Урок 73 Что высмеивают сказки? (японская сказка «Добрый крестьянин»)

  • docx
  • 07.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 73.docx

Урок 73
Что высмеивают сказки?
(японская сказка «Добрый крестьянин»)

Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.

Планируемые результаты образования.

Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.

Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ сказки; делают выводы.

Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в группе; инсценируют сказку; выразительно читают по ролям.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

– Пожелайте удачи друг другу.

II. Проверка домашнего задания.

Чтение  сказки  «Честный мальчик»  по ролям.

III. Актуализация знаний.

– А теперь назовите сказки о мудрости.

– Кто в этих сказках отличался мудростью?

IV. Постановка проблемы.

– Сказку какого народа мы сегодня будем читать?

– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?

Чтение ключевых слов  в тетради на с. 36 (задание 1).

– Что можно предположить?

– Какого человека называют скупым?

V. Открытие учениками нового знания.

Чтение сказки.

– Подтвердились ли наши предположения?

VI. Первичное закрепление.

– Перескажите сказку.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Подготовка к инсценированию сказки.

Чтение по ролям и пантомима  (2–3 человека).

Анализ выступлений учащихся.

Мяч подскакивает вверх…

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

(Ходьба на месте.)

Ну и мы за стол садимся.

(Садятся за парты.)

Упражнение «Шарик»

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.

VIII. Повторение пройденного.

Рассматривание иллюстрации.

– Опишите иллюстрацию.

– Прав ли крестьянин, называя свою лошадь неблагодарным животным?

IX. Итог урока. Рефлексия.

– О каких человеческих качествах эта сказка?

Оценка своей работы на уроке.

Домашнее задание: пересказать сказку и придумать для неё свой заголовок.


 

Скачано с www.znanio.ru