8 класс Урок № 15
Тема: Рациональные дроби
Тема урока |
Деление дробей |
Цели:
|
1. Формирование умений обучающихся выполнять деление рациональных дробей, повторить умножение и сокращение дробей. 2. умение учащихся работать как индивидуально, так и коллективно, развивать познавательные интересы.3. формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мыслей, сосредоточенность и внимание, ответственность и настойчивость |
Основные понятия учебного занятия |
Правило деления дробей, умножение и сокращение дробей. |
Планируемый результат |
Научатся выполнять деление рациональных дробей. |
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: Формировать ответственное отношение к успешной учебной деятельности. Познавательные УУД: уметь выделять главное из представленного объема информации, логически рассуждать, делать умозаключения Предметные УУД: Познакомиться с правилами деления дробей , закрепить умения умножать и сокращать дроби. Регулятивные УУД: уметь находить информацию в учебнике по заданной теме, анализировать свои действия, прогнозировать и оценивать результат Коммуникативные УУД: уметь аргументированно высказывать свои суждения; |
Метапредметные связи |
Показать роль дробей в других дисциплинах и повседневной жизни |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Алгебра 8 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с самостоятельной работой |
Технологии, используемые на учебном занятии |
технология сотрудничества, технология индивидуального подхода, |
Этап учебного занятия
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||||||||||||||||
1.Самоопределение в деятельности Цель: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Определение темы и целей урока. |
1.Орг. момент 2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний |
Устная работа 1.Устный счёт - 38 + (-4) -20 + 16 -0,8 + (-0,3) -70 + 50 -7 + (-14) -17 + (-8) 26 + (-6) -17 + 30 80 + (-120) -9 + 8,5 -5,3 + 6,8 -21 + 19 - 5 · 6 9 · (-3) -8 · (-7) -10 · 11 -1,45 · 0 -38 : 19 -36 : (-6) -4,4 : 4 -12 : 1 -8,6 : (-4,3) 2.Разгадайте ребусы и определите ключевые слова урока. . Используя слова – подсказки, сформулируйте тему урока. Записываем в тетрадь число, тему урока. Какие цели мы сегодня поставим перед собой? Что нам необходимо для достижения поставленных целей? |
Считают устно
Разгадывают ребусы
Формулируют тему урока, цели, задачи. |
|||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний и умений |
Изучение нового материала. Давайте вспомним правило деления обыкновенных дробей. Правило. Чтобы разделить обыкновенную дробь, надо числитель делимого умножить на знаменатель делителя, а знаменатель делимого умножить на числитель делителя. Первое произведение взять числителем, а второе — знаменателем. Рассмотрим пример. Найти частное дробей.
Как разделить рациональные дроби? Запишем правило деления рациональных дробей: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй. В буквенном виде это правило записывают так. Прежде чем выполнять деление рациональных дробей, полезно их числители и знаменатели разложить на множители. Это облегчит сокращение той рациональной дроби, которая получится в результате деления.
Давайте ещё раз прочитаем правило деления дробей. Рассмотрим пример. Чем он отличается от тех, которые решали раньше?
Что нужно уметь выполнять для того, чтобы разделить дроби? Сокращать дроби. Выносить множители за скобки, применять формулы сокращённого умножения. Знать свойства степеней. |
Отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь
Разбирают решение примеров
Отвечают на вопросы, формулируют правило
|
|||||||||||||||||
4. Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи |
Практикум Выполнить упражнения № |
Решают примеры на доске и в тетради |
|||||||||||||||||
5. Контроль и оценка знаний и умений |
Самостоятельная деятельность обучающихся.
|
Выполняют задания самостоятельно |
|||||||||||||||||
6.Итоги урока Цель: Дать качественную оценку отдельным учащимся Рефлексия |
Оценка результатов деятельности Рефлексия · Данная тема мне понятна. · Я умею выполнять деление дробей · Мне было легко решать примеры в паре Я доволен своей работой на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.