Урок 63
Тема: Смешанные дроби
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
№1. 1)18:9•20=40(п)-за обедом
2)40-18=22(п.)-разница
№2. 1)а=8,9; 2)а=10,11,12
3. Математические шарады
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ЛЕСОП _ _ _ _ (Валка леса).
РИС _ _ _ _ ЬЩИК (Художник-график).
(Овал)
4. Работа по теме урока
Напомним, что если числитель дроби делится на знаменатель(нацело), то дробь равна частному от деления числителя на знаменатель.
Пример. =6:3=2
Любую неправильную дробь, числитель которой не делится нацело на знаменатель, можно представить в виде суммы натурального числа и правильной дроби.
Пример.
Сумму натурального числа и правильной дроби сокращенно, без знака «+» и называют смешанной дробью. При этом натуральное число называют целой частью, а правильную дробь – дробной частью смешанной дроби.
Пример. – смешанная дробь; 3 – целая
часть,
– дробная часть.
Чтобы записать неправильную дробь в виде смешанной дроби, надо ее числитель разделить на знаменатель с остатком. При этом целая часть смешанной дроби будет равна неполному частному, а дробная часть – остатку, деленному на знаменатель.
Пример. 17:3=5 (ост.2), то
5. Закрепление материала
№1. Запишите дробь в виде целого
числа:
№2.Является ли данная дробь целым
числом: ?
№3. Выделите целую часть из
дробей: ,
,
№4. Запишите в виде смешанного числа: 7:3; 15:4; 20:7; 87:10; 247:23; 377:18; 249:100.
№5. Выделите целую часть: ,
№6. Запишите дробь в виде целого
числа:
№7. Преобразуйте неправильную
дробь в смешанное число:
6. Итоги урока
7.
Домашнее
задание: №1.
Запишите дробь в виде целого числа:
№2. Выделите целую
часть:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.