Урок 48
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук в корне слова
Тема |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова |
Педагогические цели |
Способствовать развитию умения
изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Учатся опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные |
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: общеучебные –
владеют начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык»; Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию |
Основное содержание |
Проверяемое слово. Проверочное слово. Безударный гласный звук. Вопросы: кто? что? какой? что делать? |
Образовательные |
Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь писать, Чтобы грамотными стать. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
с С е Е е Е |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 93) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Предлагает ответить |
Отвечают на вопросы |
Устанавливают правильность выполнения домашнего задания, выявляют пробелы и осуществляют их коррекцию |
Упражнение, беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
– Сегодня мы продолжим учиться подбирать проверочные сло- |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро- |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сообщение учителя |
ва для правильного написания слов
с безударными гласными |
|
ванную учителем |
|
V. Усвоение 1. Проверяемое Работа в рабочей тетради (№ 91) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Каким способом
подобрано проверочное слово |
Отвечают на вопросы. Записывают
слова |
Умеют задавать |
Упражнение, беседа по вопросам |
2. Распростра- Работа в рабочей тетради (№ 92) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
– Распространите каждое |
Вставляют слова в предложения. Подчеркивают главные члены предложения |
Из предложенных вариантов слов выбирают подходящие по смыслу. Распознают подлежащее и сказуемое |
Упражнение |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Быстро, быстро побежали |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
3. Подбор проверочных слов. |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает выполнить задания к упражнению. |
Выполняют задание, отвечают на вопросы. |
Используют правило при написании слов |
Упражнение |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вопросы к словам (упр. 155) |
практический. Чтение, беседа, письмо |
Контролирует работу уче- |
Записывают слова |
с безударным гласным в корне. Осуществляют подбор проверочных слов |
|
4. Правописание е и ё в однокоренных словах |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте правило. – Что нового для себя вы |
Читают правило, |
Воспроизводят прочитанную информацию |
Правило |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Е? И? (упр. 156) |
Индивидуальная, групповая. Практический, словесный. Письмо, беседа |
– Прочитайте. Запишите слова
|
Выписывают слова |
Группируют слова |
Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему новому научились сегодня на уроке? – Как вы оцените свою работу на уроке? – Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 95) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет домашнее задание, проверяет его понимание всеми учащимися |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.