Урок 73 Что высмеивают сказки? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
Оценка 4.9

Урок 73 Что высмеивают сказки? (японская сказка «Добрый крестьянин»)

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
Урок 73 Что высмеивают сказки? (японская сказка «Добрый крестьянин»)
73.docx

Урок 73
Что высмеивают сказки?
(японская сказка «Добрый крестьянин»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ сказки; делают выводы.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в группе; инсценируют сказку; выразительно читают по ролям.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение  сказки  «Честный мальчик»  по ролям.

III. Актуализация знаний.

– А теперь назовите сказки о мудрости.

– Кто в этих сказках отличался мудростью?

IV. Постановка проблемы.

– Сказку какого народа мы сегодня будем читать?

– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?

Чтение ключевых слов  в тетради на с. 36 (задание 1).

– Что можно предположить?

– Какого человека называют скупым?

V. Открытие учениками нового знания.

Чтение сказки.

– Подтвердились ли наши предположения?

VI. Первичное закрепление.

– Перескажите сказку.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подготовка к инсценированию сказки.

Чтение по ролям и пантомима  (2–3 человека).

Анализ выступлений учащихся.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VIII. Повторение пройденного.

Рассматривание иллюстрации.

– Опишите иллюстрацию.

– Прав ли крестьянин, называя свою лошадь неблагодарным животным?

IX. Итог урока. Рефлексия.

– О каких человеческих качествах эта сказка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказать сказку и придумать для неё свой заголовок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 73 Что высмеивают сказки ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)

Урок 73 Что высмеивают сказки ? (японская сказка «Добрый крестьянин»)

Чтение сказк и. – Подтвердились ли наши предположения?

Чтение сказк и. – Подтвердились ли наши предположения?
Скачать файл