Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
им. Героя Советского Союза Ю.А.Гагарина
Классный час
Подготовила:
Лысакова Людмила Валерьевна,
учитель начальных классов
Цель: обсудить с учащимися опасные ситуации, в которых может оказаться ребенок; научить правильно действовать в опасной ситуации. Формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения; Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; объяснить сущность терроризма; изучить правила поведения при теракте.
Оборудование: Презентация, памятки, телефон.
Форма проведения: групповая работа.
1. Постановка цели.
Дорогие ребята! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в автобусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события! Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда опасности. О них мы говорили с вами на классных часах.
– А что такое опасность? (Слайд 3)
Опасность – это ситуация, когда человеку что-то или кто-то угрожает.
– Давайте вспомним (Слайд 2), как
нужно вести себя в опасных ситуациях.
2. Введение в тему
– В старые времена, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним некоторые из них:
«Волк и семеро козлят» (Слайд 4)
– Почему козлята попали в беду?
– Что нужно было сделать?
«Три поросенка» (Слайд 5)
– Какой урок можно извлечь из этой сказки?
Шла девочка по лесу милая. (Слайд 6)
Славная, добрая, смелая.
А навстречу ей личность темная,
Во всех отношениях серая.
– Кто эта девочка? С кем она
повстречалась?
– Почему Красная Шапочка попала в беду?
Вот тут как раз урок возьмите: (Слайд
7)
И с незнакомой личностью совсем не говорите.
3. Работа по теме
– Давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми: Какие вы знаете? (Слайд 8)
Никогда не разговаривай с
незнакомцем.
Никогда не садись в машину к незнакомцу.
Не играй по дороге из школы домой.
Не играй с наступлением темноты.
– Что может случиться, если не
соблюдать эти правила? (Слайд 9)
– А вот теперь представьте, что вы будете делать, если незнакомец позвонит в
дверь вашей квартиры?
– Даже взрослый должен убедиться, что это не злоумышленник.
– Что для этого нужно сделать? (Посмотреть
в глазок или спросить «Кто там?»)
Некоторые люди почему-то стесняются спросить: «Кто там?» и даже посмотреть в
дверной глазок. И очень жаль. Потому что нет никакого смысла ставить запоры и
железные двери, если сам открываешь их, кому попало.
Поэтому запомните правила: (Слайд 10)
1. Открывать дверь можно только
хорошо знакомому человеку.
Но бывают случаи, когда незнакомец представляется и говорит, что он по
поручению мамы. Запомни! Незнакомых людей не впускать ни под каким предлогом.
Ну а чтобы не облегчать ворам совершать их темные делишки –
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте» (где-нибудь под ковриком или
в другом укромном месте).
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в
школе.
– Как вы думаете, почему этого не следует делать?
4. Обсуждение ситуаций в группах (Слайд 11)
Цель: сейчас мы проверим на практике, как
вы будете действовать в той или иной ситуации.
Каждой группе предлагается ситуация. Вы ее читаете, обсуждаете. Пусть свое
мнение выскажет каждый. Но прежде, чем принимать решения в опасной ситуации,
выполните следующие шаги: (Слайд 12)
1. Остановись
2. Подумай
3. Выбери
4. Похвали себя
Ситуация 1. (Слайд 13)
К тебе домой пришел друг или подруга, и вы вместе смотрите телевизор. Кроме вас в квартире никого нет. Но вот к вам позвонили в дверь. Опишите, что вы будете делать?
Ситуация 2.
Ты играешь на улице. Неожиданно к тебе подошел хорошо одетый мужчина и предложил покататься на его машине. Что вы ему ответите?
Ситуация 3.
Ты спрятал ключ от квартиры в «надежном месте» – и скорей на улицу, играть. Вернувшись, ключа на месте не обнаружил. Как ты будешь действовать и что должны сделать взрослые после этого?
Ситуация 4.
Мама с папой на работе, а ты в доме один. Звонок в дверь. Ты посмотрел в глазок и спросил: «Кто там?». Человек представился другом семьи и сказал, что забыл у вас в доме зонтик, попросив вернуть его. Ваши действия?
Вывод (слайд 14)
1. Открывать дверь можно только
хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры в «надежном месте»
3. А если ты потерял ключ – немедленно скажи об этом родителям.
4. Никогда не хвастайся новыми вещами и достатком семьи ни во дворе, ни в
школе.
5. Ты и телефон. (Слайд 15)
– Поговорим о том, умеете ли вы говорить по телефону, если взрослых нет дома. По телефону говорить очень просто, это каждый знает. Но и тут есть важное правило: разговаривать надо только со знакомым. А кого не знаешь – извиняться, прощаться и вешать трубку. Кем бы ни назвался тот, кто звонит, помни: (Слайд 16)
1. Не называй адрес или номер
квартиры.
2. Никогда не называй номер своего телефона.
3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.
– А сейчас мы проведем мастер-класс, как правильно разговаривать по телефону (двое учеников разыгрывают разговор по телефону). (Приложение, слайд 17)
1-ый разговор
– Алло.
– Кто говорит?
– А кто вам нужен?
2-ой разговор
– Это какая квартира?
– Это моя квартира. А вам какая нужна?
3-ий разговор
– Это какой номер?
– Назовите, какой вам нужен. Я скажу этот или нет.
4-ый разговор
– А взрослые дома есть?
– Сейчас никто не может подойти. Перезвоните позже.
5-ый разговор
– Сейчас придет сотрудник милиции,
открой ему дверь.
– Я не могу открыть. Обратитесь к соседям.
Телефон (слайд 18) – хорошая вещь, если умеешь им пользоваться. И если ты остаешься в доме один, телефон просто необходим. Ты всегда можешь позвонить и спросить о чем-то бабушку, маму, папу, позвать на помощь соседей или милицию. А может быть, даже вызвать пожарных. Но для этого надо знать номера:
Если мы позвоним по телефону 01, то попадем … (слайд 19)
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Если мы позвоним по телефону 02 , то попадем … (слайд 20)
Дома я один остался.
Кто-то дверь открыть пытался
Я тогда «02» набрал
И милицию позвал.
Если мы позвоним по телефону 03, то попадем … (слайд 21)
Если мама заболеет,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее
И приедет к маме врач.
Если что-нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Если мы позвоним по телефону 04, то попадем… (слайд 22)
Если ты пришел с прогулки,
Шапку снял и вдруг в квартире
Обнаружил запах газа,
Набирай ты 04 –
И тебе помогут сразу.
Вот мы и вспомнили о правилах безопасного поведения, но я хочу поговорить с вами ещё об очень страшной и опасной ситуации, которая может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.
ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
ТЕРРОРИЗМ–это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая
совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят
запугать нас.
Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим
словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить
государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования
террористов и стоящих за ними лиц и организаций.
ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства,
но всегда при этом страдают люди.
Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.
Памятка (раздаётся детям).
1. Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан)
2. Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не
трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию)
3. Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в
комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по
телефону 112)
4. Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило,
дождаться спасателей, оказать помощь)
5. Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить
: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все
команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали
действовать.
Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий. Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
6. Итог
– Наш урок безопасности закончился. Мы узнали о некоторых правилах поведения, которые помогут вам избежать опасных ситуаций. (Слайд 23). Опасные ситуации можно предупредить! Надеюсь, что этот урок пойдет вам на пользу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.