Урок 59
Тема: Сравнение дробей
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
,
,
,
,
,
,
,
,
3. Работа по теме урока
На рисунке изображен отрезок АВ,
разделенный на 7 равных частей.
Если принять длину отрезка АВ за
1, то отрезок АС имеет длину , а отрезок АД имеет длину
. Длина отрезка АД больше длины
отрезка АС. Пишут:
.
Из двух дробей с общим знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше.
Пример.
Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, их нужно привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем.
Сравним дроби и
.
,
.
Если первая дробь меньше второй, а вторая дробь меньше третьей, то первая дробь меньше третьей.
4. Математическая грамотность
В семье трое детей – два мальчика и одна девочка. Их имена начинаются с букв А, В и Г. Среди имен, начинающихся с букв А и В, есть имя одного мальчика. Среди имен, начинающихся с букв В и Г, также есть имя одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
5. Закрепление материала
№1. Сравните дроби: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
№2. Сравните дроби, запишите
результат с помощью знаков = и ≠: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
№3. 1)что тяжелее: кг конфет или
кг печенья? 2)что тяжелее:
кг пуха или
кг железа?
№4. Сравните дроби: 1); 2)
; 3)
; 4)
; 5)
; 6)
№5. Запишите дроби в порядке
возрастания: 1); 2)
№6. Расположите дроби в порядке
возрастания: 1); 2)
; 3)
; 4)
6. Итоги урока
7.
Домашнее
задание: №1.
Сравните дроби: 1); 2)
; 3)
; 4)
5)
; 6)
№2.
Запишите дроби в порядке убывания: 1); 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.