Урок 9
Оценка 4.7

Урок 9

Оценка 4.7
docx
25.07.2022
Урок 9
Аннотация по ОБЖ10-11кл.docx

Аннотация

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, среднего общего образования и следующих нормативных и учебно-методических документов:

Нормативные правовые документы.

·  Конституции РФ;

·  Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

·  Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;

·  Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

·  Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

·  Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·  Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 г. № 43 «О федеральной целевой программе «Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях»;

·  Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

·  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утв. Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая  2012 г. № 413 (с изменениями);

·  Приказу Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 г. № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

·  Приказом Минпросвещения России от 18.05.2020 № 249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;

·  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

·   

Локально-нормативные документы.

·  Положения о структуре, порядке разработки рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «СОШ №20 им. М.С. Ташухаджиева».         

§  Учебного плана МБОУ «СОШ №20 им. М.С. Ташухаджиева» на 2021 -2022 учебный год.

 

Учебно – методические документы:

·  Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, разработанной авторами С.В. Ким, В.А. Горский М.: «Вентана-Граф», 2019;

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: учебник/ С.В. Ким, В.А. Горский – М.: Вента Графа, 2019. – 396

[4] с.: ил- (Российский учебник).

В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

 

Общая характеристика учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Ключевая идея программы «Основы безопасности жизнедеятельности» — повышение индивидуальной компетентности и культуры безопасного поведения школьника, осознание ответственности за благополучие и безопасность общества.

Культура безопасности жизнедеятельности — это совокупность образцов (моделей) мышления, поведения и деятельности личности безопасного типа вследствие соблюдения правил безопасности в разных сферах жизнедеятельности общества.

Основу культуры безопасности жизнедеятельности составляет компетентность личности и общества, которая формируется в процессе целенаправленного обучения и самостоятельного опыта соблюдения правил безопасности. Компетентность проявляется в умении распознавать опасные ситуации и предотвращать их появление через соблюдение правил техники безопасности.

Воспитание и самовоспитание культуры безопасности жизнедеятельности проявляются через формирование ответственности, дисциплины, привычки к соблюдению правил безопасности; в развитии главных человеческих качеств: гуманности (человеколюбия), милосердия, взаимопомощи, терпимости (толерантности), любви и доброты по отношению к другим людям.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

1) информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами данного учебного предмета;

2) организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей, обучающихся старшего школьного возраста.

Цели и задачи изучения предмета.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

·  содействие повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз;

·  содействие снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

·  формирование основ экологического мышления, осознание влияния культуры безопасности жизнедеятельности и социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта природоохранной деятельности;

·  осознание ответственности и потребности в формировании культуры семейных отношений на основе принятия ценностей семейной жизни

·  любви, равноправия, заботы, ответственности.

  • профилактика асоциального поведения учащихся, формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие:

·  обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества и государства в области безопасности, о здоровом образе жизни, формирование умений предвидеть и распознавать опасности, грамотно действовать, используя индивидуальные и коллективные средства защиты, оказывать первую помощь, реализуя стратегию минимизации негативных последствий для собственного здоровья, благополучия других людей и среды обитания;

·  воспитание чувства личной сопричастности и ответственности за обеспечение индивидуальной, общественной (социальной) и государственной безопасности; четкой правовой гражданской позиции по сохранению социального мира, по правовому поведению в социальных конфликтах; ценностного отношения к любой жизни, к своему здоровью, здоровью людей и среде обитания;

·  развитие личных духовных и физических качеств: самодисциплины, самоконтроля, самооценки собственной культуры безопасного поведения и деятельности, обеспечивающих личную и общественную безопасность.

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

Концепция учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» подразумевает формирование культуры безопасности жизнедеятельности личности в современном обществе на основе научных знаний об опасностях окружающей среды и способах защиты от них.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на базовом уровне в 10-11 классах отводится 68 часов в год, из расчета 1 час в неделю в каждом классе:

·  10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год, по окончании 10 класса проводятся учебные сборы по основам военной службы;

·  11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год.

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей.

Курс ОБЖ является интегрированным, т. е. объединяет несколько предметных областей (экология, физическая культура, охрана труда, гражданская оборона, начальная военная подготовка, основы медицинских знаний) по проблеме безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания.

Предметные результаты освоения курса ОБЖ ориентированы на освоение обучающимися в рамках интегрированного курса ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.

В основе педагогического процесса могут применяться формы организации учебной деятельности:

·  Комбинированный урок;

·  Урок-лекция;

·  Урок-практикум;

·  Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

1. Тематический срез знаний;

2. Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

3. Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

4. Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

5. Итоговые контрольные работы;

6. Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Содержательные линии учебника позволяют достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностными результатами освоения ОБЖ является формирование у учащихся:

1.      воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.      формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3.      формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.      формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5.      освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6.      развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7.      формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8.      формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9.      формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10.  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11.  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


 

Аннотация Рабочая программа по

Аннотация Рабочая программа по

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: учебник/

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: 10-11 классы: учебник/

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие: · обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества…

Основными задачами изучения данной предметной области являются следующие: · обучение учащихся стратегии и тактике безопасности жизнедеятельности, обеспечивающее усвоение знаний о правах и обязанностях личности, общества…

Урок-лекция; · Урок-практикум; ·

Урок-лекция; · Урок-практикум; ·

России и мира, творческой деятельности эстетического характера

России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022