Урок-биологии «Экологические проблемы в биосфере»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование функциональной грамотности_Орлова Елена Викторовна ЦО8.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №8 имени Героя Советского Союза Л.П.Тихмянова»

 

 

Фрагмент урока биологии

9 класс

 

«Экологические проблемы в биосфере»

 

 

 

 

 Разработано: учитель химии и биологии

Орлова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула - 2022

Пояснительная записка

Предмет – биология

Класс – 9

Тема урока – Экологические проблемы в биосфере

Место в учебном курсе – 12 урок в теме «Закономерности взаимоотношений организмов и среды», 64 урок в курсе

Используемый УМК – В. В. Пасечник «Дрофа»

Используемые источники: для подготовки к уроку были использованы задания по формированию и оценки естественнонаучной грамотности открытого банка данных ФИПИ и сайта «Издательства «Просвещения».

Цель - создать условия для открытия учащимися знаний о экологических проблемах и способах их решения.

Задачи:

Предметные  – учиться объяснять значение действий человека как отдельного экологического фактора.

Метапредметные - развивать логическое мышление, умение делать выводы из анализа учебных ситуаций, преобразовывать информацию, устанавливать соответствие.

Личностные – формирование познавательного интереса к предмету биология, экологической культуры, умение выбирать целевые установки действий по отношению к живой природе.

Коммуникативные - действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ- технология.

Ресурсы – учебник «Биология. 9 класс», учебная презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

         1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь.

2. Изучение нового материала.

2.1. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим изучение влияния окружающей среды на приспособленность организмов.

Из всех экологических факторов нам остается рассмотреть антропогенный фактор. Вспомните, пожалуйста, определение фактора.

Ответ обучающихся. Влияние человека.

2.2. Новый материал и первичное закрепление.

Следовательно, мы сегодня должны рассмотреть влияние человека на биосферу нашей планеты, т.к. оно не всегда положительно.

Тема нашего урока «Экологические проблемы в биосфере».

Какую цель на ваш взгляд должны поставить на сегодняшний урок?

Ответ обучающихся. Изучить влияние человека на природу и способы их решения.

Давайте вспомним какие экологические проблемы вы знаете.

Ответ обучающихся. Перечисляют экологические проблемы.

В течение урока мы попробуем рассмотреть их не совсем со стандартной стороны, рассмотрев несколько ситуаций.

Ситуация 1.

Загрязнение окружающей среды. Что обычно мы понимаем под этим понятием?

Ответ обучающихся. Предлагают виды загрязнения среды.

Существуют также шумовое и световое загрязнения. Вот о последнем мы сейчас и поговорим. Наш организм существует и зависим от суточных или циркадных ритмов. (слад презентации)

 

Обратите также внимание на график зависимости выработки гормонов от времени суток.

На основе имеющихся данных давайте ответим на вопросы.

Ответ обучающихся.

Ситуация 2.

Одной из экологических проблем, влекущих за собой мнение других, является перенаселение и голод. Обратимся к ситуации

Ответ обучающихся. Много веществ, легко усвоить.

Ответ обучающихся. Быстро можно вырастить, дешево. Легко решить проблему голода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация 3.

Ответ обучающихся. Удерживает углекислый газ, парниковый эффект не усиливается.

3. Подведение итогов. Давайте сделаем вывод по итогам урока.

 

 

 

 

 

4.Домашнее задание: 

 



 


Посмотрите также