Урок 69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
Оценка 4.9

Урок 69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Урок 69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
69.docx

Урок 69
Русская сказка о мудрых людях
(«Мудрая дева»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: воспринимают на слух текст в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами; понимают смысл заглавия произведения; выборочно пересказывают текст; отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения.

Личностные: понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: применяют правила делового сотрудничества – сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; добывают новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); логические – осуществляют сравнение сказок разных народов, находят сходство и различия; делают выводы; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают иные позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Актуализация знаний.

Выставка детских работ.

– Прочитайте загадку и отгадку к своему рисунку.

– Чьи работы вам показались самыми интересными? Почему?

– Мудрость ценилась не только у народов Востока. Среди русских сказок тоже есть сказки о мудрости. Вам интересно, похожи ли они на сказки других народов?

III. Постановка проблемы.

– Откройте книгу на с. 19. прочитайте название сказки. Что оно вам напомнило? Почему же не «девушка», а «дева»?

– Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы на ней видите?

– Как передает художник внутреннее состояние, настроение героев?

IV. Открытие учениками нового знания.

Чтение  1-й  части сказки.

Словарная работа.

Кума – крестная мать по отношению к родителям крестника.

…один бедный, другой именитый

Именитый занимающий высокое положение, почтенный.

… – У моего мужа каряя кобыла…

… – У нас другой год рябой боров кормится…

Каряя – каурая.

Другой – следующий за первым, второй.

Рябой – пятнистый, пестрый.

Боров – самец свиньи.

– Из-за чего спорили братья?

– Почему судьи не разрешили их спор?

– Какие загадки загадал царь?

– Кто и как помог богатому брату?

V. Первичное закрепление.

– Как отгадала эти загадки дочь-семилетка?

– Чьи ответы вам кажутся правильнее, мудрее? Почему?

– Что, по-вашему, случится дальше?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Чтение  2-й  части  самостоятельно про себя.

Словарная работа.

… – Не кручинься, батюшка…

Кручиниться – горевать, грустить.

– Какие задания давал царь девочке?

– Справилась ли с ними девочка?

– Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику?

 

Загадаю вам загадку…

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку.

(Ходьба на месте.)

Раз – листочки поднимаем,

(Руки через стороны вверх.)

Два – листочки загибаем,

(Руки за спину.)

Три – еще разок свернули,

(Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули.

(Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

 Кто догадлив?

(Прыжки на месте.)

Назови!

Упражнение «Часики»

Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.

VII. Повторение пройденного.

Выборочное чтение:

1) самое трудное задание;

2) устаревшие слова.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 23.

– Какой момент сказки изобразил художник? Какого вы видите царя?

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что общего у русской, татарской и киргизской сказок? Как вы думаете, почему авторы учебника поместили эти три сказки рядом?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: подготовиться к чтению по ролям.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

Урок 69 Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

Мудрость ценилась не только у народов

Мудрость ценилась не только у народов

Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику?

Почему же царь присудил отдать жеребёнка бедному мужику?
Скачать файл