Урок 52 Безударные гласные звуки. Диктант

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 52.docx

Урок 52
Безударные гласные звуки. Диктант

Тема

Безударные гласные звуки. Диктант

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать текст под диктовку, осуществлять его проверку; создать условия для проверки умения писать слова с безударными гласными

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют
орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение,
анализ, синтез, обобщение, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Безударный гласный звук. Текст. Диктант

Образовательные
ресурсы

Плакат «Орфограмма “Проверяемые безударные гласные в корне слова”»

 


Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Перемена, перемена,

   Можно бегать и играть,

   Но нельзя и забывать,

   Что, когда звенит звонок,

   Он зовет всех на урок.

   Нам опаздывать нельзя,

   Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

учителя

– Сегодня вы будете учиться
писать текст под диктовку,
применять имеющиеся знания

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 

III. Контроль
знаний.

1. Диктант
(упр. 161)

Индивидуальная.

Практический. Диктант

Диктует текст, контролирует самостоятельное написание текста учащимися

Пишут текст под диктовку, проверяют
написанное

Воспринимают текст

на слух, осуществляют

запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки напи-
санного

Диктант


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для рук

           Мы капусту рубим,

           Мы морковку трем,

           Мы капусту солим,

           Мы капусту жмем

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

2. Игра «Буква
потерялась»

Коллективная. Практический. Игра

На доске – слова с пропущенными буквами. Предлагает вставить пропущенные буквы:

1) ц_почка, кис_лек, д_нек,
    к_нек, п_нек, зв_рек,
    _кунек, х_рек;

2) вор_бей, к_вер, к_зел, _сел,
    к_нец, щ_па, л_шадка,
    м_шутка

Участвуют в игре

по командам

Умеют работать кол-
лективно, контролируют работу друг друга

 

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему новому научились сегодня на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция