Урок 52
Тема: Основное свойство дроби
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 4:2•3=6(км)-длина дороги
№2. 40:2•9=180(км)-длина дороги
3. Математические шарады
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ПР _ _ _ _ (Углубление или полная неудача в деле).
СЕН _ _ _ _ (Душистая летняя деревенская «спальня»).
(Овал)
4. Работа по теме урока
Для любой дроби можно указать ряд равных ей дробей.
Пример. =…
Это
можно объяснить так: если отрезок разделить пополам, а каждую половину еще
пополам, то половина отрезка будет состоять из двух четвертей этого отрезка.
Можно еще сказать,
что дроби и
определяют одно и то же число, записанное разными
способами.
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь:
Это свойство называют основным свойством дроби. С его помощью можно получать дроби, равные данной.
Пример. ;
5. Закрепление материала
№1. Проверьте
справедливость равенства: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
; 7)
; 8)
№2. Проверьте
справедливость равенства: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
; 7)
; 8)
№3.Запишите три
дроби, равные: ;
;
;
№4. Запишите: 1)число 3 в виде дроби, знаменатель которой равен 6; 2) число 13 в виде дроби, знаменатель которой равен 5; 3) число 1 в виде дроби, знаменатель которой равен 29.
№5. Пользуясь
основным свойством дроби, найдите значение а, при котором верно равенство: 1); 2)
; 3)
; 4)
№6. Проверьте
справедливость равенства: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
; 7)
; 8)
6. Итоги урока
7.
Домашнее
задание: №1.
Каждую из данных дробей замените равной ей дробью, знаменатель которой равен
72: ;
;
;
;
;
№2. Запишите: 1)число 5 в виде дроби, знаменатель которой равен 8; 2) число 10 в виде дроби, знаменатель которой равен 14; 3) число 16 в виде дроби, знаменатель которой равен 16.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.