8 класс Урок № 65
Тема: Неравенства
Тема урока |
Числовые неравенства |
Цели:
|
1. повторить правила сравнения чисел; ввести определение понятия числового неравенства; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств, 2. способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний. 3. воспитание познавательного интереса к предмету; воспитание самостоятельности при решении учебных задач; воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов. |
Основные понятия учебного занятия |
понятия числового неравенства; способ сравнения чисел и буквенных выражений |
Предметные умения, УУД |
Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; Предметные УУД: ввести определение понятия числового неравенства; вывести способ сравнения чисел и буквенных выражений; формировать умение использовать данное определение для сравнения чисел и доказательства неравенств; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговариватьпоследовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. 1. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы; 2. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебный текст учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
Формы работы |
Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсное обеспечение |
Учебник «Алгебра 8 класс », Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. Просвещение, 2014, компьютер, проектор, экран, презентация, карточки с самостоятельной работой |
Технологии, используемые на учебном занятии |
технология сотрудничества, технология индивидуального подхода, |
Этап учебного занятия |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||||||
1.Самоопределение в деятельности |
1.Орг. момент 2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Китайская мудрость. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь. |
Настраиваются на урок.
|
||||||||
2. Актуализация опорных знаний |
Устная работа. Анализ результатов контрольной работы. 1. Объявить результаты контрольной работы, выделить типичные ошибки, допущенные обучающимися при её выполнении. 2. Вынести на доску решение заданий, с которыми обучающиеся не справились. Повторение 1.Вспомним правило сравнения действительных чисел. Определению понятий «больше» и «меньше» (геометрически) соответствует взаимное расположение точек на координатной прямой: - из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, - меньше то, которое расположено левее, - всякое отрицательное число меньше нуля. 2.Вспомним правило сравнения чисел: а) всякое отрицательное число меньше любого положительного числа, б) из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та, у которой больше числитель (следовательно, для сравнения обыкновенных дробей, необходимо сначала привести их к общему знаменателю), в) из десятичных дробей больше та, у которой больше целая часть (если целые части совпадают, то сравниваем в разрядах десятых, сотых, тысячных и т. д., пока не «увидим» большую цифру в разряде), г) чтобы сравнить обыкновенную и десятичную дроби, приведём обыкновенную дробь к десятичной и сравним две десятичные дроби. д) из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Просит обучающихся, сформулировать тему урока, цель и с помощью слов помощников (изучим, сформулируем, применим) сформулировать задачи урока. Создает эмоциональный настрой на работу. |
Выполняют работу над ошибками
Отвечают на вопросы
Коллективный разбор утверждений |
||||||||
3. Открытие новых знаний и умений. |
Изучение нового материала 1. Мы рассмотрели с вами достаточно много примеров сравнения, как действительных чисел, так и просто чисел. Возникает потребность в таком способе сравнения, который позволил бы охватить все рассмотренные случаи, т.е. использовать универсальный способ сравнения чисел. Удобнее и проще всего проводить сравнение числа с нулём, поэтому вводится следующее о п р е д е л е н и е: число а больше числа b, если разность а – b – положительное число; число а меньше числаb, если разность а – b – отрицательное число. Это определение можно занести в таблицу
Рассматриваем рис. 22 на (с. 145, рис.21-старый учеб.) с. 153 учебника и получаем геометрическую интерпретацию нового определения. 3. Разбираем пример № 1 на с. 153( с.145) учебника. Вывод: при любом а разность отрицательна. |
Слушают.
Работа с учебником
Заполняют таблицу |
||||||||
4. Закрепление полученных знаний и умений |
Практикум 1. Непосредственное применение определения числового неравенства (сравнение чисел); 1. № 724 (№711), № 725 (№ 712) (устно). 2) Доказательство числовых неравенств (определение верности неравенства при любом значении, входящей в его запись буквы). 2. № 726 (№ 713). |
Выполняют задания в тетради и на доске |
||||||||
5.Итоги урока Цель: Дать качественную оценку отдельным учащимся Рефлексия |
Оценка результатов деятельности Рефлексия Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я узнал … Я научился …» |
Оценивают свою работу на уроке
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.