Урок алгебры в 11 классе "Степень с целым показателем"
Оценка 5

Урок алгебры в 11 классе "Степень с целым показателем"

Оценка 5
docx
30.05.2022
Урок алгебры в 11 классе "Степень с целым показателем"
Степень с целым показателем.docx

 

Цели урока:

— выработка навыков применения свойств степени с натуральным

показателем;

— формирование познавательного интереса учащихся к различным

аспектам математической деятельности, развитие их творче-

ской активности;

— развитие исследовательских навыков.

 

Форма урока: урок решения задач с элементами исследования.    

 

Ход урока

Актуализация опорных знаний

(в форме интеллектуальной игры «Счастливый случай»)

 

Задание 1-му варианту

1. Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется…

2. Степень отрицательного числа с четным показателем есть число…               

                                                                                                       [Положительное.]

3. Квадрат любого числа есть число…

                                                                                             [Положительное или 0.]

4. При делении степеней с одинаковыми основаниями получаем…

5. При возведении в степень произведения…

6. Как называют вторую степень числа а и почему?

7. Назовите значения степеней числа 2 от единицы до десяти.

 

Задание 2-му варианту

1. Степенью числа а с целым отрицательным  показателем n называется…

2. Степень отрицательного числа с нечетным показателем есть число…

                                                                                                       [Отрицательное.]

3. При умножении степеней с одинаковыми основаниями получаем…

4. Степень числа, не равного нулю, с нулевым показателем равна…

5. При возведении степени в степень…

6. Как называют третью степень числа а и почему?

7. Назовите значение степеней числа 3 от единицы до пяти.

 

Составление задач по схемам и таблицам

Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или таблицах.

1.

                             (– 3)          [Представить число 81 в виде степени с основаниями:

                   

                              3                      – 3,  3,  – 9,  9.]

             

       81                 (– 9)

                              9

        

     2.                     (– 2)           [Представить число 64 в виде степени с заданными

                                                 основаниями или степенями.]

                              2                                  

       64                  (– 8)

                                   

                                    3

 

 

 


 

3.

уn

y

y5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[Представить выражение  у6 в виде произведения двух степеней с основаниями у.]

 

4.        

                              (a2)                                  

      а36                 (a - 3)

                              

                             (    ) 9

 

[1) Представить выражение  а36 в виде степени с основанием: а) а2; б) а - 3;

2) Найти выражение, девятая степень которого равна а36.]

 

Самостоятельная работа

(с последующей самопроверкой)

Двое учащихся работают у перекидной доски, остальные на месте.

Вариант 1

1. Запишите в виде степени:

а) а5 а - 7;              б) х10 : х - 5;

в) (а5)2 ;                 г) (аb) - 5.

2. Найдите значение выражения:

а) 1 – 5х2 при х = – 4;    б) .

 

Вариант 2

1. Запишите в виде степени:

a) 2 - 5 ∙ 23;             б) 5 - 8 : 56;

в) (3 - 2) - 4;             г) 27 ∙ 57.

2. Найдите значение выражения:

а) 2а3 при а = – 4;            б) .

 

Повторение и развитие

1. Верно ли утверждение:

а) Квадрат натурального числа может оканчиваться любой цифрой. [Нет.]

б) Куб натурального числа может оканчиваться любой цифрой. [Да.]

в) Четвертая степень натурального числа может оканчиваться только одной из цифр: 0, 1, 5, 6.                                                                                                          [Да.]

г) Пятая степень натурального числа оканчивается той же цифрой, что и само число.                                                                                                                            [Да.]

2. Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?

 

nbb

 

0nn

1nn

2nn

3nn

4nn

5nn

6nn

7nn

8hh

9jj

n2

 

0

1

4

9

6

5

6

9

4

1

n3

 

0

1

8

7

4

5

6

3

2

9

n4

 

0

1

6

1

6

5

6

1

6

1

n5

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

n6

 

0

1

4

9

6

5

6

9

4

1

 

 3. Что можно сказать про степени числа 5, числа 6?

4. Что можно сказать про последние цифры в записи степени целого числа?

                                                                       [Они периодически повторяются.]

5. Какой цифрой оканчивается:  а) 52015;  б) 42014?

[а) 5, так как 5 в любой степени оканчивается цифрой 5;

б) 6, так как 4 в четной степени оканчивается цифрой 6.]

6. Целое число m оканчивается цифрой 6. Какой цифрой будет оканчиваться число:

а) m2 + 1; б) m112 + 25?                                                                            [а) 7; б) 1.]

7. Сравните 243 и 1 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 ∙ 12 ∙ 24. Подсказка. Для преобразования выражения, стоящего справа, удобно использовать «симметрию» множителей, а именно:

1 2 3 ∙ 4 ∙ 6 ∙ 8 12 24 = 24 ∙ 24 ∙ 24 ∙ 24 = 244.                                  [243 < 244.]

Задание на дом: № 215, 216.

 

Творческое задание

1. Найти какое-нибудь значение p, при котором число p2 + 1 делится без остатка на 5.

2. Доказать, что 2,6 ∙ (26n – 1) — целое число при любом натуральном n.


 

Цели урока : — выработка навыков применения свойств степени с натуральным показателем; — формирование познавательного интереса учащихся к различным аспектам математической деятельности, развитие их творче-…

Цели урока : — выработка навыков применения свойств степени с натуральным показателем; — формирование познавательного интереса учащихся к различным аспектам математической деятельности, развитие их творче-…

Представить число 64 в виде степени с заданными основаниями или степенями

Представить число 64 в виде степени с заданными основаниями или степенями

Найдите значение выражения: а) 2 а 3 при а = – 4 ; б)

Найдите значение выражения: а) 2 а 3 при а = – 4 ; б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022