Урок 46
проверочные слова
Тема |
Проверочные слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова; |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире |
Универсальные |
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные –
учатся работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию |
Основное содержание |
Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слово с непроверяемым написанием одежда |
Образовательные |
Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Здравствуйте, дети! Я рада
встрече с вами! Надеюсь, – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Ча Чу Че Чл Чуковский Чарушин |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Мы продолжаем учиться |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу,
сформулиро- |
|
IV. Проверка |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает выступить с подготовленными сообщениями |
Выступают |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробе- |
Сообщения |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сообщение (упр. 147) |
|
|
|
лы и осуществляют их коррекцию |
|
V. Применение знаний и способов действий. 1. Проверка |
Групповая. Словесный, наглядный, практический. Работа с рисунком, беседа, письмо |
– Рассмотрите рисунки. |
Записывают названия предметов, объясняют правописание |
Используют правило при написании
слов |
Упражнение |
2. Работа |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Предлагает списать пословицы и объяснить их смысл. – В написании каких букв |
Объясняют значение пословиц, списывают их. Находят слова с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова |
Высказывают свое мнение при обсуждении пословиц, прислушиваются к мнению других. Объясняют написание слов с безударными гласными в корне |
Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику
утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного
режима дня, принимают активное участие в физкульт- |
Правильное выполнение дви- |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Словарно-орфографическая работа. Одежда |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
– Прочитайте словарное
слово, спишите его, запомните напи- |
Запоминают право- |
Усваивают написание непроверяемого слова |
Письмо |
4. Подбор проверочных слов (упр. 150) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
Объясняет задание, контро- |
Подбирают проверочные слова,
записы- |
Сравнивают подбор проверочных слов, объясняют различия |
Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 94) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Повторите правило право- Комментирует задание в рабочей тетради |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.