Урок 52
Тема: Основное свойство дроби
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 4:2•3=6(км)-длина дороги
№2. 40:2•9=180(км)-длина дороги
3. Математические шарады
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
(Овал)
4. Работа по теме урока
Для любой дроби можно указать ряд равных ей дробей.
Пример. =…
Это можно объяснить так: если отрезок разделить пополам, а каждую половину еще пополам, то половина отрезка будет состоять из двух четвертей этого отрезка.
Можно еще сказать, что дроби и определяют одно и то же число, записанное разными способами.
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь:
Это свойство называют основным свойством дроби. С его помощью можно получать дроби, равные данной.
Пример. ;
5. Закрепление материала
№1. Проверьте справедливость равенства: 1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8)
№2. Проверьте справедливость равенства: 1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8)
№3.Запишите три дроби, равные: ; ; ;
№4. Запишите: 1)число 3 в виде дроби, знаменатель которой равен 6; 2) число 13 в виде дроби, знаменатель которой равен 5; 3) число 1 в виде дроби, знаменатель которой равен 29.
№5. Пользуясь основным свойством дроби, найдите значение а, при котором верно равенство: 1); 2); 3); 4)
№6. Проверьте справедливость равенства: 1); 2); 3); 4); 5); 6); 7); 8)
6. Итоги урока
7. Домашнее задание: №1. Каждую из данных дробей замените равной ей дробью, знаменатель которой равен 72: ; ; ; ; ;
№2. Запишите: 1)число 5 в виде дроби, знаменатель которой равен 8; 2) число 10 в виде дроби, знаменатель которой равен 14; 3) число 16 в виде дроби, знаменатель которой равен 16.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.