Урок 5. Тема урока: Создание форм.
Оценка 5

Урок 5. Тема урока: Создание форм.

Оценка 5
docx
26.05.2020
Урок 5. Тема урока: Создание форм.
Урок 5.docx

Урок 5

Тема урока: Создание форм.

Цель урока:

Обучающие: освоить технологию практического применения Access, повторить, закрепить и углубить знания учащихся;

Развивающие: уметь создавать базу данных из двух связных таблиц, создать форму общего просмотра этих таблиц.

Воспитывающие: развитие самостоятельности, внимательности, аккуратности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Форма обучения: Урок – объяснения нового материала

Методы обучения: Практика

Структура урока: Урок изучения нового материала

Средства обучения: Проектор, компьютеры, электронный учебник

Формы и методы контроля: Текущий

Время: 40 минут

План:

I.         Организационная часть (10 мин)

II.     Основная часть: Создание формы  (25 мин)

III.           Подведение итогов (3 мин)

IV.            Домашнее задание (2 мин)

I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

Ученики: Приветствуют учителя.

Проверка домашнего задания. В качестве проверки домашнего задания напишем на доске кластер по теме База данных (Каждый ученик выходит к доске и пишет по одному слову и поясняет что это такое).

II.Основная часть: Тема сегодняшнего урока: Создание форм.

Вы должны познакомиться с понятием форма и научиться создавать формы.

Для чего необходима форма?

Во-первых, Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде.

Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к БД, который может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели и т.д.), а также надписи.

В процессе создания формы  можно указать, какие поля БД включить в форму, как расположить поля в окне формы. Пользователь может изменять дизайн формы (размер, цвет и так далее) управляющих элементов и надписей.

Создание формы можно проводить различными способами с использованием:

·        Конструктора, который позволяет начать создание формы с нуля;

·        Мастера форм, который с помощью серии диалоговых панелей помогает пользователю в создании формы.

Учитель с помощью проектора показывает алгоритм создания формы.

Ученики: Учащиеся слушают и следят за тем, как учитель создает базу данных и форму.

Задача

Требуется разработать Информационно-Поисковую Систему (ИПС) "Ученики 10-б класса"

База данных должна содержать две таблицы "Ученики" и "Характеристики"

Таблица "Ученики" содержит поля

  • Код  - числовое, ключевое
  • ФИО - текстовое
  • Фото - OLE

Таблица "Характеристики" содержит поля

  • Код  - числовое
  • Успеваемость - текстовое
  • Адрес - текстовое
  • Телефон - числовое
  • Класс - текстовое

Таблицы связаны по полю КОД связью один ко многим. Занести данные – десять учеников и к каждому его характеристики. Создать форму общего просмотра, подчиненную.

Методическая разработка.

1. Создадим Базу Данных «Форма ученики» Открыть программу ACCESS

2. Щёлкнуть по строке Создать файл (в правой части окна). В открывшемся окне, в правой части

http://festival.1september.ru/articles/602762/2.jpg

Рис.65

щелкнуть по строке Новая база данных. В открывшемся окне, в строке Имя файла, с клавиатуры ввести Форма ученики

http://festival.1september.ru/articles/602762/3.jpg

Рис.66

Откроется стандартное рабочее окно программы ACCESS

http://festival.1september.ru/articles/602762/4.gif

Рис.67

1. Для создания таблиц в окне Объекты щёлкнем по строке Таблицы, в окне справа по строке Создание таблицы в режиме конструктора. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/5.jpg

Рис.68

В строке имя поля набираем имя первого поля таблицы Ученики - это Код, нажимаем клавишу Ввода (Enter), курсор переместится во второй столбец Тип данных. Щёлкнуть по кнопке N , откроется список всех типов полей, выбрать числовое. В стандартной строке щёлкнуть по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10297.gifключевое поле

http://festival.1september.ru/articles/602762/6.gif

Рис.69

Кнопкой ввода возвращаем курсор в столбец Имя поля. Аналогично описываем все поля таблицы Ученики.

Рис.70

Закрываем окно Таблица1, щёлкнув по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10298.gif. На запрос о сохранении отвечаем ДА.

http://festival.1september.ru/articles/602762/8.gif

Рис.71

В открывшемся окне Сохранение с клавиатуры вводим имя таблицы Ученики и щёлкаем ОК.

Рис.72

Появится стандартное окно программы ACCESS

Рис.73

Аналогично создадим таблицу Характеристики.

Рис.74

На запрос о создании ключевых полей ответить НЕТ

Установим связь между таблицами по полю Код. Щёлкаем по значку Схема данных http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10299.gif. Откроется окно

Рис.75

Выделяем таблицу Ученики и щёлкаем по кнопке Добавить, выделяем таблицу Характеристики и щёлкаем по кнопке Добавить, затем щёлкаем по кнопке Закрыть.

Рис.76

Установить курсор на поле Код в таблице Ученики и не отпуская левой кнопки мыши перетащить курсор на поле Код в таблице Характеристики, отпустить курсор. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/14.gif

Рис.77

Проставить галочки (просто щёлкнуть мышью) во все маленькие окнам

http://festival.1september.ru/articles/602762/15.gif 

Рис.78

И щёлкнуть по кнопке Создать. Откроется окно

Рис.79

Закрыть окно Схема данных (Щёлкнуть по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10298.gif в правом верхнем углу окна). На запрос о сохранении ответить ДА.

Заполнить таблицы Ученики и Характеристики. В стандартном окне Access  быстро дважды щёлкнуть по таблице Ученики и ввести данные. В поле Фото нажать правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Вставить объект. В открывшемся окне выбрать Вставить из файла и в окне Обзор указать полный путь к файлу с рисунком изделия. Аналогично заполнить таблицу Характеристики.

Для создания подчиненной формы общего просмотра выбираем объект Форма и щёлкаем по строке создание формы с помощью мастера.

http://festival.1september.ru/articles/602762/17.gif

Рис.80

Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/18.gif

Рис.81

В строке таблицы и запросы выбираем таблицу Ученики и стрелкой >> выбираем все поля этой таблицы. Затем выбираем таблицу Характеристики и стрелкой > по одному выбираем все поля, кроме Кода и щёлкаем кнопку Далее.

http://festival.1september.ru/articles/602762/19.gif

Рис.82

Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/20.gif

Рис.83

Щёлкаем по строке Подчиненные формы и затем по кнопке Далее. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/21.gif

Рис.84

Выбираем вид Табличный и щёлкаем Далее Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/22.gif

Рис.85

Выбираем любой стиль, например Официальный и щёлкаем Далее. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/23.gif

Рис.86

В строке Форма с клавиатуры вводим имя формы Общий просмотр и щёлкаем Готов. Откроется окно формы Общий просмотр

Рис.87

Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.

(учитель визуально просматривает выполнение задания каждым учеником и по необходимости помогает отдельным учащимся при возникновении трудностей).

Ученики: Садятся за компьютеры и приступают к выполнению практической работы.

Хорошо, с заданием справились все. Теперь ответим на вопросы:

Что вы поняли под формой и для чего используется форма?

Ее достоинства?

Как мы создаем форма?

Вы справились с вопросами.

III.Домашнее задание: Теперь запишем домашнее задание - Прочтите §6 параграф электронного учебника.

 IV.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с понятиями форма и отчет. Научились создавать формы.

 Оценки за урок ….(Оцениваются по оценочным критериям)

Урок окончен, вы можете идти.


 

Урок 5 Тема урока: Создание форм

Урок 5 Тема урока: Создание форм

Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к

Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к

Успеваемость - текстовое

Успеваемость - текстовое

Рис.66 Откроется стандартное рабочее окно программы

Рис.66 Откроется стандартное рабочее окно программы

В строке имя поля набираем имя первого поля таблицы

В строке имя поля набираем имя первого поля таблицы

Рис.71 В открывшемся окне Сохранение с клавиатуры вводим имя таблицы

Рис.71 В открывшемся окне Сохранение с клавиатуры вводим имя таблицы

Рис.74 На запрос о создании ключевых полей ответить

Рис.74 На запрос о создании ключевых полей ответить

Рис.76 Установить курсор на поле

Рис.76 Установить курсор на поле

Рис.78 И щёлкнуть по кнопке

Рис.78 И щёлкнуть по кнопке

Для создания подчиненной формы общего просмотра выбираем объект

Для создания подчиненной формы общего просмотра выбираем объект

Рис.82 Откроется окно Рис

Рис.82 Откроется окно Рис

Рис.84 Выбираем вид Табличный и щёлкаем

Рис.84 Выбираем вид Табличный и щёлкаем

Рис.86 В строке Форма с клавиатуры вводим имя формы

Рис.86 В строке Форма с клавиатуры вводим имя формы

Что вы поняли под формой и для чего используется форма?

Что вы поняли под формой и для чего используется форма?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020