
– Прочитайте задания в
упраж- Контролирует работу уча- |
Называют формы одного и того же
слова |
Различают формы Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах |
Беседа по вопросам, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Какую тему изучали сегодня на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – О чем хотели бы узнать |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 88) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.