Урок 5
Тема урока: Создание форм.
Цель урока:
Обучающие: освоить технологию практического применения Access, повторить, закрепить и углубить знания учащихся;
Развивающие: уметь создавать базу данных из двух связных таблиц, создать форму общего просмотра этих таблиц.
Воспитывающие: развитие самостоятельности, внимательности, аккуратности, умение работать индивидуально по заданной теме.
Форма обучения: Урок – объяснения нового материала
Методы обучения: Практика
Структура урока: Урок изучения нового материала
Средства обучения: Проектор, компьютеры, электронный учебник
Формы и методы контроля: Текущий
Время: 40 минут
План:
I. Организационная часть (10 мин)
II. Основная часть: Создание формы (25 мин)
III. Подведение итогов (3 мин)
IV. Домашнее задание (2 мин)
I.Организационная часть: Здравствуйте ребята, садитесь.
Ученики: Приветствуют учителя.
Проверка домашнего задания. В качестве проверки домашнего задания напишем на доске кластер по теме База данных (Каждый ученик выходит к доске и пишет по одному слову и поясняет что это такое).
II.Основная часть: Тема сегодняшнего урока: Создание форм.
Вы должны познакомиться с понятием форма и научиться создавать формы.
Для чего необходима форма?
Во-первых, Форма отображает одну запись в удобном для пользователя виде.
Во-вторых, с помощью формы создается графический интерфейс доступа к БД, который может содержать различные управляющие элементы (текстовые поля, кнопки, переключатели и т.д.), а также надписи.
В процессе создания формы можно указать, какие поля БД включить в форму, как расположить поля в окне формы. Пользователь может изменять дизайн формы (размер, цвет и так далее) управляющих элементов и надписей.
Создание формы можно проводить различными способами с использованием:
· Конструктора, который позволяет начать создание формы с нуля;
· Мастера форм, который с помощью серии диалоговых панелей помогает пользователю в создании формы.
Учитель с помощью проектора показывает алгоритм создания формы.
Ученики: Учащиеся слушают и следят за тем, как учитель создает базу данных и форму.
Задача
Требуется разработать Информационно-Поисковую Систему (ИПС) "Ученики 10-б класса"
База данных должна содержать две таблицы "Ученики" и "Характеристики"
Таблица "Ученики" содержит поля
Таблица "Характеристики" содержит поля
Таблицы связаны по полю КОД связью один ко многим. Занести данные – десять учеников и к каждому его характеристики. Создать форму общего просмотра, подчиненную.
Методическая разработка.
1. Создадим Базу Данных «Форма ученики» Открыть программу ACCESS
2. Щёлкнуть по строке Создать файл (в правой части окна). В открывшемся окне, в правой части
Рис.65
щелкнуть по строке Новая база данных. В открывшемся окне, в строке Имя файла, с клавиатуры ввести Форма ученики
Рис.66
Откроется стандартное рабочее окно программы ACCESS
Рис.67
1. Для создания таблиц в окне Объекты щёлкнем по строке Таблицы, в окне справа по строке Создание таблицы в режиме конструктора. Откроется окно
Рис.68
В строке имя поля набираем имя первого поля таблицы Ученики - это Код, нажимаем клавишу Ввода (Enter), курсор переместится во второй столбец Тип данных. Щёлкнуть по кнопке N , откроется список всех типов полей, выбрать числовое. В стандартной строке щёлкнуть по кнопке ключевое поле
Рис.69
Кнопкой ввода возвращаем курсор в столбец Имя поля. Аналогично описываем все поля таблицы Ученики.
Рис.70
Закрываем окно Таблица1, щёлкнув по кнопке . На запрос о сохранении отвечаем ДА.
Рис.71
В открывшемся окне Сохранение с клавиатуры вводим имя таблицы Ученики и щёлкаем ОК.
Рис.72
Появится стандартное окно программы ACCESS
Рис.73
Аналогично создадим таблицу Характеристики.
Рис.74
На запрос о создании ключевых полей ответить НЕТ
Установим связь между таблицами по полю Код. Щёлкаем по значку Схема данных . Откроется окно
Рис.75
Выделяем таблицу Ученики и щёлкаем по кнопке Добавить, выделяем таблицу Характеристики и щёлкаем по кнопке Добавить, затем щёлкаем по кнопке Закрыть.
Рис.76
Установить курсор на поле Код в таблице Ученики и не отпуская левой кнопки мыши перетащить курсор на поле Код в таблице Характеристики, отпустить курсор. Откроется окно
Рис.77
Проставить галочки (просто щёлкнуть мышью) во все маленькие окнам
Рис.78
И щёлкнуть по кнопке Создать. Откроется окно
Рис.79
Закрыть окно Схема данных (Щёлкнуть по кнопке в правом верхнем углу окна). На запрос о сохранении ответить ДА.
Заполнить таблицы Ученики и Характеристики. В стандартном окне Access быстро дважды щёлкнуть по таблице Ученики и ввести данные. В поле Фото нажать правую кнопку мыши, в контекстном меню выбрать Вставить объект. В открывшемся окне выбрать Вставить из файла и в окне Обзор указать полный путь к файлу с рисунком изделия. Аналогично заполнить таблицу Характеристики.
Для создания подчиненной формы общего просмотра выбираем объект Форма и щёлкаем по строке создание формы с помощью мастера.
Рис.80
Откроется окно
Рис.81
В строке таблицы и запросы выбираем таблицу Ученики и стрелкой >> выбираем все поля этой таблицы. Затем выбираем таблицу Характеристики и стрелкой > по одному выбираем все поля, кроме Кода и щёлкаем кнопку Далее.
Рис.82
Откроется окно
Рис.83
Щёлкаем по строке Подчиненные формы и затем по кнопке Далее. Откроется окно
Рис.84
Выбираем вид Табличный и щёлкаем Далее Откроется окно
Рис.85
Выбираем любой стиль, например Официальный и щёлкаем Далее. Откроется окно
Рис.86
В строке Форма с клавиатуры вводим имя формы Общий просмотр и щёлкаем Готов. Откроется окно формы Общий просмотр
Рис.87
Садитесь за компьютеры и приступайте к выполнению задания.
(учитель визуально просматривает выполнение задания каждым учеником и по необходимости помогает отдельным учащимся при возникновении трудностей).
Ученики: Садятся за компьютеры и приступают к выполнению практической работы.
Хорошо, с заданием справились все. Теперь ответим на вопросы:
Что вы поняли под формой и для чего используется форма?
Ее достоинства?
Как мы создаем форма?
Вы справились с вопросами.
III.Домашнее задание: Теперь запишем домашнее задание - Прочтите §6 параграф электронного учебника.
IV.Подведение итогов: Таким образом, сегодня на уроке вы познакомились с понятиями форма и отчет. Научились создавать формы.
Оценки за урок ….(Оцениваются по оценочным критериям)
Урок окончен, вы можете идти.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.