Урок 73
Что
высмеивают сказки?
(японская сказка «Добрый крестьянин»)
Педагогическая цель: способствовать развитию умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрациям.
Планируемые результаты образования.
Предметные: понимают смысл заглавия произведения; подробно и выборочно пересказывают текст; составляют рассказ по ключевым словам; осознанно, правильно, выразительно читают целыми словами.
Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; оценивают ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ сказки; делают выводы.
Коммуникативные: учатся выполнять различные роли в группе; инсценируют сказку; выразительно читают по ролям.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сказки «Честный мальчик» по ролям.
III. Актуализация знаний.
– А теперь назовите сказки о мудрости.
– Кто в этих сказках отличался мудростью?
IV. Постановка проблемы.
– Сказку какого народа мы сегодня будем читать?
– Что вы знаете о Японии? Где находится эта страна?
Чтение ключевых слов в тетради на с. 36 (задание 1).
– Что можно предположить?
– Какого человека называют скупым?
V. Открытие учениками нового знания.
Чтение сказки.
– Подтвердились ли наши предположения?
VI. Первичное закрепление.
– Перескажите сказку.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Подготовка к инсценированию сказки.
Чтение по ролям и пантомима (2–3 человека).
Анализ выступлений учащихся.
Мяч подскакивает вверх…
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки.)
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал
И под парту закатился.
(Ходьба на месте.)
Ну и мы за стол садимся.
(Садятся за парты.)
Упражнение «Шарик»
Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счет 1–4 дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1–8 медленно выдыхают.
VIII. Повторение пройденного.
Рассматривание иллюстрации.
– Опишите иллюстрацию.
– Прав ли крестьянин, называя свою лошадь неблагодарным животным?
IX. Итог урока. Рефлексия.
– О каких человеческих качествах эта сказка?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: пересказать сказку и придумать для неё свой заголовок.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.