Урок 44 ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
Оценка 4.7

Урок 44 ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 44 ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
44.docx

Урок 44
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Тема

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Педагогические цели

Создать условия для нахождения ударного и безударного гласного звука в корне слова; способствовать
формированию умения распознавать формы одних и тех же слов и однокоренные слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории
языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Однокоренные слова

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

девочки мальчики мячики

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 93)

Фронтальная. Словесный.
Чтение, беседа

– Прочитайте название темы,
с которой предлагает познакомиться Почемучка.

– Попробуйте сформулировать задачу сегодняшнего урока

Читают название темы. Предлагают варианты учебной задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Фразеологизм. Безударные

Фронтальная. Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте отрывок из стихо-творения Пушкина.

– Что обозначает выражение скучная пора?

– Спишите. Подчеркните
безударные гласные звуки

Читают стихотворные строки.

Отвечают на вопрос.

 

Списывают и проверяют написанное

Выразительно
читают стихотворные строки, соблюдая
интонацию.

Высказывают свое
мнение при обсужде-

Беседа по вопросам,

письмо


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

гласные звуки (упр. 141)

 

 

 

нии фразеологического выражения

 

2. Формы одного

и того же слова
и однокоренные слова (упр. 142)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания.

Обращает внимание на формы одного и того же слова и одно-
коренные слова

Отвечают на вопросы, выполняют задания

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Осуществляют сравнение значения слов

Беседа по вопросам

3. Безударный гласный звук (упр. 143)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Как произносятся и пишутся выделенные слова? Что они обозначают?

– Спишите пословицу. Объясните ее смысл

Читают.

Отвечают на вопросы.

 

Списывают пословицу и объясняют ее смысл

Сравнивают произношение и написание слов. Высказывают свое мнение при анализе пословицы

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

   Вновь у нас физкультминутка,

   Наклонились, ну-ка, ну-ка!

   Распрямились, потянулись,

   А теперь назад прогнулись.

   Разминаем руки, плечи,

   Чтоб сидеть нам было легче,

   Чтоб писать, читать, считать

   И совсем не уставать

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкульт-
минутке

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

V. Закрепление знаний и способов действий.

Безударный гласный звук в корне однокоренных слов и формах одного и того же слова (упр. 144)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,
практический.

Беседа, письмо

– Прочитайте задания в упраж-
нениях и выполните их.

Контролирует работу уча-
щихся

Называют формы одного и того же слова
и однокоренные слова. Обозначают ударение, вставляют пропущенные буквы

Различают формы
одного слова и одно-
коренные слова.

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах

Беседа по вопросам, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую тему изучали сегодня на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (№ 88)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 44 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Урок 44 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 гласные звуки (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 гласные звуки (упр

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020