Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема. Водоросли.
Оценка 5

Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема. Водоросли.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
13.04.2020
Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема. Водоросли.
выяснить особенности строения и многообразия водоросли, значение в природе и жизни человека.
водоросли фгос.docx

Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема. Водоросли.

Общая дидактическая цель: выяснить особенности строения и многообразия водоросли, значение в природе и жизни человека.

Планируемые результаты.

Личностные УД:Проявлять интерес к предмету.

Предметные УД:Распознавать на гербарных образцах представителей отдела Водоросли, решать задачу по описанию водоросли в процессе выполнения практической работы.

Регулятивные УД:Контролировать результат действия и сравнивать с эталоном.

Познавательные УД:Находить информацию о водорослях из гербарного материала и использовать его для характеристики.

Коммуникативные УД:Работать в парах.

Ход урока

Этап урока,
учебная
ситуация

Управляющая 
деятельность
учителя

Учебная деятельность учащихся

Регулятивная

Позна-
вательная

Коммуни-
кативная

1. Этап мотивации

1. Предлагает рассмотреть ситуацию: “Многие из вас часто наблюдали такое явление, как “цветение” воды в природных водоёмах и аквариумах”.

2. Организует диалог на осознание значимости изучаемой темы: “Подумайте, а с чем это может быть связано? Какова причина цветения воды летом в водоёмах и в наших аквариумах? ”

Соотносят и разграничивают знания и не знания;

Формулируют ответа на вопрос о содержании незнания

Получают и добывают информацию из личного опыта и опыта одноклассников

Слушают учителя, одноклассников.

2. Этап целе-
полагания

1. Организует диалог, подводя к формулировке цели урока: “Таким образом, исходя из названия темы урока, попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока”;

2. Планирует: предлагает средства для достижения цели (Работа с гербарием, работа с текстом учебника, работа с интернетом, рассказ учителя), форму работы в паре, озвучивает правила работы в паре (Приложение 1).

Формулируют цель урока;

 

Выбирают средства для достижения цели (работа с гербарными образцами), обосновывают выбор

Выбирают материал для использования при достижении поставленных целей

Высказываются;

устанавливают рабочие отношения в паре, принимают условия работы в паре, распределяют обязанности.

3. Основной этап (решение учебной задачи)

1. Объясняет состав и последовательность выполнения учебных действий, условия выполнения, указывает на наличие листа алгоритма действий по выполнению работы (Приложение 2).

2. Уточняет правила работы с гербарием (обучающиеся проговаривают основные правила, учитель дополняет).

3. Объясняет правила работы в паре (слушать друг друга, не перебивать, уважительно относиться, оказывать взаимопомощь, считаться с чужим мнением, аргументировать своему оппоненту и др.).

4. Контролирует и консультирует выполнение учебных действий школьника по плану алгоритма.

5. Предлагает полученные знания о водорослях оформить в виде схемы на доске (в центре доски написать слово “Водоросли”, к которому обучающиеся будут дописывать новую информацию, полученную при работе с гербариями).

6. Предлагает корректировать самостоятельно полученные знания при помощи текста учебника (Статья “Водоросли”), дополнить знания о водорослях.

7. Предлагает дополнить схему на доске после прочтения статьи в учебнике.

Усваивают правила и алгоритм работы, уточняют план; принимают способ работы

Уточняют правила работы с гербарием;

Принимают правила работы в паре;

 

 

 

 

 

Оформляет схему “Водоросли” на доске.

 

 

 

 

Оценивают правильность выполненного задания и вносит коррективы, работая с текстом учебника.

Дополняют схему.

Используют новый источник информации (гербарии), делают вывод об особенностях водорослей как живых организмах, описывают внешнее строение (форма растения, цвет тела растения, размеры, отделы тела, название вида и т.д.), добывают информацию о названиях из описательных карточек гербария;

Сравнивают добытую информацию с текстом учебника и формируют целостную картину о строении и многообразии водоросли.

Анализируют известную информацию, осмысляют текст учебника и корректируют знания, дополняют недостающие термины в схеме на доске.

Слушают друг друга, обмениваются полученной информацией по описанию водоросли (каждый имеет несколько экземпляров гербарного материала, с которым они работают сначала сами, а потом обмениваются инф – ей в паре), распределяют роли, сравнивают результаты работы с планом в листе деятельности (план работы с гербарным материалом).

Дополняют работу друг друга, задают вопросы, обсуждают полученный материал, осуществляют контроль друг друга, промежуточную оценку деятельности, сотрудничают в работе по дополнению схемы на доске после анализа статьи учебника; консультируются с другими парами и учителем.

4. Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки)

1. Предлагает ответить на поставленный вопрос в начале урока: “А теперь давайте вернёмся к первому вопросу, который открывал наш урок. Назовите, исходя из полученных на уроке знаний, главную причину цветения воды в водоёмах и аквариумах. Перечислите основные факторы, условия, которые позволяют одноклеточным водорослям так бурно размножаться?”.

2. Предлагает оценить самого себя по листу оценивания (Приложение 3).

3. Предлагает формулировать вывод о результатах УД (“Сегодня вы познакомились со строением водорослей, узнали их особенности, разнообразие и причины распространения. Объясните, какова их роль в природе и жизни человека”.

4. Предлагает выбрать дифференцированное домашнее задание с учётом индивидуальных особенностей.

Домашнее задание:

1) Выучить новые термины, привести примеры использования водорослей в жизни человека (базовый уровень).

2) Выучить новые термины. Расскажите причины и последствия исчезновения водорослей и влияние его на окружающую среду. На примере одноклеточных водорослей докажите своё суждение и прогнозируйте последствия (повышенные уровень).

Используют полученные знания для ответа на поставленный вопрос.

Дают оценку деятельности по результатам работы (самостоятельной и в парах), формулируют выводы о проделанной работе; фиксируют результаты оценки.

Знакомятся с листом самооценивания (определяют то умения, которые научились выполнять).

Выбирают задание с учётом индивидуальных особенностей

Применяют полученные знания о водорослях при решении поставленной задачи (отвечают на вопрос); сравнивают результаты с поставленными целями урока и анализируют итоги; оценивают значение водоросли в природе и жизни человека.

 

Оценивают свою работу самостоятельно, работу в паре, работу партнёра, аргументируют выбор оценки.

Самооценка.

Слушают друг друга, учителя, соглашаются, высказывают личное мнение, аргументируют, приходят к общему выводу урока.

Распределяют домашнее задание в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося.

Приложение 1

Правила работы в паре

1.      Слушать и слышать друг друга;

2.      Вести себя вежливо по отношению к партнеру и окружающим;

3.      Будь внимателен;

4.      Умей сгладить конфликтные ситуации, либо обратиться к учителю;

5.      Умей учитывать разные мнения;

6.      Формулируй собственное мнение аргументировано;

7.      Координировать своё мнение с позицией партнера при выработке общего решения в совместной деятельности;

8.      Умей спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

9.      Не груби и не повышай голоса;

10.  Умей распределять роли в группе, самоорганизовываться и организовывать других.

Приложение 2

Алгоритм действий при выполнении практической работы в парах

1.      На партах даны гербарные экземпляры с водорослями (8 на каждую пару). Распределите по 4 экземпляра на человека и ознакомьтесь, вспомнив правила работы с гербарием;

2.      Внимательно рассмотрите материалы;

3.      Познакомьтесь с названиями и найдите места обитания данных видов (описательный материала к гербарным экземплярам);

4.      Опишите в парах друг другу особенности водорослей по следующим параметрам:

o    Одноклеточная или многоклеточная водоросль;

o    Форма тела (нитчатая, листообразная, изогнутая);

o    Цвет водоросли (зелёная, красная, бурая);

o    Размеры (примерно);

5.      Рассмотрите водоросль. На какие отделы вы можете поделить тело? Аргументируйте свой ответ.

6.      Как вы думаете, какие особенности строения водоросли говорят о водной среде обитания?

7.      Предположите, каким образом водоросли могут размножаться. Аргументируйте ответ.

Приложение 3

Лист самооценивания

Оцени свою работу на уроке. Заполни лист оценивания

1.      Сегодня на уроке я узнал (а) (что?) _________________________________

2.      Сегодня на уроке я научился (лась) (чему?) __________________________

3.      Сегодня на уроке на научился (лась) лучше делать (что?) ______________

4.      Самым неожиданным для меня сегодня стало (что?) __________________

5.      Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше (что сделать?) ____________

6.      Осталось непонятным (что?) _______________________________________

7.      Сегодня на уроке я был (а) (каким учеником? какой ученицей?) ___________


 

Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема

Урок биологии 5 класс ФГОС. Тема

Объясняет состав и последовательность выполнения учебных действий, условия выполнения, указывает на наличие листа алгоритма действий по выполнению работы (Приложение 2)

Объясняет состав и последовательность выполнения учебных действий, условия выполнения, указывает на наличие листа алгоритма действий по выполнению работы (Приложение 2)

Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки) 1

Этап контроля и оценки (ситуация реализации контроля и оценки) 1

Умей сгладить конфликтные ситуации, либо обратиться к учителю; 2

Умей сгладить конфликтные ситуации, либо обратиться к учителю; 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020