Урок 75 математика 5 класс
Оценка 4.7

Урок 75 математика 5 класс

Оценка 4.7
docx
19.11.2022
Урок 75 математика 5 класс
Урок 75.docx

Урок 75

Тема: Умножение обыкновенных дробей

Ход урока

1.        Организационный момент

2.        Проверка домашнего задания

№1. ; ; ; ; ; ;

;

3.        Работа по теме урока

Произведение двух дробей есть дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей этих дробей.

Пример.

Так как любое натуральное число п можно представить в виде дроби , то справедливо равенство:

Чтобы умножить несколько дробей, надо первую дробь умножить на вторую, полученное произведение умножить на третью дробь и т.д.

Пример.

Определением степени с натуральным показателем можно пользоваться и для дробей.

Пример.

4.        Подготовка к ВПР

Имеется 9 листов бумаги. Некоторые из них разорвали на 3 или 5 частей. Некоторое из образовавшихся частей разорвали на 3 или 5 частей и так несколько раз. Можно ли после нескольких таких операций получить 100 частей?

Решение. Решение: рассмотрим различные ситуации. Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 3 части, тогда имеем: 8 + 3 = 11 частей (нечетное число). Считаем, что из 9 листов, один лист разорвали на 5 частей: 8 + 5 = 13 частей (нечетное число). Считаем, что листы разорвали и на 3 и 5 листов: 7 + 3 + 5 = 15 частей (нечетное число). При любой операции мы получаем нечетное количество листов, поэтому получить 100 частей невозможно.

5.        Закрепление материала

№1. Сократите дробь: ,

№2. Вычислить произведение: ,

.

№3. Вычислить произведение: ,

.

№4. Вычислить произведение:

6.        Итоги урока

7.          Домашнее задание: №1. Вычислить произведение:

,


 

Урок 75 Тема: Умножение обыкновенных дробей

Урок 75 Тема: Умножение обыкновенных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022