Урок алгебры в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»
Предмет: алгебра
Учитель: Шулятьева Наталья Николаевна
Класс: 7д
Тема урока: Линейная функция и ее график
Цель: способствовать формированию УУД в процессе изучения линейной функции, закрепление и применение новой информации: знать понятие линейной функции, распознавать эту функцию по формуле, уметь строить график
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие линейной функции
- Уметь записывать формулу линейной функции, строить график, характеризовать отличительные черты, распознавать линейную функцию по формуле.
- Уметь структурировать свои знания.
Метапредметные:
Познавательные умения:
- Уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.
- Уметь работать с книгой, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы,
- Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.
Коммуникативные умения:
- Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
- Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои лично.
- Уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные умения:
- Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.
- Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
- Уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности, контролировать оценку процесса и результат деятельности.
Личностные:
- Уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.
- Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.
- Уметь работать самостоятельно.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
1. Алгебра. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский–-М. Издательский центр «Вентана-Граф», 2017 г.
2. Рабочие тетради.
3. Мультимедийное сопровождение.
4. Письменно-чертежные принадлежности.
5. Раздаточный материал.
Ход урока (технологическая карта урока)
Этапы урока усвоения новых знаний
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Задания для учащихся, которые обеспечивают достижение планируемых результатов |
Результат |
||||||||||||
1.Организационный этап 1 мин. |
Добрый день, 7д класс и уважаемые гости! Присаживайтесь, проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют готовность |
Ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник |
Умеют организовать рабочее место.
|
||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3 мин. |
На доске: 01.03.23. Тема «Линейная функция и ее график» (слайд 1)
Перед тем, как получить рабочий лист (Приложение 1) , нужно выбрать экспертов групп Пример на доске: -1,5·4 + 1/3 = Отвечаем на вопросы, проверяем знание теории |
В тетради: 01.03.23. Тема «Линейная функция и ее график»
Решают пример, первые 3 обучающихся – эксперты групп (желательно с каждого ряда по одному)
Отвечают на вопросы, в 7 вопросе – новые понятия |
Какие понятия мы изучили на прошлых уроках, связанные со словом «функция»? - Что такое функция - Как еще называют независимую переменную? - Как еще называют значение зависимой переменной? - Как называется первая координата точки? - Как называется вторая координата точки? - Какие способы задания функции вы знаете? Работать будем сегодня по маршрутным листам. Цель: узнать понятие линейной функции, распознавать эту функцию по формуле, уметь строить график Листы выдаются после решения примера. Подписать лист Класс______ Фамилия, имя__________ Дата________________________ Эксперт группы_________________________ |
Умеют определять цели деятельности, составлять планы деятельности в соответствии с поставленными задачами.
|
||||||||||||
3.Актуализация знаний. 1. 7 мин. 2.
|
В рабочих листах вы увидели новые понятия. Открываем учебник стр.163, записываем определение линейной функции На доске: у=kx +b (слайд 2) Примеры (на доске) Далее (слайд 3) |
Записывают определение линейной функции Примеры с доски Затем со слайда 3 - 4 примера, Выписывают коэффициенты
|
Примеры: 1) у= 5x – 3 k = 5 b = -3 2) у= 6 – 2х k = -2 b = 6 3) у = х + 0,45 k = 1 b = 0,45 4) у = -2х +1 k = -2 b = 1 |
Умеют осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию собственной учебной деятельности. |
||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний
7 мин.
|
Мы рассматривали графики некоторых функций, получались различные кривые. Что представляет график линейной функции? Рассмотрим: у = -2х +1
После прочтения текста под рисунками (слайд 4) |
Строят таблицу для функции у = -2х +1 -2 ≤ х≤ 2 Проверить значения у можно на стр. 163 В системе координат ставят точки, соединяют
Отвечают на вопросы учителя |
Таблица для функции у = -2х +1 -2 ≤ х≤ 2
Проверить график можно на стр.164 рис. 28, 29 Под рисунками прочитать: в курсе геометрии 9 класса вы докажете, что графиком… Сколько точек достаточно, чтобы построить прямую? Поэтому для построения графика линейной функции таблицу будем строить только для двух точек |
Умеют сравнивать и обобщать информацию
|
||||||||||||
5. Первичная проверка понимания 7 мин |
(Слайд 5) Можно другие значения, но прямая получится та же (Слайд 6) |
Строят график по слайду 5 |
Слайд 5 и 6 |
Умеют ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; выслушивать других; аргументировать свою |
||||||||||||
6. Физкультминутка |
(Слайд 7) |
Выполняют упражнения |
Физкультминутка |
|
||||||||||||
7. Первичное закрепление. 7 мин. |
Рабочий лист (Приложение 1) Ответы на вопросы вопросы 7 и 8, далее Практические задания
Проверить у экспертов На экране: смайлики |
Ответы на вопросы вопросы 7 и 8, далее Выполняют практические задания, После рефлексии (смайлики) рабочие листы сдаются экспертам |
Маршрутный лист После выполнения практических заданий - смайлик: 🙂 - всё понятно, вопросов по уроку нет, 😐 - многое понятно, но есть несколько вопросов, 🙁 - осталось много вопросов, тема оказалась сложной. |
Умеют контролировать время в процессе деятельности на уроке.
|
||||||||||||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. |
Если обучающийся выполнил быстро практические задания, то можно дать задание (слайд 12) На доске: №№851, 854(1,2) |
Рабочие листы сдаются экспертами учителю |
Маршрутный лист В рабочих тетрадях дополнительное задание
В дневниках домашнее задание: №№851, 854(1,2) |
Умеют обобщать информацию
|
||||||||||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) 2 мин. |
Обучающимся предлагается закончить предложение: На уроке я узнал… Я смогу самостоятельно… Я пока затрудняюсь…
|
|
|
Умеют осуществлять самооценку и самокоррекцию собственной учебной деятельности. |
Приложение 1 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ изучения темы:
«Линейная функция и ее график»
Цель: знать понятие линейной функции, распознавать эту функцию по формуле, уметь строить график
Класс______ Фамилия, имя________________________________________________
Дата________________________
Эксперт группы_________________________________________________________
Знание теории
№ |
Вопросы |
Баллы |
Ответы |
Экспертная оценка |
1 |
Какое правило называют функцией? |
2 |
|
|
2 |
Как еще называют независимую переменную? |
1 |
|
|
3 |
Как еще называют значение зависимой переменной? |
1 |
|
|
4 |
Как называется первая координата точки? |
1 |
|
|
5 |
Как называется вторая координата точки? |
1 |
|
|
6 |
Какие способы задания функции вы знаете? |
3 |
|
|
7 |
Какая функция называется линейной? |
2 |
|
|
8 |
Приведите пример линейной функции |
1 |
|
|
|
Всего баллов: |
|
|
|
Дополнительное место для ответов
Критерии оценивания:
За знание теории
7 – 8 баллов – отметка «3»
9 – 10 баллов — отметка «4»
11 - 12 баллов — отметка «5»
Практические задания
№ |
|
Баллы |
Экспертная оценка |
||||||||||
1 |
Заполните таблицу: у= 3х - 2
|
4 |
|
||||||||||
2 |
Найдите ошибки в заполнении таблицы: у= 2х + 5
|
2 |
|
||||||||||
3 |
Линейная функция задана формулой у = 3х+1
|
2 |
|
||||||||||
4 |
Постройте график данной функции |
4 |
|
||||||||||
|
Всего баллов: |
|
|
Критерии оценивания:
За практические задания
7 – 8 баллов – отметка «3»
9 – 10 баллов — отметка «4»
11 – 12 баллов — отметка «5»
Отметка эксперта ученику:_____________
Отметка учителя эксперту:_____________
Дата и подпись учителя:_______________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.