Урок "Биография слова "дорога"
Оценка 4.6

Урок "Биография слова "дорога"

Оценка 4.6
docx
02.04.2020
Урок "Биография слова "дорога"
Жилина М.В. мини-проект 6 класс.docx

Учитель Жилина М.В.

Класс: 6 «В»

Предмет: русский язык

Тема: Биография слова «дорога».

Цель урока для учителя: совершенствовать умение работы со словарями, определять значение, происхождение, строение и употребление слова «дорога».

Цель урока для учащихся: уметь работать со словарями, определять значение, происхождение, строение и употребление слова «дорога».

Цель урока для родителей: способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между ребенком и родителем, родителем и педагогом.

Задачи урока для учителя:

1.     Повысить предметные и общеучебные компетенции учащихся; используя занимательный материал.

2.     Повысить творческую активность учащихся, развивать интерес к изучению языка.

3.     Воспитывать разные виды компетентности учащихся (лингвистическую, речевую, языковую, правописную).

Задачи урока для учащихся:

1.      Уметь  преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы.

2.      Уметь осознанно  строить речевое  высказывание в устной и письменной форме.

3.      Применять приобретённые умения в жизни.

Задачи урока для родителей:

1.      Организовать совместную деятельность детей и родителей.

2.      Формировать активную педагогическую позицию родителей.

3.      Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.

Тип урока. Урок обобщения, закрепления и применения новых знаний на практике.(Практическое участие родителей знакомит с уровнем развития современного образовательного процесса, приучает родителей, детей и учителя к совместной деятельности. Родителям предлагается роль активных участников урока. Изучая тему вместе с детьми, родители чувствуют себя внутри образовательного процесса).

Оборудование:  презентация, словари, оценочные листы.

Выставка словарей:

1.      Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. 2-е изд. М., 1995.

2.      Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М. Краткий фразеологический словарь русского языка. СПб, 1992.

3.      Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 20т-х т. М., 1955.

4.      Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. М., 1981.

5.      Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М., 1981.

6.      Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1992.

7.      Орфоэпический словарь русского языка. М., 1989.

8.      Словарь русского языка АН СССР в 4-х т. Изд.2-е. М., 1981-1984.

9.      Учебный словарь синонимов русского языка. М., 1994.

10.  Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся  умеют работать со словарями, определять значение, происхождение, строение и употребление слова «дорога».

Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую, «развёртывать» информацию из ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Умеют понимать значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

 

Технологическая карта урока

Основные этапы и время организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Учебная ситуация, учебная задача,  которая приведёт к достижению запланированных результатов

Ценностная нагрузка этапа рока

На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие

Оценочное задание и лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме.

Результат (продукт) каждого этапа учебной  деятельности учащихся

 

Создание учебно- познавательных мотивов

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Слайд 1

Приветствие учащихся.

-Что такое биография?

-Можно ли составить биографию слова?

Слайд 2 (биография)

-Что такое слово? Почему слово живое? Велика сила слова. Из всех созданий на матушке Земле только человек имеет дар слова. Словом мы можем передавать свои мысли и чувства, желания. Есть люди, которые всю свою жизнь посвятили изучению слов. Один из них В.И.Даль.

 

Слайд 3

- Отгадайте загадку.

Всем она давно знакома –

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот –

Куда хочешь поведет.

Ответ: Дорога

 

Слайд 4

-Дайте определение слову.

-Где можно узнать все о слове? (в словаре)

 

- Какие вы знаете словари? (выставка словарей)

 

-Что можно узнать из словарей, которые вы назвали?

 

-Какие знания и умения вам пригодились, чтобы ответить на вопросы?

Развитие словарного запаса.

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Прогностическое оценивание.

 

 

 Устное и письменное оценивание (лист самооценки) оценивание.

Отвечают на вопросы.

Биогра́фия (др.-греч. βίος «жизнь» + γράφω «пишу»; букв. «жизнеописание») — описание жизни человека, сделанное другими людьми

Отгадывают загадки (дорога).

 

Ученик о словарном запасе.

 

Выбирают группу для совместной работы (по цвету).

 5 группа – родители (создают биографию слова «дорога» полностью)

Действие целеполагания

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

 

Слайд 5 (тема)

-Сегодня мы будем составлять биографию слова «дорога».

-Ребята, сформулируйте тему урока.

-Запишите тему в тетради «Биография слова «дорога».

-Какая орфограмма есть в этом слове?

- Какая цель стоит перед нами на уроке?

Слайд 6 (цель)

-Каков вопрос урока?

Слайд 7 (вопрос урока)

Развитие словарного запаса.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему (проблему) урока.

 

Рефлексивное оценивание.

 

Вопрос урока:

Какое значение, происхождение, строение и употребление у слова «дорога».

 

Цель учащиеся проговаривают во внешней речи.

Определяют тему, формулируют цель.

 

На слайде.

Тема: Биография слова «дорога».

Цель: Узнать значение, происхождение, строение и употребление слова «дорога».

 

Отвечают на вопросы.

Оформляют лист-презентацию.

 

Оценивает работу каждого участника группы.

Планирование и организация деятельности

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Организовать и направить деятельность обучающихся на получение новых знаний.

Слайд 8

-Какие словари нам понадобятся? (Толковый, Этимологический, Словообразовательный, Фразеологический)

-Мы будем работать в группах, их сегодня 5. В группе вы работаете со словарями и находите информацию о слове «дорога». У каждой группы на парте лежат  задания и алгоритм ответа (белые листы).

 

- Но сначала  вспомним правила работы в группе (розовые листы).

 

Слайд 9 (правила)

(голубые листы).

 

-Работать в группе будете 15 минут. Каждая группа оформляет материал о слове «дорога» на листе и представляет другим группам.

Умение определять основные шаги своей деятельности.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Работать  по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Рефлексивное оценивание.

Проводится самооценка. Проговаривание во внешней речи.

 

Отвечают на вопросы.

 

Называют правила(розовые листы)

Оформляет лист-презентацию.

 

Оценивает работу каждого участника группы.

Осуществление деятельности по достижению поставленной цели

Обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены знания

 

 

 

 

 

Слайд 10 (план биографии)

План для изучения биографии одного слова

1. Лексическое значение слова

2. Этимология слова.

3.Строение слова.

4. Использование слова во фразеологических оборотах.

Ценность знания. Внимательность  по отношению к другим.

Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

 

 

Рефлексивное оценивание.

 

Проговаривание во внешней речи.

 

 

Распределяют роли в группе(голубые листы).

 

Работают со словарями.

 

Оформляют материал на листе.

 

Отвечают на вопросы.

Оформляет лист-презентацию.

 

Оценивает работу каждого участника группы.

Рефлексивно оценочные действия

Организовать осмысление способов достижения цели, организовать анализ деятельности по получению учебного  продукта

 

Слайд 11,12,13 (Тема, цель, вопрос урока)

Представление результатов работы.

-Чтение стихотворения подготовленным учеником.

 

-Какая была цель?

-Достигли мы цели?

-Ответили мы на вопрос урока?

 

-А теперь оцените  работу группы (желтые листы).Сдайте листы оценивания.

 

Рефлексия (синие листы)

 

Слайд 14(Спасибо за урок)

Ценность знания.

Созидание.

Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему), свёртывать информацию до ключевых слов.

Регулятивные УУД: Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

Ретроспективное оценивание

 

– Что удалось на уроке, было самым интересным?

– Какие трудности встретились?

– Что помешало при выполнении задания?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

Отвечают на вопросы.

Заполняют литы оценивания.

Заполняют листы рефлексии.

 

Тема: Биография слова «дорога».

 

Цель: Узнать значение, происхождение, строение и употребление слова «дорога».

Ученик читает стихотворение Владимира Острова

 «Дорога»

Оформляет лист-презентацию.

 

Оценивает работу каждого участника группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание для группы № 1 (Толковый словарь)

 

1.      Найдите значение слова «дорога» в словаре.

2.      Прочитайте.

3.      Выберите информацию, чтобы записать на листе и представить слушателям.

4.      Оформителист (информация, рисунок)

 


Задание для группы № 2 (Этимологический словарь)

 


1.      Найдите информацию о происхождении слова «дорога» в словаре.

2.      Прочитайте.

3.      Выберите информацию, чтобы записать на листе и представить слушателям.

4.      Оформителист (информация, рисунок)

 

 

Задание для группы № 3 (Словообразовательный словарь)

 

1.      Найдите информацию об образовании слова «дорога» в словаре.

2.      Прочитайте.

3.      Выберите информацию, чтобы записать на листе и представить слушателям.

4.      Оформителист (информация, рисунок)

 


Задание для группы № 4 (Фразеологический словарь)

 

1.      Найдите значение фразеологизма со словом «дорога» в словаре (идти (следовать) своей дорогой; перейти дорогу).

2.      Прочитайте.

3.      Выберите информацию, чтобы записать на листе и представить слушателям.

4.      Оформителист (информация, рисунок)


 

 


Задание для группы № 5

 

1.      Найдите значение слова «дорога» в словаре.

2.      Найдите информацию о происхождении слова «дорога» в словаре.

3.      Найдите информацию об образовании слова «дорога» в словаре.

4.      Найдите значение фразеологизма со словом «дорога» в словаре.

5.      Прочитайте.

6.      Выберите информацию, чтобы записать на листе и представить слушателям.

7.      Оформителист (информация, рисунок)


 

 

Приложение

 

Правила работы в группе (голубые листы)

1.      Слушай, что говорят другие.

2.      Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.      Говори спокойно ясно, только по делу.

4.      Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.      Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.      Точно выполняй возложенную на тебя роль.

 

Памятка «Роли в группе» (розовые листы)

Книгочей (читает  памятки, алгоритмы, планы, тексты учебника, т.д.)

Координатор (распределяет роли, определяет задание для каждого, назначает ответственного за защиту работы группы т.д.)

Контролёр (контролирует качество работы, следит за временем)

Секретарь  (ведёт записи, чертит схемы, заполняет таблицы, т.д.)

Родитель (наблюдает, корректирует, помогает)

 

 

Памятка «Оцени работу группы» (желтые листы)

         ФИ

Критерии

Своя оценка

(0, 1, 2)

Оценка 1

(0, 1, 2)

Оценка 2

(0, 1, 2)

Оценка 3

(0, 1, 2)

Оценка родителя

(0, 1, 2)

Работалидружно

 

 

 

 

 

Работалипоалгоритму

 

 

 

 

 

Своевременновыполнилизадание.

 

 

 

 

 

Качественновыполнилизадание

 

 

 

 

 

Каждый приложил усилие в общем деле

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

0 – не справился

1 – справился частично

2 – справился полностью

 

Рефлексия (синие листы)

 ФИ____________________________________________________________

Сегодня на уроке ____________________________________________________________________________________________

Мне _______________________________________________________________________________________________________

Теперь я ____________________________________________________________________________________________________

Моё настроение _____________________________________________________________________________________________

 

 

Алгоритм (белые листы)

Нам было предложено задание__________________________________________________________________________________________________

Мы работали с _______________________________________________________________________________________________словарем.

Автор словаря________________________________________________________________________________________________________________

Мы нашли такую информацию

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Словарный запас ученика (дается заранее).

Словарный запас выпускника средней школы составляет примерно 4 – 5 тысяч слов, современного образованного человека 10 – 30 тысяч слов. Пушкин в своих произведениях и письмах использовал более 21 тысячи слов. В словаре Ожегова 73 тысячи слов, а в «Словаре современного русского языка» (он состоит из 17 томов) – более 120 тысяч.

«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля содержит более 200 тысяч слов. Но и это не все слова, ведь словарь не может включать все слова языка.

«Словарь – это вселенная в алфавитном порядке! Если хорошо подумать, словарь – это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него». (Анатоль Франц).

Стихотворение «Дорога» (дается заранее)


Влаиммир Остров 

Подумайте только.

Как много

Значений у слова ДОРОГА

Дорогой зовут автостраду,

И тропку, бегущую рядом,

И шлях, что лежит на равнине,

И путь каравана в пустыне,

И шаг альпиниста на круче

К вершине, упрятанный в тучах,

И след корабля над волнами,

И синие выси над нами…

Представьте: готова ракета

К прыжку на другую планету.

Прощаясь с её экипажем,

Мы просто и буднично скажем:

«До встречи! Счастливой дороги!»

Подумайте только, как много

Значений у слова ДОРОГА.

А вскоре пополнится новым

Значеньем привычное слово.


 

 

1 группа

Толковый словарь С.И.

Ожегова.

Дорога

, -и, ж.

1. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Асфальтированная, шоссейная, грунтовая, просёлочная д. Большая д. (грунтовая дорога между крупными или отдалёнными друг от друга населёнными пунктами, устар.). Обочина дороги. При дороге (около дороги).

2. Местопо к-рому надо пройти или проехать, путь следования. По дороге к дому. Не знать дороги. Спросить о дороге. Сбиться с дороги (также перен.: то же, что сбиться с пути). Дать дорогу кому-н. (дать пройти, проехать, также перен.: дать возможность расти, развиваться кому-н.). Открыть дорогу кому-н. куда-н. (перен.: дать возможность действовать, продвигаться в какой-н. области). Стоять на чьей-н. дороге или стать поперёк дороги кому-н. (также перен.: мешатьпрепятствовать кому-н. в чём-н.). Перебежать (перейти) дорогу ко-му-н. (также перен.: помешать кому-н., опередить в каком-н. деле, разг.).

3. Путешествие, пребывание в пути. Устал с дороги. Взять еды на дорогу. В дороге было много интересного. Всю дорогу проспал (во время всего пути).

4. перен. Образ действии, направление деятельности. Труд - д. к успеху. Быть на хорошей (верной, плохой) дороге. Идти своей дорогой (по избранному пути). Дороги чьи (кого) разошлись - о техкто пошёл по разным жизненным путям. Дорога жизни (высок.) - путь через Ладожское озеро, по к-рому во время блокады Ленинграда в 1941-1943 гг. осуществлялась связь с городом. По дороге -

1) во время пути. По дороге увидел много 1 интересного,

2) с кем, по одному направлению, по тому же самому пути, по пути (в 1 знач.). Пойдём вместе, нам по дороге,

3) с кем-чем, о совпадении целей, задач какой-н. деятельности, по пути (во 2 знач.). С халтурщиком мне не по дороге. Туда и дорога кому (разг. неодобр.) - пусть уходит, не жалко. II уменьш. дорожка, -и, ж. и дороженька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. дорожный, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.). Дорожное строительство. Д. костюм.

 

Словарь В.И.

Даля

ДОРОГА

жен.ездовая полоса; накатанное или нарочно подготовленное различным образом протяженье, для езды, для проезда или прохода; путь, стезя; направленье и расстоянье от места до места:

| самая езда или ходьба, путина, путешествие. Дороги бывают: большие, т. е. общие почтовые и торговые; малые, уездные, от городка до городка, в стороне от больших; проселочные, от селенья к селенью, в стороне от малых.Железная дорога, железянка или чугунка; шоссе, каменка или щебенка; простая, или битая, торная, накатная. Гужевая дорога, конная, где прозжают лошадьми; верховая и пешая или тропа. Ехать в дорогу, быть в дороге, на пути, на переезде. Столбовая дорога, мерная, с верстами. Саженая или проседью, обсаженная деревьями. Дорога локтями, зубцами, частыми поворотами, напр. при крутом подъеме. Дорога пластом, прямая и уделаная. Дорогу перемело, занесло, замело снегом, ее не знать.

| В вост. губ. Дорога собств. сибирский путь,

| а в сиб. улица, местами же

| покинутое русло, сухоречье, старина.

| Средняя полоса печного пода, перед челом, где лопата ходит; по бокам задорога.

| У рыбаков, большая уда, особ.с блесной, для ловли щук, окуней; ставится на ночь; закидная, заметная, становая уда, жерлица, но эта с наживою.

| Дорога, также путь

2 группа

Происхождение слова дорога

Доро́га. Общеславянское слово, неожиданно родственное таким словам, как дерево или дерн, поскольку образовано от той же основы, что и дор — «расчищенное место», а восходит к глаголу дьрати — «драть» (см. драть).

Происхождение слова дорога в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Доро́га. Человек неопытный в этимологии может заподозрить, что слово «дорога» связано с прилагательным «дорого́й». На деле же оно одного корня с «дергать», «драть». Буквально слово это некогда значило «овраг», «углубление в почве», «лощина»; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Можно думать, что в древности пути прокладывались потаким долинкам; может быть, в лесистых местах их вели по «до́рам» — лесным просекам и расчисткам. А возможно, дело в том, что на открытых местах любая древняя колея или тропа быстро превращалась в размытые водами лощины — «дороги».

Происхождение слова дорога в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.

Доро́га. Общеслав. Суф. производное (суф. -г-) от той же основы, что и дор «расчищенное место», дьрати«драть». См. дергатьдратьторить.

Происхождение слова дорога в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

 

3 группа

Paзбopпococтaвycлoвa «дopoгa»?ДopoгaCxeмapaзбopaпococтaвy:  дopoг a Paзбopпococтaвy (мopфeмныйpaзбop):

• Oкoнчaниe в cлoвe (флeкcия, aффикc в кoнцecлoвa): дopoг a –a Имeeт 1 (oднo) oкoнчaниe.

• Kopeнь в cлoвe (глaвнaязнaчимaячacть):  дopoг a –дopoг–Имeeт 1 (oдин) кopeнь, пoэтoмyявляeтcяпpocтым.

• Coeдинитeльнaяглacнaя (интepфикcмeждyocнoвaми и кopнями): oтcyтcтвyeт, тaккaкпpocтoecлoвoнeимeeтcoeдинитeльнoйглacнoй

• Пpиcтaвкa (пpeфикc, aффикcпepeдкopнeм): oтcyтcтвyeт, пoэтoмycлoвoявляeтcябecпpиcтaвoчным

• Cyффикc в cлoвe (aффикcпocлeкopня): oтcyтcтвyeт, пoэтoмycлoвoявляeтcябeccyффикcным

• Пocтфикc в cлoвe (aффикcпocлeoкoнчaния): oтcyтcтвyeт, пoэтoмycлoвoявляeтcябecпocтфикcным

• Ocнoвacлoвa:  дopoг  a Ocнoвoйявляeтcя: дopoг

○ Mopфeмы, нeвxoдящиe в ocнoвy: oкoнчaниe –a, тaккaкэтoизмeняeмaячacтьcлoвa

○ Xapaктepиcтикaocнoвы: нeпpepывнaя, тaккaкнeпpepывaeтcяcлoвoизмeнитeльнымиaффикcaми;

пpocтaя, тaккaкcoдepжит 1 кopeнь; нeпpoизвoднaя, нeчлeнимaя, тaккaкнecoдepжитcвooбpaзoвaтeльныeaффикcы.

Cлoвooбpaзoвaниe: или нeпpoизвoднoe, тoecтьнeoбpaзoвaнooтдpyгoгooднoкopeннoгocлoвa; или oбpaзoвaнoбeccyффикcaльнымcпocoбoм: oтceчeниeмcyффикcaoтocнoвыпpилaгaтeльнoгoлибoглaгoлa

Mopфeмы (чacтиcлoвa):

• Cтpoeниecлoвaпoмopфeмaм: дopoг/a • Cтpyктypacлoвaпoмopфeмaм: кopeнь/oкoнчaниe

• Koнcтpyкцияcлoвaпococтaвy: кopeнь [дopoг] + oкoнчaниe [a]

• Cпиcoкмopфeм: 1) дopoг - кopeнь; 2) a - oкoнчaниe

• Bидымopфeм: ○ пpиcтaвкa:  oтcyтcтвyeт ○ кopeнь:  дopoг

○ coeдинитeльнaяглacнaя:  oтcyтcтвyeт

○ cyффикc:  oтcyтcтвyeт

○ пocтфикc:  oтcyтcтвyeт

○ oкoнчaниe:  a

• Koличecтвoмopфeм:

○ пpиcтaвкa: 0 (нoль)

○ кopeнь: 1 (oдин)

○ coeдинитeльнaя

глacнaя: 0 (нoль)

○ cyффикc: 0 (нoль)

○ пocтфикc: 0 (нoль)

○ oкoнчaниe: 1 (oднo)

Bceгo в cлoвe 2 (двe) мopфeмы.

 

4 группа

Давать дорогу, уступить (уступать) дорогу
Дороги (чьи-либо, кого-либо) разошлись;
запала дорога

5 группа (родители)

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель Жилина М.В. Класс: 6 «В»

Учитель Жилина М.В. Класс: 6 «В»

Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую, «развёртывать» информацию из ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую, «развёртывать» информацию из ключевых слов; анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения

Один из них В.И.Даль. Слайд 3 -

Один из них В.И.Даль. Слайд 3 -

Развитие словарного запаса. Коммуникативные

Развитие словарного запаса. Коммуникативные

Но сначала вспомним правила работы в группе (розовые листы)

Но сначала вспомним правила работы в группе (розовые листы)

Рефлексивно оценочные действия

Рефлексивно оценочные действия

Задание для группы № 1 (Толковый словарь) 1

Задание для группы № 1 (Толковый словарь) 1

Приложение Правила работы в группе ( голубые листы ) 1

Приложение Правила работы в группе ( голубые листы ) 1

Теперь я ____________________________________________________________________________________________________

Теперь я ____________________________________________________________________________________________________

Толковый словарь С.И. Ожегова

Толковый словарь С.И. Ожегова

Средняя полоса печного пода, перед челом, где лопата ходит; по бокам задорога

Средняя полоса печного пода, перед челом, где лопата ходит; по бокам задорога

Cтpoeниecлoвaпoмopфeмaм: дopoг/a •

Cтpoeниecлoвaпoмopфeмaм: дopoг/a •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020