Урок 48 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Оценка 4.8

Урок 48 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Урок 48 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова
48.docx

Урок 48
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: общеучебные – владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
логические – умеют строить рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Вопросы: кто? что? какой? что делать?

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Ты готов начать урок?

   Все ль на месте, все ль
                           в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Беритесь, ребята,

   Скорей за работу.

   Учитесь писать,

   Чтобы грамотными стать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

с С е Е е Е

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 93)

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает ответить
на вопросы домашнего упраж-
нения, просматривает записи
в рабочей тетради

Отвечают на вопросы

Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию

Упражнение, беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные сло-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Сообщение

учителя

ва для правильного написания слов с безударными гласными
в корне, а также научимся задавать вопросы к словам

 

ванную учителем

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Проверяемое
и проверочное слова. Кто?
Что? Какой? (упр. 154).

Работа в рабочей тетради (№ 91)

Фронтальная. Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Каким способом подобрано проверочное слово
в образце? На какой вопрос
отвечают проверяемое и проверочное слова? Запишите слова по образцу. Выделите корень

Отвечают на вопросы. Записывают слова
по образцу. Выделяют корень

Умеют задавать
вопрос к словам. Объясняют способ
подбора проверочных слов. Действуют
по алгоритму. Находят корень в однокоренных словах

Упражнение, беседа по вопросам

2. Распростра-
ненные пред-
ложения.

Работа в рабочей тетради (№ 92)

Индивидуальная.

Практический.

Упражнение

– Распространите каждое
предложение подходящим
по смыслу словом из упр. 91. Подчеркните главные члены предложения

Вставляют слова

в предложения.

Подчеркивают главные члены предложения

Из предложенных вариантов слов выбирают подходящие по смыслу. Распознают подлежащее и сказуемое

Упражнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

     Гуси серые летели.

     На полянку тихо сели.

     Походили, поклевали,

     Быстро, быстро побежали

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Подбор проверочных слов.

Фронтальная. Словесный,

Предлагает выполнить задания к упражнению.

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Используют правило при написании слов

Упражнение


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Вопросы к словам (упр. 155)

практический.

Чтение, беседа, письмо

Контролирует работу уче-
ников

Записывают слова
по образцу

с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов

 

4. Правописание е и ё в однокоренных словах

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте правило.

– Что нового для себя вы
узнали?

Читают правило,
пересказывают его

Воспроизводят прочитанную информацию

Правило

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Е? И? (упр. 156)

Индивидуальная, групповая. Практический, словесный.

Письмо, беседа

– Прочитайте. Запишите слова
в две группы: с пропущенной буквой е и пропущенной
буквой и

Выписывают слова
с пропущенной буквой е и пропущенной буквой и

Группируют слова
по пропущенным
безударным гласным. Объясняют свой выбор, контролируют партнера

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Как вы оцените свою работу на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Работа в рабочей тетради (№ 95)

Фронтальная. Словесный.

Объяснение

учителя

Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное

задание в соответствии с уровнем своего развития

 

 


 

Урок 48 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Урок 48 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020