Урок 5. Тема урока: Создание форм.

  • docx
  • 26.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 5.docx

Урок 5

Тема урока: Создание форм.

Цель урока:

Обучающие: освоить технологию практического применения Access, повторить, закрепить и углубить знания учащихся;

Развивающие: уметь создавать базу данных из двух связных таблиц, создать форму общего просмотра этих таблиц.

Воспитывающие: развитие самостоятельности, внимательности, аккуратности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Форма обучения: Урок – объяснения нового материала

Методы обучения: Практика

Структура урока: Урок изучения нового материала

Средства обучения: Проектор, компьютеры, электронный учебник

Формы и методы контроля: Текущий

Время: 40 минут

План:

I.         Организационная часть (10 мин)

II.     Основная часть: Создание формы  (25 мин)

III.           Подведение итогов (3 мин)

IV.            Домашнее задание (2 мин)

I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.

Ученики: Приветствуют учителя.

Проверка домашнего задания. В качестве проверки домашнего задания напишем на доске кластер по теме База данных (Каждый ученик выходит к доске и пишет по одному слову и поясняет что это такое).

II.Основная часть: Тема сегодняшнего урока: Создание форм.

Вы должны познакомиться с понятием форма и научиться создавать формы.

Для чего необходима форма?

Во-первых, Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде.

Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к БД, который может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели и т.д.), а также надписи.

В процессе создания формы  можно указать, какие поля БД включить в форму, как расположить поля в окне формы. Пользователь может изменять дизайн формы (размер, цвет и так далее) управляющих элементов и надписей.

Создание формы можно проводить различными способами с использованием:

·        Конструктора, который позволяет начать создание формы с нуля;

·        Мастера форм, который с помощью серии диалоговых панелей помогает пользователю в создании формы.

Учитель с помощью проектора показывает алгоритм создания формы.

Ученики: Учащиеся слушают и следят за тем, как учитель создает базу данных и форму.

Задача

Требуется разработать Информационно-Поисковую Систему (ИПС) "Ученики 10-б класса"

База данных должна содержать две таблицы "Ученики" и "Характеристики"

Таблица "Ученики" содержит поля

  • Код  - числовое, ключевое
  • ФИО - текстовое
  • Фото - OLE

Таблица "Характеристики" содержит поля

  • Код  - числовое
  • Успеваемость - текстовое
  • Адрес - текстовое
  • Телефон - числовое
  • Класс - текстовое

Таблицы связаны по полю КОД связью один ко многим. Занести данные – десять учеников и к каждому его характеристики. Создать форму общего просмотра, подчиненную.

Методическая разработка.

1. Создадим Базу Данных «Форма ученики» Открыть программу ACCESS

2. Щёлкнуть по строке Создать файл (в правой части окна). В открывшемся окне, в правой части

http://festival.1september.ru/articles/602762/2.jpg

Рис.65

щелкнуть по строке Новая база данных. В открывшемся окне, в строке Имя файла, с клавиатуры ввести Форма ученики

http://festival.1september.ru/articles/602762/3.jpg

Рис.66

Откроется стандартное рабочее окно программы ACCESS

http://festival.1september.ru/articles/602762/4.gif

Рис.67

1. Для создания таблиц в окне Объекты щёлкнем по строке Таблицы, в окне справа по строке Создание таблицы в режиме конструктора. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/5.jpg

Рис.68

В строке имя поля набираем имя первого поля таблицы Ученики - это Код, нажимаем клавишу Ввода (Enter), курсор переместится во второй столбец Тип данных. Щёлкнуть по кнопке N , откроется список всех типов полей, выбрать числовое. В стандартной строке щёлкнуть по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10297.gifключевое поле

http://festival.1september.ru/articles/602762/6.gif

Рис.69

Кнопкой ввода возвращаем курсор в столбец Имя поля. Аналогично описываем все поля таблицы Ученики.

Рис.70

Закрываем окно Таблица1, щёлкнув по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10298.gif. На запрос о сохранении отвечаем ДА.

http://festival.1september.ru/articles/602762/8.gif

Рис.71

В открывшемся окне Сохранение с клавиатуры вводим имя таблицы Ученики и щёлкаем ОК.

Рис.72

Появится стандартное окно программы ACCESS

Рис.73

Аналогично создадим таблицу Характеристики.

Рис.74

На запрос о создании ключевых полей ответить НЕТ

Установим связь между таблицами по полю Код. Щёлкаем по значку Схема данных http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10299.gif. Откроется окно

Рис.75

Выделяем таблицу Ученики и щёлкаем по кнопке Добавить, выделяем таблицу Характеристики и щёлкаем по кнопке Добавить, затем щёлкаем по кнопке Закрыть.

Рис.76

Установить курсор на поле Код в таблице Ученики и не отпуская левой кнопки мыши перетащить курсор на поле Код в таблице Характеристики, отпустить курсор. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/14.gif

Рис.77

Проставить галочки (просто щёлкнуть мышью) во все маленькие окнам

http://festival.1september.ru/articles/602762/15.gif 

Рис.78

И щёлкнуть по кнопке Создать. Откроется окно

Рис.79

Закрыть окно Схема данных (Щёлкнуть по кнопке http://festival.1september.ru/articles/602762/Image10298.gif в правом верхнем углу окна). На запрос о сохранении ответить ДА.

Заполнить таблицы Ученики и Характеристики. В стандартном окне Access  быстро дважды щёлкнуть по таблице Ученики и ввести данные. В поле Фото нажать правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Вставить объект. В открывшемся окне выбрать Вставить из файла и в окне Обзор указать полный путь к файлу с рисунком изделия. Аналогично заполнить таблицу Характеристики.

Для создания подчиненной формы общего просмотра выбираем объект Форма и щёлкаем по строке создание формы с помощью мастера.

http://festival.1september.ru/articles/602762/17.gif

Рис.80

Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/18.gif

Рис.81

В строке таблицы и запросы выбираем таблицу Ученики и стрелкой >> выбираем все поля этой таблицы. Затем выбираем таблицу Характеристики и стрелкой > по одному выбираем все поля, кроме Кода и щёлкаем кнопку Далее.

http://festival.1september.ru/articles/602762/19.gif

Рис.82

Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/20.gif

Рис.83

Щёлкаем по строке Подчиненные формы и затем по кнопке Далее. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/21.gif

Рис.84

Выбираем вид Табличный и щёлкаем Далее Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/22.gif

Рис.85

Выбираем любой стиль, например Официальный и щёлкаем Далее. Откроется окно

http://festival.1september.ru/articles/602762/23.gif

Рис.86

В строке Форма с клавиатуры вводим имя формы Общий просмотр и щёлкаем Готов. Откроется окно формы Общий просмотр

Рис.87

Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.

(учитель визуально просматривает выполнение задания каждым учеником и по необходимости помогает отдельным учащимся при возникновении трудностей).

Ученики: Садятся за компьютеры и приступают к выполнению практической работы.

Хорошо, с заданием справились все. Теперь ответим на вопросы:

Что вы поняли под формой и для чего используется форма?

Ее достоинства?

Как мы создаем форма?

Вы справились с вопросами.

III.Домашнее задание: Теперь запишем домашнее задание - Прочтите §6 параграф электронного учебника.

 IV.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с понятиями форма и отчет. Научились создавать формы.

 Оценки за урок ….(Оцениваются по оценочным критериям)

Урок окончен, вы можете идти.