Урок 46 ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
Оценка 4.6

Урок 46 ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

Оценка 4.6
docx
11.05.2020
Урок 46 ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА
46.docx

Урок 46
проверочные слова

Тема

Проверочные слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять, и проверочные слова;
формированию умения обосновывать написание гласной буквы в безударном слоге; создать условия
для ознакомления со словарным словом одежда

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека

Личностные
результаты

Владеют начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – учатся работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, клас-
сификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Слово с непроверяемым написанием одежда

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь,
сегодня вы порадуете меня.
Вижу, сегодня у вас блестят
глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Ча Чу Че Чл

Чуковский

Чарушин

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Мы продолжаем учиться
подбирать проверочные слова для правильного написания слов с безударными гласными звуками в корне

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

IV. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает выступить с подготовленными сообщениями

Выступают
с сообщениями

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробе-

Сообщения


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Сообщение

(упр. 147)

 

 

 

лы и осуществляют их коррекцию

 

V. Применение знаний и способов действий.

1. Проверка
безударного
гласного звука
в корне слова (упр. 148)

Групповая.

Словесный,

наглядный,

практический.

Работа с рисунком, беседа,

письмо

– Рассмотрите рисунки.
– Запишите названия предметов, пропуская букву, обознача-ющую безударный гласный звук
в корне слова.
– Как вы будете проверять ее
написание?

Записывают названия предметов, объясняют правописание

Используют правило при написании слов
с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова. Умеют работать
коллективно

Упражнение

2. Работа
с пословицами. Безударные
гласные в корне (упр. 149)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает списать пословицы

и объяснить их смысл.

– В написании каких букв
в выделенных словах можно
допустить ошибку?
– Как проверить их написание?

Объясняют значение пословиц, списывают их. Находят слова

с безударными гласными в корне. Подбирают проверочные слова

Высказывают свое мнение при обсуждении пословиц, прислушиваются к мнению других. Объясняют написание слов с безударными гласными в корне

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     Дружно маме помогаем –

     Пыль повсюду вытираем.

     Мы белье теперь стираем,

     Полощем, отжимаем.

     Подметаем все кругом

     И бегом за молоком.

     Маму вечером встречаем,

     Двери настежь открываем,

     Маму крепко обнимаем

Выполняют движения по тексту под руко-

водством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, принимают активное участие в физкульт-
минутке

Правильное выполнение дви-
жений


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

3. Словарно-орфографическая работа. Одежда

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

– Прочитайте словарное слово, спишите его, запомните напи-
сание

Запоминают право-
писание слова

Усваивают написание непроверяемого слова

Письмо
словарного слова

4. Подбор проверочных слов (упр. 150)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

Объясняет задание, контро-
лирует его выполнение

Подбирают проверочные слова, записы-
вают их

Сравнивают подбор проверочных слов, объясняют различия

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

•  Я сегодня узнал…

•  Я научился…

•  Мне было…

•  Я рад…

Заканчивают предло-
жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 94)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

– Повторите правило право-
писания безударных гласных
в корне.

Комментирует задание в рабочей тетради

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 46 проверочные слова

Урок 46 проверочные слова

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Физкультминутка Коллективная

Физкультминутка Коллективная

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 3

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020