Проверка домашнего задания
Группу из 30 учащихся необходимо разделить на 3 бригады. Причём, в первую бригаду должно входить 9 человек, во вторую бригаду 6 человек и в третью бригаду – 15 человек. Сколькими способами это можно сделать?
Решение
Критерии оценивания:
Учащийся
Записывает коэффициенты разложения бинома Ньютона с помощью формулы сочетаний или треугольника Паскаля;
восстанавливает формулу бинома Ньютона;
формулирует свойства бинома Ньютона при решении задач;
применяет формулу бинома Ньютона при решении задач
Треугольник Паскаля
Правило записи треугольника легко запомнить:
Каждое число в треугольнике Паскаля равно сумме двух чисел, стоящих над ними в предыдущей строке.
Математически свойство подсчета числа сочетаний без повторений можно записать еще вот так:
Бином Ньютона
Полученная нами формула:
Если расписать формулы числа сочетаний, то формула примет следующий вид:
Коэффициенты, стоящие перед слагаемыми – Биномиальные коэффициенты
(1)
(1)
Основные свойства бинома Ньютона
В разложении содержится слагаемое;
показатель при убывает от до , а показатель при растёт от до . Сумма показателей при и всех членов разложения равна - показателю степени бинома.
Биномиальные коэффициенты, равноудалённые от концов разложения, равны между собой
Основные свойства бинома Ньютона
биномиальные коэффициенты сначала возрастают, а затем убывают;
если показатель степени бинома чётный, то биномиальный коэффициент среднего слагаемого разложения наибольший;
если показатель степени бинома нечётный, то биномиальные коэффициенты двух средних слагаемых равны между собой и являются наибольшими.
Основные свойства бинома Ньютона
Так как отсчёт биномиальных коэффициентов идёт с нуля, то в общем виде принято k+1 слагаемое разложения считать k – м членом разложения бинома.
Применение формулы бинома Ньютона
Возведите , где n любое натуральное число
Всегда начинайте с восстановления общей формулы:
Применение формулы бинома Ньютона
Возведите , где n любое натуральное число
Всегда начинайте с восстановления общей формулы:
1
8
12
243
12
24
1
6
−1250
8
6
4
16
1080
1 620
4 096
𝑥+4 2
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
𝑥−2 3 𝑥−2 𝑥𝑥−2 𝑥−2 𝑥−2 3 3 𝑥−2 3
𝑥𝑥 coefficient
2𝑥+3 5 2𝑥+3 2𝑥𝑥+3 2𝑥+3 2𝑥+3 5 5 2𝑥+3 5
Constant
𝑥+2 3 𝑥+2 𝑥𝑥+2 𝑥+2 𝑥+2 3 3 𝑥+2 3
𝑥𝑥 coefficient
2𝑥−1 4 2𝑥−1 2𝑥𝑥−1 2𝑥−1 2𝑥−1 4 4 2𝑥−1 4
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
𝑥+1 4 𝑥+1 𝑥𝑥+1 𝑥+1 𝑥+1 4 4 𝑥+1 4
Constant
𝑥+2 3 𝑥+2 𝑥𝑥+2 𝑥+2 𝑥+2 3 3 𝑥+2 3
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
𝑥−5 5 𝑥−5 𝑥𝑥−5 𝑥−5 𝑥−5 5 5 𝑥−5 5
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
𝑥+2 3 𝑥+2 𝑥𝑥+2 𝑥+2 𝑥+2 3 3 𝑥+2 3
Constant
𝑥+1 4 𝑥+1 𝑥𝑥+1 𝑥+1 𝑥+1 4 4 𝑥+1 4
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
𝑥+1 4 𝑥+1 𝑥𝑥+1 𝑥+1 𝑥+1 4 4 𝑥+1 4
𝑥𝑥 coefficient
𝑥+4 2
Constant
2𝑥+3 5 2𝑥+3 2𝑥𝑥+3 2𝑥+3 2𝑥+3 5 5 2𝑥+3 5
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 coefficient
2𝑥+3 5 2𝑥+3 2𝑥𝑥+3 2𝑥+3 2𝑥+3 5 5 2𝑥+3 5
𝑥𝑥 coefficient
𝑥−8 4 𝑥−8 𝑥𝑥−8 𝑥−8 𝑥−8 4 4 𝑥−8 4
Constant
𝑥+4 2
𝑥𝑥 coefficient
Рефлексия
Чему научились на уроке?
Что не получалось и вызывало трудности при решении задач?
Над чем необходимо поработать?
Дополнительный материал по теме:
https://uztest.ru/abstracts/?idabstract=682471
https://www.mathsisfun.com/pascals-triangle.html
http://www.mathnstuff.com/math/algebra/tt43.htm
https://cdn.kutasoftware.com/Worksheets/Alg2/The%20Binomial%20Theorem.pdf
https://www.amsi.org.au/ESA_Senior_Years/PDF/Thebinomialtheorem1c.pdf
https://maths.mq.edu.au/numeracy/web_mums/module4/Worksheet412/module4.pdf
https://courses.lumenlearning.com/ivytech-collegealgebra/chapter/using-the-binomial-theorem/
https://courses.lumenlearning.com/ivytech-collegealgebra/chapter/using-the-binomial-theorem-to-find-a-single-term/
https://ru.coursera.org/lecture/kombinatorika-dlya-nachinayushchikh/summa-binomial-nykh-koeffitsiientov-Oa0ch
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.