Урок английского языка с применением технологии проблемного диалога
Оценка 4.9

Урок английского языка с применением технологии проблемного диалога

Оценка 4.9
doc
19.04.2024
Урок английского языка  с применением технологии проблемного диалога
технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока

 

 

Учебный предмет

Английский язык

Класс

5 класс

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Технологии

 Технология проблемного диалога

Тема урока

 The Present Progressive Tense (Настоящее продолженное время)

Цели  урока

Формирование системы понятий в области  настоящего продолженного времени (содержательная)

Формирование умений самостоятельно образовывать утвердительные предложения в настоящем продолженном времени и реализовывать данный грамматический материал в своей речи (деятельностная)

Развитие коммуникативных способностей учащихся по теме урока  (развивающая)

Воспитание ответственного отношения к учебной деятельности (воспитательная)

Планируемый результат:

 

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения английского языка и стремление к совершенствованию;

 - развитие таких качеств, как целеустремленность, инициативность, трудолюбие;

Метапредметные результаты:

-умение определять и формулировать цель деятельности (увидеть проблему, задачу, выразить ее словесно), составлять план действий по решению проблемы;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

- умение представлять информацию в виде  схемы  и использовать ее для решения поставленных задач; 

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения коммуникативных задач;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Предметные результаты:

распознавать и употреблять в речи глаголы в форме  Present Progressive Tense;

Формы работы

фронтальная, парная, групповая,  индивидуальная


Технология изучения темы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

 

1.      Организационный момент (этап мотивации)

Приветствует обучающихся, создает атмосферу иноязычного общения:

Good morning! Glad to see you. Sit down, please.

How are you?

 

Задает вопросы о дате, дне недели:

What`s the date today?

What day is it today?

 

Отмечает отсутствующих:

Is anybody absent?

 

Спрашивает учащихся, готовы ли они к работе:

Are you ready to start our work?

Приветствуют учителя:

Good morning, teacher!

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя,  включаются в речевую деятельность

 

Личностные: смыслообразование

 

 

 

Коммуникативные: понимание речи учителя и сверстников, выражение своих мыслей

 

2.      2.Актуализация опорных знаний и

умений

1.      Организует деятельность учащихся  по повторению  и актуализацию the Present Simple Tense:

-предлагает учащимся послушать и спеть песню на повторение глагола “to be”  и глаголов в Present Simple:

Let`s listen and sing the song to  remind the verb “to be” and the verbs in Present Simple. 

 

- организует выполнение учащимися упражнения на активизацию грамматического материала по теме  the Present Simple Tense:

What do you or your family members do every day (often, usually, often, every morning)? Make up the sentences.

 

2.      Организует работу по вербальному обобщению материала:

Какую видовременную форму глагола вы сейчас использовали?

Когда мы употребляем глагол в форме Present Simple?

Какие слова нам могут помочь?

Слушают и поют песенку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно составляют предложения с предложенными словами, употребляя глаголы в  the Present Simple Tense,  слушают ответы одноклассников

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников  

 

Познавательные: ориентация в своей системе знаний, обобщение

 

Коммуникативные: умение слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения поставленной задачи

 

 

3.      Создание проблемной ситуации

1.      Создает проблемную ситуацию:  

 -предлагает обучающимся письменно выполнить задание,  сходное с предыдущим, но содержащее новый материал:

Let`s write what you or your relatives are doing now. Make up and write only one sentence.

 

  1. Организует проверку задания

Let`s check.

 

 

3.      Организует деятельность учащихся, побуждающую к осознанию противоречия,  в форме  диалога:

- какое время для выражений действий в настоящем времени мы  уже знаем?

-чем это задание не похоже на предыдущее?

- можно в этих предложениях употреблять Present Simple?

- задание вами выполнено?

Составляют по одному предложению с использованием слова now”.

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают составленные предложения вслух,  слушают ответы одноклассников

 

 

 

 

 

Вступают в диалог с учителем, осознают противоречие.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи

 

Коммуникативные: умение слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Регулятивные: выявление учебной проблемы, сравнение

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1.      Организует диалог, побуждающий к проблеме:

- Какой возникает вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить?

 

2.      Организует деятельность учащихся по планированию деятельности:

Что предстоит выяснить (предлагает вспомнить план изучения грамматического материала)?

Демонстрирует план изучения темы на доске

Формулируют учебную проблему (вопрос).

 

 

 

 

Называют этапы изучения темы

 

 

Личностные: смыслообразование

 

Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности, составление плана действий по решению проблемы

 

 

5. Открытие нового знания

1. В английском языке для выражения действий, происходящих в настоящем времени  используется  еще одна видовременная форма The Present Progressive Tense (Настоящее продолженное время).

Демонстрирует название темы на доске.

 

Организует подводящий к знаниям диалог с обучающимся:

- от чего зависит выбор видовременной формы глагола?

- а слова-спутники нам указывают на что?

- когда происходят действия, если мы употребляем  The Present Progressive Tense (Настоящее продолженное время)?

- Значит, когда мы употребляем  The Present Progressive Tense (Настоящее продолженное время)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на вопросы, слушают друг друга.

Познавательные: ориентация в своей системе знаний, установление причинно-следственных связей,

поиск и выделение необходимой информации, представление  информации в форме схемы

 

 Коммуникативные:  учебное взаимодействовать в группе, адекватное использовать речевых средств для решения поставленных  задач

 

 

Регулятивные: умение работать  по плану, сверять свои действия с целью

 

2.      Организует групповую работу по выявлению способа образования новой видовременной формы глагола и работу по выявлению случаев исключения из правила:

- прочитайте предложения, обратите внимание на выделенные глаголы и составьте схему образования формы глагола в Present Progressive;

 

- вы не раз слышали, что из каждого правила есть исключения. А есть ли исключения из нашего правила?

Предлагает учащимся третьей группы просмотреть правило в учебнике (стр. 212) и ответить на вопрос «Есть ли исключения из правила? Если есть, то какие?»

 

- по окончанию выполнения задания организует фиксацию способа образования видовременной формы глагола  в речи и в знаках;

 

- ознакомление всех обучающихся со словами-исключениями

 

 

 

 

3.      Организует фронтальную работу на повторение правил  правописания глаголов.

 

 

 

 

 

Обучающиеся первых двух групп читают предложения самостоятельно, составляют  варианты схематичной записи, записывают  в виде схемы.

 

Обучающиеся третьей группы самостоятельно читают правило на стр. 212 учебника, находят слова-исключения, выписывают исключения

 

 

 

 

 

Представители от каждой группы демонстрируют схемы и формулируют правило образования  глагола в Present Progressive

 

Представитель третьей группы называют глаголы, выражающие состояние, все обучающиеся слушают ответы одноклассника.

 

 

Вспоминают и формулируют правила правописания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное применение нового знания

1.      Организует устное выполнение учащимися задания, невыполненного на этапе урока №3:

-Let`s do this task again/ say what you or your relatives are doing now. Make up only one sentence.

 

 

2.      Организует парную работу обучающихся по  выполнению задания на применение нового материала

Устно составляют предложения,  слушают ответы одноклассников, корректируют в случае необходимости.

 

 

 

 

 

Самостоятельно выполняют задание письменно, в парах сверяют свои ответы друг с другом, обсуждают, в случае необходимости корректируют, далее проводят самопроверку по ключу, исправляют допущенные ошибки.

 

Познавательные: осознанное построение устного и письменного речевого высказывания на ИЯ

 

 

 

 

 

Коммуникативные: критическое отношение к своему мнению, признание его ошибочности (если оно таково), коррекция 

  1. Самостоятельная работа

- Организует самостоятельное выполнение учащимися типового задания;

- Организует самопроверку самостоятельной работы по предложенному ключу;

- Организует выявление и исправление допущенных ошибок по результатам самостоятельной работы.

Индивидуально выполняют задание

 

 

Проверяют себя  по ключу

 

 

Исправляют допущенные ошибки

Познавательные: структурирование знаний,  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

Регулятивные: саморегуляция и самоконтроль, коррекция

 

  1. Итог урока

1.      Сообщает домашнее задание, организует работу по обеспечению понимания учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания:

Write down your hometask: P. 41 ex.A (WB)

 

2.      Организует рефлексию учебной деятельности:

- фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели:

- С какой проблемой вы столкнулись на уроке?

- Какую цель поставили?

- Как достигали, что для этого делали?

- Удалость достичь поставленной цели?

 

- оценку собственной деятельности обучающихся  на уроке

 

Level 3

 

Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения),  хорошо понял (а) материал урока, знаю как и умею его применять

Level 2

 

Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения),   понял(а) материал урока, знаю как его применять , но иногда делаю ошибки

Level 1

 

В основном, я только слушал(а) других, понял(а) материал, при его применении допускаю ошибки

 

 

Слушают учителя и записывают домашнее задание, читают задание к упражнению, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Называют проблему, цель урока, вспоминают решение проблемы, делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя по шкале, определяют свой уровень работы на уроке

Регулятивные: умение пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, оценка степени успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

 

 

 

 

 

 

Level 3

 

Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения),  хорошо понял (а) материал урока, знаю как и умею его применять

Level 2

 

Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения),   понял(а) материал урока, знаю как его применять , но иногда делаю ошибки

Level 1

 

В основном, я только слушал(а) других, понял(а) материал, при его применении допускаю ошибки

 

 

Level 3

 

Я активно работал на всех этапах урока, выдвигал идеи, предлагал решения,  при выполнении самостоятельной работы    не допустил  ошибок

Level 2

 

Я активно работал на всех этапах урока,  выдвигал идеи, предлагал решения, при выполнении   самостоятельной работы  допустил  ошибки (1-2)

Level 1

 

Я только слушал других, с самостоятельной  работой не справился (допустил более 2-х ошибок)

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технология изучения темы

Технология изучения темы

What do you or your family members do every day (often, usually, often, every morning)?

What do you or your family members do every day (often, usually, often, every morning)?

Формулирование проблемы, планирование деятельности 1

Формулирование проблемы, планирование деятельности 1

Формулирование проблемы, планирование деятельности 1

Формулирование проблемы, планирование деятельности 1

Первичное применение нового знания

Первичное применение нового знания

Итог урока 1.

Итог урока 1.

Level 3 Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения), хорошо понял (а) материал урока, знаю как и умею его применять

Level 3 Я активно работал (а) на уроке (выдвигал(а) идеи, предлагал(а) решения), хорошо понял (а) материал урока, знаю как и умею его применять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2024