Урок 93
Любимые
герои сказок
Педагогическая цель: способствовать развитию умения выражать свое отношение к прочитанному.
Планируемые результаты образования.
Предметные: относят сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); соотносят автора, название и героев прочитанных произведений; составляют устный рассказ о героях прочитанного произведения; размышляют о характере и поступках героев; относят произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различают народную и литературную (авторскую) сказки; находят в сказке сказочные приметы.
Личностные: проявляют познавательный интерес к литературному чтению; определяют границы собственного знания и незнания; высказывают своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Регулятивные: осуществляют действия по реализации плана; учатся работать по предложенному плану; соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из текста и иллюстраций; ориентируются в своей системе знаний и осознают необходимость нового знания; отличают новое от уже известного с помощью учителя; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения художественных произведений.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформляют свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); вступают в беседу на уроке и в жизни; понимают другие позиции (взгляды, интересы); слушают и понимают речь других.
Сценарий урока
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).
– Пожелайте удачи друг другу.
II. Актуализация знаний.
– Какие сказки мы прочитали?
III. Постановка проблемы.
Выставка рисунков.
– Герои каких сказок изображены на ваших рисунках?
IV. Открытие учениками нового знания.
По рисунку называют героя и сказку.
V. Первичное закрепление.
– Вспомните фрагменты сказок, в которых описан герой или встречается его речь.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Работа в тетради (с. 42, задание 2).
– Подготовьте в группе инсценировку понравившейся сказки.
Ча-ча-ча
Ча-ча-ча,
(Три хлопка в ладоши.)
Печка очень горяча!
(Четыре полуприседа.)
Чи-чи-чи,
(Три хлопка над головой.)
Печет печка калачи!
(Четыре прыжка на месте.)
Эй, кузнец!..
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
(Шагают, припадая то на одну,
то на другую ногу.)
Ты подкуй его опять!
– Отчего ж не подковать?
(Разводят руки в стороны.)
Вот гвоздь, вот подкова –
Раз, два – и готово!
(Ударяют кулаками перед собой
в воздухе на каждое слово.)
VII. Повторение пройденного.
Инсценировка сказок.
– Назовите главного героя русских сказок.
– Кто является главным героем сказок других народов?
– Назовите основные качества сказочных героев – животных.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему учат сказки?
Оценка своей работы на уроке.
Домашнее задание: придумать достойную братца Кролика хитрость и устно сочинить сказку с данным сюжетом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.