Урок 5
Тема и главная мысль текста
Тема |
Тема и главная мысль текста |
Педагогические цели |
Создать условия для развития умения определять тему и главную мысль текста, развития речи; способствовать ознакомлению с правописанием словарного слова сентябрь |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные |
Регулятивные: оценивают уровень
владения тем или иным учебным действием, отвечают на вопрос: Познавательные: общеучебные – умеют
работать в материальной и информационной среде начального Коммуникативные: активно используют
речевые средства и средства для решения коммуникативных |
Основное содержание |
Тема и главная мысль текста. Заглавие. Слово с непроверяемым написанием сентябрь |
Образовательные |
Схема «Текст» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальный. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо |
й ий хороший урожай |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Главная мысль текста. Работа |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– О чем хотел сказать автор |
– Земля родная – одна |
Высказывают свое |
Беседа по вопросам |
IV. Актуализация знаний. Текст |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что такое текст? – Назовите признаки текста |
Отвечают на вопросы |
Определяют текст |
Беседа по вопросам |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
V. Постановка учебной задачи (учебник, с. 17) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Поче- – Цель нашего урока состоит |
– Что такое тема и главная мысль текста? Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
VI. Усвоение 1. Тема текста. Развитие речи
(упр. 13; |
Фронтальная. Словесный, |
Предлагает прочитать текст,
определить его тему, придумать заголовок, объяснить |
– Заорал во все горло – громко закричал. Откуда ни возьмись – появился неожиданно. Выполняют задания |
Осмысленно читают текст,
определяют Устанавливают
причинно-следственные связи. Письменно |
Беседа по вопросам, письменный ответ, правило |
2. Предложения и текст (упр. 14) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Докажите, что данные предложения не составляют текст. – Спишите те предложения, |
– Предложения не объ- единены общей темой – Предложения 2, 3, 5. «Ласточка» |
Различают предложения и текст. Определяют признаки текста. Составляют из предложений текст, объединяя их общей темой |
Чтение, |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический.
Пальчиковая |
Кольца Поочередно соединяют подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко (сначала на правой, затем на левой |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются |
Правильное выполнение дви- |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
руке). А в конце занятия – Раз, два, три, четыре, пять – Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать |
|
правильного режима дня, активно участвуют в физкультминутке |
|
3. Главная мысль текста (упр. 15; учебник, с. 18) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте стихотворение, ответьте на вопросы и выполните задания к нему. – Ознакомьтесь с правилом |
Читают стихотворение. Находят главную мысль в тексте, списывают предложение. Знакомятся с правилом |
Определяют главную мысль текста. Находят в тексте предложения, выражающие главную мысль. Приводят примеры использования выражения. Доказывают свое мнение |
Беседа по вопросам, письмо |
4. Тема и главная мысль текста (упр. 16) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте заголовок и текст. Определите тему и главную мысль текста. Докажите, что заголовок отражает главную мысль текста. Спишите предложения, в которых говорится о том, как муравей укрылся от дождя |
Читают текст. Отвечают на вопросы. Находят в
тексте |
Осмысленно читают текст, соблюдая интонацию и знаки препинания. Соотносят текст и заголовок. Приводят доказательства, что заголовок отражает главную мысль |
Чтение, |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Словарно-орфографическая работа. Сентябрь |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте словарное слово, что оно означает? Спишите его, запомните написание |
Читают словарное слово, отвечают на вопрос, записывают. Запоминают правописание |
Усваивают написание непроверяемого слова, объясняют значение слова |
Беседа по вопросам, письмо |
VII. Закрепление знаний Развитие речи. Составление |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ |
– Прочитайте. Почему так – Спишите. Проверьте себя. Докажите, что это не текст, |
Читают. Отвечают на вопросы. Записыва- ют предложение. |
Различают предложение и текст,
приводят доказательства. Объясняют смысл прочитанного. Составляют устный
рассказ |
Беседа по вопросам, письмо, |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– На какой вопрос нужно было
ответить Почемучке? Чем |
Отвечают на вопросы учителя |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
IX. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 11) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.